«Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnoe_elektrichestvo.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников «Сказка»
«Волшебное электричество»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7 лет
Составила:
воспитатель
Горбатова Екатерина Николаевна
Кемеровский район
п. Новостройка
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей об электричестве,
-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
-познакомить детей с причиной проявления статического электричества,
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
-развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные задачи
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-вызывать радость открытий, полученных из опытов,
-воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
-Коммуникативная
-Познавательно-исследовательская
-Игровая
Материал:
-пластмассовые палочки по количеству детей.
-кусочки шерстяной ткани, бумажные бабочки
-дидактическая игра "Выбери картинку",
-кукла Золушка 2 шт.,
-пластмассовая расческа.
-кусочек проволоки, розетка
-таблицы для зарисовки опытов, карандаш простой по количеству детей.
Ход занятия:
Задачи | Воспитатель | Дети |
Обобщать знания детей об электричестве, расширить представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Познакомить детей с причиной проявления статического электричества. -развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, -способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, -вызывать радость открытий, полученных из опытов. -воспитывать умение работать в коллективе. -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, -развивать волевую готовность к школе. -воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | В: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам сегодня не одна, посмотрите кто это со мной? В: Правильно, молодцы. Ребята, Золушка пришла к нам за помощью, послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение, в руках кукла Золушка. «Про бедную Золушку сказку читаю, Но как ей помочь, к сожалению, не знаю. Как справиться девушке с тяжкой работой, А на балу оказаться охота. Белье постирать, потом дом убирать Ковры во всем доме ей подметать. Дрова наносить, затем печь затопить и гору посуды еще перемыть. Однако работает, сил не жалея, Надеется только на добрую Фею». В: -Дети, Золушке очень хочется попасть на бал. Как вы думаете, что поможет Золушке быстрее справиться с домашними делами: почистить ковры, постирать, погладить, приготовить обед? Правильно, а как можно назвать это одним словом? Верно, молодцы. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. В: Электроприборы не могут работать сами по- себе. -А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? В: - Правильно. Электричество попадает в наши дома по проводам, закопанным под землей либо натянутыми между столбами. В наши квартиры электричество или ток приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам (показать кусок провода, розетку) ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы. В: -Дети, фея подарила Золушке много различных предметов, давайте выберем из них электроприборы. Дидактическая игра "Выбери картинку". В: Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, ребята должны помочь Золушке и назвать электроприбор в вашей руке. В: Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Ведь электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему? Наши ребята знают правила безопасного обращения с электроприборами и научат тебя. Молодцы, я думаю, что вы всегда соблюдаете эти правила? В: А сейчас закрепим наши знания по безопасному обращению с электроприборами. Физминутка. -Если ты включил утюг, -Убегать не надо вдруг, -Закрывая в доме дверь -Все ли выключил? Проверь! В: Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах и о правилах безопасного обращения с ними. Электроприборы помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал. Ребята, а пока Золушка будет готовиться к балу я расскажу вам о неопасном статическом электричестве. Статическое электричество появляется при трении одного предмета о другой. Ребята, а вы хотели бы узнать где живет статическое электричество и научиться его ловить? Тогда я приглашаю вас в лабораторию «Юных исследователей», где мы научимся ловить электричество, и узнаем, где же оно живет. Воспитатель совместно с детьми проводит опыты 1. Ребята, давайте узнаем живет ли статическое электричество в нашей одежде. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Я вам уже говорила, что статическое электричество возникает при трении предметов. Давайте зарядим наши палочки статическим электричеством, и они будут к себе притягивать предметы. Возьмите шерстяной шарфик со стола и натрите им пластмассовую палочку. Поднесите палочку к бабочкам и медленно поднимите ее вверх. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Как палочки стали электрическими? Вывод: электричество живет в одежде. 2.А сейчас я предлагаю узнать где же еще живет электричество. А поможет нам в этом простая расческа. Сейчас сюда выйдут мальчики и встанут в круг, девочки возьмите с разноса расческу и подойдите к мальчикам. Сейчас мы начнем расчесывать мальчикам волосы проводя по одному месту несколько раз. Проводя расчёской по волосам, что мы делаем? Что тогда происходит с волосами? Вывод: в волосах тоже живет статическое электричество. Давайте зарисует результаты наших экспериментов в таблицу лежащую у вас на столе. В: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились получать статическое электричество. Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она стала такой ухоженной и красивой и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас поиграть в игру. Игра «Пожелания» А сейчас мы улыбнемся Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье…. Дети говорят пожелания. Воспитатель: мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие, я очень много о вас узнала, узнала вы дружные, внимательные, любознательные. А вам понравилось наше занятие? А в благодарность за вашу сегодняшнюю работу я хочу вам подарить воздушные шарики и схему по которой вы сможете провести эксперимент в свободное время. До свидания! Удачи! | Дети сидят на стульчиках полукругом. Д: Золушка. Д: ответы детей: пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита. Д: ответы детей: электроприборы. Д: ответы детей Д: (ток, электричество) Дети подходят к столу и выбирают картинку с изображением электроприбора называя его. Дет стоят полукругом. Дети рассказывают правила безопасного пользования электроприборам. Д: ответы детей Дети стоят. -Дети изображают утюг кистью правой руки, левая поверхность по которой скользит утюг. -Шагающие движения пальцами по коленям -Хлопок в ладоши -Движение указательного пальца. Дети проходят на стульчики. Д: ответы детей Дети проходят за столы. Проводят эксперимент. Дети касаются пластмассовыми палочками бумажных бабочек. Д: (Ответы детей.) Дети натирают шерстяной тканью палочку и подносят к бабочкам пытаясь поднять бабочки вверх. Д: (Ответы детей.) -Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. - Их натерли кусочком шарфика. Мальчики выходят и встают в круг, чтобы видеть друг друга. Девочки с расческами подходят к ним и начинают расчёсывать им волосы. Д: -натираем расческу об волосы. - они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны Дети символами зарисовывают результаты в таблицу карандашом. Дети садятся на стульчики полукругом. Д: (Ответы детей.) Дети стоят в кругу держась за руки и играют в игру малой подвижности. Д: (Ответы детей.) |
Список литературы:
- Горбашева Г.В., Кузнецова Н.В., Балакшина Е.А. Организация экспериментальной деятельности дошкольников [Текст]: Методические рекомендации/ под общ. ред.Л.Н. Прохоровой.-3-е изд., испр. и доп.- М.:АРКТИ, 2010.-64 с.
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. [Текст] издание предназначено для педагогов ДОУ, так же оно может быть полезно родителям и гувернерам в домашних занятиях с детьми.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-128 с.
- Шорыгина Т.А.Основы безопасности для детей 5-8 лет. [Текст]: Вместе с детьми - М.: ТЦ Сфера, 2007.-80 с.
Приложение №1
Приложение №2
Карточка для проведения опыта дома.
1 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...
Волшебное электричество
Занятие для детей старших групп по безопасности жизнедеятельности...