"Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе- Мои любимые игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moi_lyubimye_igrushki_2013_god_chast_2.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел Образования
Азнакаевского Муниципального района
Муниципальное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида № 15 «Золотая рыбка»
г. Азнакаево
Конспект интегрированного занятия
«Наши любимые игрушки»
(средняя группа)
Из опыта работы воспитателя
I квалификационной категории
МБДОУ № 15 «Золотая рыбка»
Ахмеровой Альфии Рафатовны
2013 год.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и ИЗО деятельности
В средней группе. «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Программное содержание:познакомить детей с материалами из которых изготовлены игрушки;
- используя прием сравнения, учить их находить эти вещи в ближайшем окружении;
-воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам;
-закрепить в речи детей прилагательные , образованные от существительных дерево- деревянная ,бумага –бумажная и т.Д.;
-продолжать учить детей рисовать пластилином , приемом размазывания ;
-воспитывать целеустремленность и аккуратность.
Словарная работа :активизация слов деревянная , бумажная ,пластмассовая ,глиняная , резиновая ,размазывать.
Предварительная работа :рассматривание альбомов о народно-прикладном искусстве ;
-игры с матрешками , рисование-украшение пластилином платочка ,фартука ,косынки ,скатерти;
-сравнение игрушек по качеству материала.
Материал:магнитофонная запись , игрушки : матрешки , дымковская барышня , бумажный самолет и кораблик , резиновая игрушка , пластмассовая посуда , волшебная коробочка ,силуэты матрешек ,цветной пластилин , салфетки .
Ход занятия: дети сидят полукругом, звучит музыка из сказки. Воспитатель предлагает закрыть глазки и помечтать;в это время на столе появляется волшебная коробочка, заранее поставленная на стол и прикрытая простыней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами слушали музыку случилось чудо. На нашем столе появилась волшебная коробочка.Давайте заглянем в нее. Воспитатель приглашает к столу ребенка помочь открыть крышку.
-Нияз, помоги мне, пожалуйста, открыт коробочка, (ребенок открывает )
Воспитатель : Что ты там видишь Нияз?
Ребенок: Матрешку.
Воспитатель: Правильно, ребятки. К нам в гости сегодня пришла матрешка.
- Сядьте поудобнее и послушайте мой рассказ.
Это кукла, но она совсем необычная, потому что сделана из дерева. Очень красиворасписана художниками. Её можно разбирать и собирать. Когда её разберешь,то получается несколько куколок – матрешек (одновременно педагог разбирает матрешку и выкладывает на стол )
-Самир , ты любишь играть с матрешками ? (ответ ребенка )
-Скажите дети а в какие игрушки вы любите играть? ( ответы детей )Вот как много у вас игрушек!
-А когда- то очень давно у детей,у ваших бабушек и дедушек не было так много разных игрушек. И родители им мастерили – делали игрушки сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. Вот придумали мастера занятную деревянную куклу. Она была похожа на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А девочке раньше часто называли именем Матрёна. И стали называть её ласково Матрешка.Один мастер выточит из дерева куклу , а другой красиво её разрисует. Много матрешек наделают , и отдадут своим и соседским деткам , да еще на базар отвезут продавать.
-С тех пор прошло много времени, а матрешки не надоели нашим людям . Дети очень любят играть с матрешками , а взрослые украшают свои квартиры .Гости , когда приезжают в нашу страну, обязательно увозят с собой русскую матрешку.
- Ребятки, а вы слышите какой – то шум?Ну –ка прислушайтесь. Это шум в нашей волшебной коробочке. Давайте заглянем в нее . ( воспитатель приглашает помочь одного ребенка ).
- Алия , помоги мне , пожалуйста , (вместе достают из коробки игрушки и выставляют на стол ).
- Ребята, матрешка пришла к нам в гости не одна.С ней пришли и другие игрушки. Давайте внимательно посмотрим. Это игрушка – дымковская барышня , она у нас живет в ИЗО – уголке. Сделана она из глины. А глина очень тяжелая и быстро ломается , поэтому мы с ней не играем, а только (дети отвечают ) любуемся.
- Вова , а это что за игрушки ( воспитатель показывает самолет и кораблик ) ?
-Правильно , это игрушки из бумаги . Мы знаем , что эти игрушки быстро ломаются , потому что бумага рвется и мнется.
-Ребята , матрешка принесла вам еще и детскую посуду. Давайте , потрогаем посуду , ( воспитатель приглашает ребенка , чтобы определить из чего сделана посуда ) .Она твердая , гладкая ,блестящая.
- К нам в гости еще пришел красивый и веселый цыпленок. Как вы думаете , ребята , кто любит играть с такими игрушками (ответы детей ) ?
-Правильно , это маленькие детишки , потому что это резиновая игрушка , она мягкая и если ваши младшие сестренки и братишки упадут на нее , то им не будет больно.
-А сейчас поиграем в игру « Скажи правильно» ( Проводится дидактическая игра ).
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева – она деревянная ;
Из бумаги – бумажная;
Из глины – глиняная ;
Из пластмассы – пластмассовая ;
Из резины – резиновая ; (хоровые ответы детей , индивидуальные ответы на закрепление новых слов ) .
-А у нас в группе есть глиняные , пластмассовые , бумажные , деревянные , резиновые игрушки ? ( ответы детей , подтверждающие наличие этих игрушек )
Воспитатель : Ребятки , а матрешка спрашивает , знает ли вы про нее песенку ?
Дети : Конечно , знаем .
Воспитатель : Давайте , мы повеселимся вместе с матрешкой .
Проводится физ.минутка.
( дети поют песенку и выполняют движение танца « Мы матрешки , вот такие крошки» )
Воспитатель предлагает детям сесть за столы .
Воспитатель : Ребятки , а матрешка пришла к
Нам со своими подружками , ( обращает внимание детей на силуэты матрешек , лежащие на столе ).Все они надели новые сарафанчики , а художники не успели их разукрасить. Давайте мы с вами сейчас будем художниками и нарисуем пластилином цветочки на сарафанчиках.
-Только сначала вспомним , сколько надо брать пластилина ?
-Очень мало не много.
- А мы будем рисовать пластилином ?
-Мы будем размазывать.
(самостоятельная работа детей , воспитатель оказывает индивидуальную помощь , затрудняющимся детям )
В конце занятия , воспитательница вместе с матрешкой ходит и любуется работами детей , хвалит и благодарит их. Матрешка сообщает на ухо воспитателя ,что в волшебной коробочке находится сюрприз для детей . Дети вместе с воспитательницей достают из волшебной коробки угощение , говорят спасибо матрешке , прощаются.
г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...