Лес-наше богатсво
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

: Вызвать интерес детей к изучению и защите леса, стремление к правильному поведению в его пределах. Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их свойства и различие. Закрепление ориентировке в пространстве (справа, слева). Учить узнавать предметы, сделанные из дерева на ощупь. Активизировать словарь по теме лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les-nashe_bogatstvo.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

города Свободного

Выполнила воспитатель 1 категории

Дворянкина Елена Васильевна

2014 год

НОД: «Лес – наше богатство»

Цель: Вызвать интерес детей к изучению и защите леса, стремление к правильному поведению в его пределах. Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их свойства и различие. Закрепление ориентировке в пространстве (справа, слева). Учить узнавать предметы, сделанные из дерева на ощупь. Активизировать словарь по теме лес.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «лес»; Беседа «почему говорят, лес – наше богатство». Подбор пословиц, загадок о лесе, чтение литературы; Изготовление карточек-памяток «правила поведения в лесу».

Оборудование: Картины леса и отдельные деревья. Схема – части дерева. Волшебная палочка (посох). Иллюстрации (кусты, ягоды, травы, грибы, цветы, птицы, насекомые, звери). Чудесный мешочек. Предметы, сделанные из дерева и других материалов. Карточки-схемы «поведение в лесу». Коллаж «лес». Карточки (солнце, капля, почва). Салфетки, кисточки, клей. Еловые и сосновые шишки. Сироп из лекарственных трав.

Ход: 1.Воспитатель загадывает загадку: «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей         крыт. Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нём!» - Что это за дом? (если дети затрудняются ответить, то можно загадать следующую загадку, что в этом доме угощают всех ребят: «Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малиной, а Петю – хворостиной…»)

2.Ответы детей.

3.Воспитатель: А что же такое лес?

4.Ответы детей.

5.А давайте мы сегодня отправимся на экскурсию в лес. Говорят, что в этом лесу, в дупле большого дерева, живёт лесовик. Он знает всё о лесе и знаком со всеми лесными жителями. Хорошо бы было его встретить. Он мог бы рассказать нам много интересного. Давайте его позовём.

6.Дети зовут Лесовика. Выходит взрослый в костюме Лесовика.

7.Лесовик: «Это я, седой старик, по прозванью Лесовик.

                      Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

                      Лес, мой дом, для всех открыт. Он  резною крышей крыт.

                      Коль с добром пришёл в мой дом, чудеса увидишь в нём.

                      Я не один здесь живу, со мной мои друзья – растения и животные.

                     Есть у людей зелёный друг, весёлый друг, хороший,

                     Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. Кто это?»

8.Ответы детей.

9.Лесовик: «Правильно. Я приглашаю вас в мой замечательный и удивительный лес».

(ОРУ в стихотворной форме)

Отправляемся в поход! Сколько нас открытий ждёт.    (Ходьба………..)

Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли.        (с остановкой в конце фразы)

Дети дальше побежали и лягушку повстречали.              (Подскоки)

Лягушка- попрыгушка глазки на макушке.                        (Ходьба с разведением колен)

Прячьтесь от лягушки,                                                          (Легкий бег)

Комары да мушки.                                                                 (Встать и замереть)

10.Лесовик: «Вот мы и в лесу. Чем деревья похожи между собой и чем отличаются?»

11.Ответы детей.

12.Лесовик: «А попробуйте отгадать мои загадки о деревьях нашей Амурской области. 1.Весной роняет слёзы белая…(берёза). Покажите мне картинку с изображением этого дерева. Как называется лес, где растут одни берёзы – (березняк или берёзовая роща). 2. Если дунет ветерок, задрожит её листок. Ветерок совсем не сильный, но дрожит листок…(осины). Покажите мне картинку с изображением этого дерева. Как называется лес, где растут только осины – (осинник). 3.Стоит столб до небес, а на нём шатёр – навес. Красной меди столб точёный, а навес сквозной зелёный…(сосна). Покажите мне картинку с изображением этого дерева. Как называется лес, где растут только сосны – (сосновый бор). 4.Тёмной он покрыт корой, лист красивый вырезной, а на кончиках ветвей много-много желудей…(дуб). Покажите мне картинку с изображением этого дерева. Как называется лес, где растут только дубы – (дубрава).

13.Лесовик: « Но лес – это не только деревья. Кто же ещё растёт и живёт в лесу? Вот у меня есть волшебный посох. Мы его сейчас будем передавать друг другу и при этом называть, кто же живёт и растёт в лесу.»

14.Ответы детей.

15.Лесовик: «А вы знаете, на что похож лес? Он похож на многоэтажный дом. (показ иллюстрации) Цокольный этаж – это земля, норы, корни деревьев, мыши, землеройки. Первый этаж населяют ползающие насекомые, низкорослая трава, мох, глухарь, тетерев. Второй этаж – высокорослая трава, муравейники, заяц, кабан. Третий этаж – кустарники, большинство певчих птиц. Четвёртый этаж – деревья, дятел, сойка. Пятый этаж – высокие деревья, иволга, ястреб».

16.Лесовик: «Давайте дальше продолжим нашу экскурсию по лесу. (упражнение для глаз)

Мы идём в прекрасный лес.        (Дети моргают глазами)

Сколько здесь вокруг чудес:       (Дети делают круговые движения глазами)

Справа ёлочка стоит.                   (Дети смотрят вправо)

Слева берёзка на нас глядит.      (Дети смотрят влево)

А под ногами следы. Пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (дети вместе с Лесовиком идут по следам)

17.Лесовик: «Скажите мне пожалуйста, а зачем люди ходят в лес?»

18.Ответы детей.

19.Лесовик: «А какую пользу приносит лес?»

20.Ответы детей.

21.Лесовик: «Как человек использует лесные богатства? Собирает лекарственные растения и изготавливает из них лекарство. Древесину использует для строительства домов, для изготовления мебели, посуды. Так же древесину используют как топливо, изготавливают бумагу (альбомы, книги, журналы), нитки для искусственной ткани, музыкальные инструменты. И ещё: лес – это не только сырьё, это и бесценная красота.

22.Лесовик: «Ой, а вот и мой волшебный мешочек нашёлся. В нём лежат не простые вещи. Попробуйте на ощупь отгадать какие лежащие там предметы сделаны из дерева, то есть, которые лес дал людям для их пользования, необходимые в обиходе. (дети на ощупь находят и показывают предмет сделанный из дерева)

23.Лесовик: «А как вы поведёте себя в лесу, если…..

- если встретите на тропинке птенца (ответы детей);

- если набредёте на земляничную поляну (ответы детей);

- если на вашем пути встретится большой муравейник (ответы детей);

- если взяли с собой в лес спички (ответы детей).

24.Лесовик: «Скажите, а вы знаете чего нельзя делать в лесу?»

25.Дети показывают карточки - памятки и рассказывают их содержание.

26.Лесовик: «А вы, знаете, без чего не может существовать лес?»

27.Дети: «Солнце (тепло и свет), вода, почва, чистый воздух, покой и тишина».

28.Лесовик: «Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. Так давайте подарим этому лесу всё то, что ему нужно для жизни».

(Аппликация – дети наклеивают эти компоненты)

29.Лесовик: «А знаете ли вы пословицы и поговорки о лесе».

30.Дети: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропа, а тысяча – пустыню». «Где дубняк, там и березняк». «Лучше ивовый посох, чем золотой меч». «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят». «Где вода – там и верба, где верба – там и вода». «Дерево держится корнями, а человек – друзьями».

31.Лесовик: «Вот наша экскурсия по лесу Амурской области подошла к концу. Я надеюсь что вы будете любить, уважать, оберегать лес.»

(От имени леса, лесовик, дарит детям сироп из лекарственных растений леса, шишки для поделок. Прощается с детьми. Дети возвращаются в детский сад.)

                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Буклет "Язык - наше богатсвое"

Язык является связующим звеном народа, в нем сохраняются самые важные символы, в нем все что понятно и дорого сердцу человека....

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Здоровье-наше богатсво»

Цель: Формирование у детей бережного отношения к себе и своему здоровью....

Буклет для родителей "Моя страна- мое богатсво"

БУКЛЕТ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Проект "Моя семья - моё богатсво"

Семья - это ценность, которая не может быть переоценена. Она представляет собой основу общества и является источником любви, поддержки и стабильности для каждого ее члена. Ценность семьи проявляется в...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Хлеб - наше богатсво"

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых...

Краткосрочный проект "Моя семья - мое богатсво"

Психологи считают, что семья нужна человеку, чтобы переживать положительные эмоции, чувствовать себя комфортно. Кроме того, союз мужчины и женщины необходим для рождения детей. Именно в...