Занятие в средней группе по теме: «Лед»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
• познакомить детей с качествами и свойствами льда;
• активизировать словарный запас детей (крепкий, твердый);
• на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности;
- воспитать детей культуры речи, умение выслушивать, дослушивать собеседника, не прерывать разговор других людей.
Материал: картины «Времена года», кубки льда (по количеству детей); формы для льда, салфетки, магнитофон с записью «Времена года», письмо со снежинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_led.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе по теме: «Лед»
• познакомить детей с качествами и свойствами льда;
• активизировать словарный запас детей (крепкий, твердый);
• на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности;
- воспитать детей культуры речи, умение выслушивать, дослушивать собеседника, не прерывать разговор других людей.
Материал: картины «Времена года», кубки льда (по количеству детей); формы для льда, салфетки, магнитофон с записью «Времена года», письмо со снежинками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года у нас?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима, она вам нравится? За что вы ее любите?
Дети: Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда наступает настоящая зима? Зима наступает, когда стоячие водоемы, озера, пруды покрываются льдом. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка надо льдом блестит.
Ребята, я хочу рассказать вам одну историю про Матушку Водицу, у которой была большая семья: сыновья: туман, дождь, снег, лед. Дочери: роса, снежинка. У всех детей были разные характеры, все любили разные времена года (кто весну, кто осень, кто зиму). Сегодня я вас познакомлю с детьми Матушки Водицы, с которыми мы встречаемся зимой. В первую очередь – это лед.
Воспитатель приглашает детей к столу.
Воспитатель: Зима –суровое время года, чтобы выстоять в зимнюю пору нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Давайте мы с вами побольше познакомимся со льдом.
Воспитатель вносит и раздает кубики льда.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой он?
Дети: Холодный, прозрачный, твердый.
Воспитатель: он еще и хрупкий, если его ударить он расколется.
Воспитатель: как можно догадаться, что он сынок Матушки Водицы?
Дети: когда лед попадает в тепло, он начинает таять и превращаться в воду.
(Педагог обходит детей. Дети складывают кусочки льда в миску.)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что лед в тепле тает, превращается в воду. Можно ли из воды получить лед? Что надо для этого сделать?
(Ответы – рассуждения детей, обобщение педагога)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Сейчас я включу музыку и представьте себе морозный холодный день и повторяйте движения за мной.
Нос мы потрем
Щеки покладим
В морозный день
Руки погреть
Хочется очень
Руки погреть
В морозный день
Будем скакать
Прыгать по снегу
Будем скакать
в морозный день!
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим о том, зачем нужен лед? Ребята, подумайте, если бы поверхность рек, озер и прудов не покрывалась слоем льда, что бы случилось с живыми в реках?
Дети: все живое в реках замерзло и погибло.
Воспитатель: Лед – это своеобразное одеяло- над таким прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз. А вот нам ребята надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему?
- Лед нельзя брать в рот. Вы знаете, что он очень холодный и замораживает все.
- Льдом нельзя бросаться (лед твердый)
- Нельзя ходить по льду на реках (лед может таять и тогда он потеряет свою прочность)
- Аккуратно ходи на улицах, смотри под ноги. Ели видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди (лед гладкий и скользкий)
Стук в дверь: почтальон приносит письмо.
Воспитатель:
Ребята, к нам пришло письмо одно
Очень странное оно
Вместо марок три снежинки
А конверт из чистой льдинки
А письмо не на листе
А на белом снежке
Давайте прочитаем письмо:
Дорогие ребята! Скоро я к вам прилечу, но сначала я посылаю вам загадки.
- Белая скатерть асе поле покрыла. (снег)
- Что за звездочка такая
На пальто и на платке
А сожмешь вода в руке
- Мост как синее стекло
Скользко, весело, тепло.
Молодцы ребята, ребята, все загадки отгадали. А в конверте что-то есть. Смотрите ребята, дед Мороз прислал нам красивые волшебные снежки.
Практическая часть – получение льда.
Воспитатель: Ребята, теперь все встали и пойдем к столу.
Педагог предлагает детям попробовать самим сделать лед. Дети подходят к столу, берут формочку, заполняют ее водой и ставят на поднос.
Во время прогулки педагог выносит поднос на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"
Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Занятие в средней группе. Аппликация. Тема занятия: "Цыплёнок".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409753","...