«Детское экспериментирование»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Развивать познавательные способности:

а. Расширить и закрепить знание детей о свойствах воды;

б. Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Учить устанавливать связь зависимости между явлениями в природе. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_eksperimentirovanie.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Развивать познавательные способности:

а. Расширить и закрепить знание детей о свойствах воды;

б. Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Учить устанавливать связь зависимости между явлениями в природе.

Воспитывать любознательность, наблюдательность, продолжить оформление морской солью.

Предварительная работа: Опыт с соленой водой и ниткой, беседы о море и его обитателях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о воде.

I Часть. Ход занятия: сегодня мы с вами продолжим разговор о волшебной воде. Да потому, что мы знаем, что вода бывает очень – очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным ледником или горячим паром. Вот какая она разная. Давайте с вами вспомним, для чего нужна вода? Как она помогает человеку.

Ответы детей: ( примерные) вода нужна людям, растениям, в воде можно купаться, умываться, стирать, поливать цветы. Без воды погибнут обитатели морей, рек, океанов, животные и растения.

Воспитатель:   Без воды нельзя прожить, ни умыться, ни напиться без воды,

                         Листику не распуститься без воды

                          Без воды прожить не могут

                          Птица, зверь и человек

                          И потому всегда всем везде нужна вода.

Кажется, что воды на Земле много. Но оказывается, воды, которая нужна человеку очень мало. Какую воду мы пьем? Соленую или пресную воду?

Ответы детей (пресную воду).

Воспитатель: Человек не может пить соленую воду, а ее как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Ведь без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Мы  с вами знаем о некоторых свойствах и признаках воды. На столах у вас есть бокалы с водой, обратите на них внимание. Воды приняла ту фору , в которой находится.

Например: В кубике – форму квадрата.

                    В стакане – форму цилиндра

                    В тарелке – форму тарелки.

Что происходит с водой в речке? В кране, когда откроешь его?

Ответы детей.

Воспитатель. Есть у воды вкус? Попробуйте воду.

Ответы детей.

Воспитатель. Есть ли у воды запах?

Ответы детей.

Воспитатель: значит, вода это жидкость, которая может течь, брызгать. Начинается с понятия «капля» и заканчивается понятием «океан». От воды зависит жизнь людей, животных, растений. А от человека судьба воды на планете. Человек является частью природы, зависит от нее, влияет на нее.

(Физкультминутка «Тучка»)

II Часть. Воспитатель. Сегодня я расскажу вам об одном море. « Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? » ( ответы детей).

Когда – то давно – это было большое глубокое море, в нем плавала рыба, небольшие корабли, лодки, катера, но сейчас в нем не осталось воды. Это ребята - Аральское море. Издалека, глядя на него, можно увидеть белый песок – соль. А соль выступает на берегах морей, которые высыхают. В Аральском море добывают соль. Многие ездят туда поправить здоровье.

Показать детям соль.

Воспитатель: какого цвета соль?

Ответы детей ( белая, сероватая)

Воспитатель: для чего нужна нам соль? Без чего обед не вкусный?( без соли)

Воспитатель: ребята вспомните опыт, который мы с вами проводили с солью, водой и ниткой? Кто расскажет, что мы делали? (Ответы детей)

Показать детям, что произошло с ниткой, водой и солью. Объяснить, что вода испарилась, а соль кристаллизовалась. , она по краям бокала и на нитке. В Аральском море точно также соль выступила на края берегов.

III Часть. Опыт. Воспитатель: на столе у вас стаканы с водой. Мы уже знаем вкус простой воды. Давайте попробую положить сырое яйцо аккуратно в воду. Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, яйцо утонуло. А теперь положим в стакан 4 ложки соли и хорошо размешаем соль, чтобы она растворилась. Какая стала вода? Что случилось с солью?

Ответы детей.

Воспитатель: да она соленая. Соль растворилась. Продолжим наш опыт. Аккуратно возьмите яйцо из пресной воды и положите в стакан с соленой водой. Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: вспомните , кто купался в море, кто был в Соль-Илецке, вода выталкивала вас? В соленой воде яйцо не тонет, яйцо всплывает. Так же человек держится в соленой воде на плаву. Она в воде растворяется , а когда вода испарится, то соль кристаллизуется.

Сейчас мы с вами будем рисовать солью. Показать детям, как надо рисовать солью. Закончить оформление морской звезды.

Итог занятия: соль белая, растворяется  в воде, кристаллизуется, блестит. Поэтому говорят: «в воде родится, а воды боится». Дома вы тоже можете проделать опыты и зарисовать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...

Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...

Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...