Экологический марафон
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах и растениях, о природных сообществах.
Развивать сообразительность, оригинальность и гибкость мышления, творческое воображение, внимание, смекалку, речь.
Воспитывать умение работать сообща, оказывая друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_marafon.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №31
г.Яровое Алтайского края
Экологический марафон
для детей подготовительной группы
Воспитатели: Акимова Е.П.
Удовченко Т.А.
2013г.
Программное содержание.
Уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах и растениях, о природных сообществах.
Развивать сообразительность, оригинальность и гибкость мышления, творческое воображение, внимание, смекалку, речь.
Воспитывать умение работать сообща, оказывая друг другу помощь.
Предварительная работа.
Беседы об экологических праздниках. Изготовление экологического календаря. Запись видео с презентацией детских работ для экологического календаря.
Ход занятия.
Первая ведущая: Мы рады приветствовать вас дорогие гости и участники. Сегодня состоится «Экологический марафон». Ребята хотят продемонстрировать свои знания и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».
Девиз нашего марафона: «Прикоснись к природе сердцем».
Наш марафон будет состоять из нескольких конкурсов, за правильные ответы команды будут получать фишки.
Конкурс№1 «Представление участников команд».
- Первая команда представляет, «что в лесочке растет».
Команда «Зеленый мир».
Дети:
1.Береза: Платье белено, шапочка зелена, листочки резные, золотые.
2.Дуб: Всем лесным зверушкам люб. Под кроной в старые времена собирались мудрецы, чтобы лучше думалось.
3. Ель: Лучше меня никто не поёт. Самые лучшие скрипки из еловой древесины делают.
4. Клен: Самый красивый осенний букет – из моих листьев.
5.Рябина: Я лес украшаю, когда весной зацветаю, осенью – листвой, зимой – ягодой.
6. Тополь: Все удивляются – у тополя мамы весной белая пушистая борода растет, а тополь папа в красные серёжки одевается.
- А сейчас участники команды «Лесная бригада» расскажут о животных, насекомых, птицах и их привычках.
Дети второй команды:
1. Спят деревья, спит трава,
Но не спит всю ночь сова.
Учит мама малышей
По ночам ловит мышей.
2. Голубая стрекоза
Щурит хитрые глаза.
Стрекоза – разбойница
За добычей гонится.
Поскорее, мошки,
Уносите ножки!
3. Есть копыта и рога,
Не подпустит он врага.
Грациозен этот зверь,
А зовут его – олень.
4.Цапля в сереньком платочке
Целый час стоит на кочке.
Цапле нравятся лягушки,
Где они? У цапли в брюшке.
5.Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверек
Запасаться надо в срок.
6.Эй, жираф, ответь скорее,
Почему ты с длинной шеей?
- Мне с таким высоким ростом
Доставать до веток просто.
Конкурс №2 Разминка «Кто это? Что это?»
Вторая ведущая: Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах.
Капитаны выбирают конверт для своей команды.
Вопросы №1.
- Последний месяц в году? (декабрь)
- Корова в детстве? (теленок)
- Колобок, обросший иглами? (ёж)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Перечисли 7 дней недели?
- Какой день недели был вчера?
- Пингвин птица или нет? (птица)
- Кто из зверей меняет шубу 2 раза в год?
- Какой хищный зверь падок до малины?
- Для чего птице хвост?
Вопросы №2
- Последний день недели?
- Сколько месяцев в году?
- Курица в детстве?
- Из каких 7 цветов состоит радуга?
- В какое время года птицы вьют гнезда?
- Что бывает на небе после дождя? (радуга).
- Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
- Дождь со световыми и звуковыми эффектами? (гроза).
- Любимое лакомство аистов?
- Чем ёж на медведя похож?
Конкурс №3 Домашнее задание.
Первая ведущая: Участники команд размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что можно приступать к следующему заданию, которое называется «Домашнее задание».
-Долгое время человек не думал об охране природы, он просто пользовался ее дарами. Автомобили и заводы загрязняли воздух. Зря вырубали множество деревьев, убивали животных ради вкусного мяса и красивых шкур. Сейчас люди стараются, чтобы их деятельность не вредила земле, растениям, животным и птицам. И даже придумали экологические праздники. Наши дети сделали экологический календарь. О некоторых праздниках они вам расскажут.
Представление экологического календаря.
Просмотр видеозаписи.
Игра «Скворушка».
Музыкальная пауза. Песня «Тяф-тяф».
Вторая ведущая: А теперь наше следующее волшебное задание. Превратите листы бумаги и геометрические фигуры в животных, птиц или растение.
Дети рисуют и конструируют, затем работы анализируются.
Конкурс загадок для зрителей.
- Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадет
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(дождь)
- Без крыльев пролетает,
Деревья наклоняет.
Шляпы уносит,
Хоть сам их не носит.
(ветер)
- С неба белый горох,
Вдруг посыпался. Ох!
(град)
- Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его, да не видишь его.
(ветер)
- Без рук, без ног
За окном стучится,
А в дом не просочится.
(дождь)
- Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск.
(гроза, гром, молния, дождь)
7.Летом в болоте
Вы меня найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это?
8.Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
9.В реке плавает бревно,
И зеленое оно.
10.Ёжик вырос в десять раз
Получился …
Конкурс №4. Игра «Животные разных стран».
Конкурс №5. Задачки по математике.
Три банана обезьяна
Привязала на лиану.
Один может отвязать - и бананов станет: (два)
Получил слон ананас:
Я не съем его сейчас!
Если съем его - смотри - ананасов будет: (ноль)
Жил да был морской конек,
Был он очень одинок,
Как - то на морской опушке
Встретил он себе подружку
И теперь в его квартире стало жить коньков: (два)
В теплом море стайки рыбок
Так прекрасны и пугливы
Только что их было пять
Спряталась одна опять
И сейчас в морской траве рыб осталось только: (четыре)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (десять)
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березкой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (шесть)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (два)
Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (пять)
Музыкальная пауза. 1. Танец «Волшебный цветок».
2.Песня «Про меня и муравья».
Конкурс №6. «Собери слово».
Из данных букв дети собирают слово (дерево и кошка). Затем называют, сколько слогов в слове, первый и последний звуки.
Инсценировка экологической сказки:
- «Почему нельзя рвать ландыши»,
- «Сказка о нефтяной рыбке».
Первая ведущая: Ребята, сегодня вы доказали, что любите природу и хотите заботиться о ней. А какой вы хотите видеть нашу планету через несколько десятков лет?
Ответы детей:
- Чтобы в наших реках, было много рыбы,
- А в лесах – много зверя,
- Чтобы в городских парках пели лесные птицы,
- Чтобы с каждым годом сильнее и ярче звучала музыка весны.
Вторая ведущая: Наши ребята поливают цветы и деревья, подкармливают птиц, так они сохраняют природу.
Дети:
Я бы запретил бесконтрольную вырубку леса.
На каждом заводе и фабрике я поставил бы очистные сооружения.
Я жестоко бы наказывал браконьеров.
Я бы всю планету объявил заповедником
Ведь наша планета – одна и жить на ней нам с вами!
Взрослые, подумайте о своих потомках. Кто будет исправлять ваши ошибки?
Мы хотим видеть мир чистым, уютным, безопасным.
Первая ведущая: И лет через 20, а может быть 50, когда любой человек сможет полететь в космос, и взглянув, в иллюминатор, он увидит нашу прекрасную голубую, нет зеленую, планету, да какая разница, какого она цвета. Главное, чтобы она – БЫЛА!
Вторая ведущая: Экологический марафон закончен, друзья. До свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Экологического марафона
Перезентация экологического марафона "Моя Югра - моя планета"...
"Экологический марафон" Совместное мероприятие для детей и их родителей.
Совместное мероприятие для детей и их родителей- экологический марафон. Время проведения: март-апрель....
Методическая разработка "Экологический марафон"
В материале содержится планирование на неделю, посвященную экологиии, для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста...
Презентация экологического проекта "Экологический марафон"
В данной презентации представлен паспорт проекта "Экологический марафон" для защиты на РМО воспитателей детского сада, работающих с детьми среднего дошкольного возраста...
План мероприятий экологического марафона «Тамбовский край – территория экологической культуры»
Экологический марафон "Тамбовский край - территория экологической культуры" проводится в целях создания условий для формирования экологической культуры, гражданской ответственности обучающих...
Сценарий родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Экологический марафон»
Сценарий родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Экологический марафон»...
Акция "Экологические знаки", в рамках проведения экологического марафона "Моя Югра – моя планета".
Акция "Экологические знаки", мероприятие в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра – моя планета»....