проектно-исследовательская деятельность
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме

Хуснутдинова Марина Михайловна

работа исследовательской группы "Речецветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-ledentsy.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Аленький цветочек»

 

Проект

«Чудо - леденцы»

 

Автор: Хуснутдинова

 Марина Михайловна - воспитатель

 

 

г. Камень-на-Оби

2012г


Проект опытной группы «Речецветик»

«Чудо-леденцы»

Вид проекта: практико-ориентированный.

Сроки реализации: краткосрочный  (май-декабрь 2012г.)

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Речецветик», педагоги, родители.

Руководитель проекта: Хуснутдинова М.М., воспитатель старшей группы, МБДОУ «Детский сад № 14»  

Продукт детской деятельности: альбом с лекарственными травами, готовые леденцы.

Форма защиты: презентация

Предварительная работа:

  • Изучение  литературы по данной теме.

Девиз проекта

  • « Делаешь сам – больше знаешь ».

Актуальность:

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, поэтому нашей  постоянной заботой  является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живет общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс эффективен, если строится с учетом психофизиологических особенностей ребенка (образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействий взрослого).

Китайская пословица гласит: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Воспитателями делается все больший акцент на создании условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Тему проекта мы выбрали не случайно. Детей заинтересовали лекарственные травы, и леденцы которые используют для лечения и профилактике заболевания, их свойства и виды. Так возникла идея провести опыты по изготовлению чудо- леденцов..

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.

 Мы узнали Значение  лекарственных растений:

Практически везде — в лесу, на огороде, на полях и лугах  можно найти лекарственныерастения.

Наша земля — это природная зеленая аптека. В народной медицине широко используются лекарственные травы и растения.

Из лекарственных трав получают: отвары , сиропы,порошки ,мази ,капли, настои. Лекарственные растения используют при изготовлении зубных паст и лечебных  кремов,косметике.

Из всего этого у нас возникла проблема и идея проекта

Проблема:Минимилизация знаний детей о лекарственных растениях в естественном оздоровлении человека.

Проектная идея:

изготовить лекарственные леденцы(от кашля, горла).

Цель: познакомится с миром лекарственных трав, учиться применять для оздоровления организма.

Задачи:

  • Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, правилах сбора, способах применения для оздоровления организма человека.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.
  • Изготовить леденцы в домашних условиях.

Ожидаемые результаты:

  • В процессе опытно – экспериментальной деятельности  уметь сравнивать, наблюдать и обобщать;
  •  Будут сформированы  представления о способах изготовления  леденцов с использованием лекарственных трав.

Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продуктов .

Критерии отслеживания  результативности:

  • Сформированные представления у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека.
  • Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в практическую деятельность.
  • Бережное отношение детей к природе, умение заботиться о своем здоровье.

Правила сбора  лекарственных  растений:

  • В сухую погоду.
  • Не смешивать разные лекарственные растения.
  • Нельзя сушить на солнце.
  • Нельзя собирать с песком, землей.

Лекарственные травы можно купить в аптеке

Запомните еще правила:

1.Лекарственныетравы применяют по назначению врача.

2.Заваривать так, как написано на коробке, соблюдая пропорции

3. Леденцы можно изготавливать только вместе со взрослыми.

4. Принимать леденцы если нет противопоказаний, по использованию лекарственных трав.

План реализации проекта

Мероприятия

Цель

Продукт

Подготовительный этап(май)

1.

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, использование их  в лекарственных целях.

Знакомство  детей с лекарственными травами, их видами, развивать речевую активность.

Рассказы, стихи, поговорки

2.

Встреча с родителями "Участвуем в проекте."

Создавать условия для сотрудничества родителей и детского сада.

Беседы с родителями

3.

Приобретение необходимого оборудования.

Приобщать родителей к жизнедеятельности детского сада

Материалы, оборудование

5.

Экскурсии в парк, прогулки по экологической тропе.

Способствовать развитию у детей интереса к миру лекарственных растений.

Деятельностный этап

1.

Разбивка зоны лекарственных трав.

Посадка семян и рассады.

Учить детей ухаживать за растениями, выбирая  место для посадки трав.

Посадка растений

2.

Изготовление табличек – указателей с названием растений.

Развивать эстетическое восприятие, при оформлении лекарственной зоны.

Готовые таблички

3.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Условия, необходимые для жизни растений»,

«Размножение, рост и  развитие растений».

Расширять знания детей о лекарственных травах, их строении, учить правильно, ухаживать за растениями.

Картинки с изображением лекарственных трав

4.

Экскурсии по экологической тропе, уход за растениями.

Уход за растениями (полив, прополка, рыхление почвы)

Лейки для полива, грабли для рыхления

5.

Беседы с детьми на темы:

 «Царство растений :травы»

«Зеленая аптека»,

«Комнатные лекарственные растения»,

«Лекарственные растения».

Продолжать конкретизировать знания детей о мире лекарственных растений.

Иллюстрации лекарственных трав

6.

Экскурсия в библиотеку

Закреплять полученные знания о лекарственных растениях.

Картинки с изображением трав

7.

Оформление гербария лекарственных трав.

Познакомить детей с правилами сбора лекарственных растений.

Гербарий

8.

Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная?», «От какого растения часть».

Расширять и закреплять знания детей о лекарственных травах, внешнего вида, строении.

Дидактические игры по теме

9.

Опыт: изготовление чудо –леденцов

1. Изготовление карточек с правилами безопасности

Обеспечение безопасности жизнедеятельности при опытной деятельности

Рисунки с правилами безопасности

2. Зарисовка этапов изготовления леденцов.

Уточнить и закрепить порядок изготовления леденцов

Схемы

3. Изготовление леденцов:

  • Приготовление отвара
  • Смешивание отвара с сахаром
  • "Баня для сахара"
  • "Фигурки"
  • Выставка чудо-леденцов.

Учить изготавливать леденцы в домашних условиях

Готовые леденцы

 Заключительный этап

1.

Подведение итогов реализации проекта:

Оформление  буклета «Мамины рецепты».

Приобщать родителей к жизни детского сада

Буклет

2.

Презентация  проекта

Обобщение полученного опыта

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....