НОД по окружающему миру (расширение кругозора)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя безопасность».
Старшая группа.
Составила:
Баруткина Светлана Александровна
воспитатель II категории
Черногорск 2014г
Программное содержание:
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1.Формировать у детей представления о безопасном поведении
дома и на улице.
2. Развивать способности к осмысленности восприятия, к
логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из услышанного.
3. Развивать творческое воображение, внимание, развивать
способности вербализации (словесное выражение услышанного).
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, физическое развитие, музыка, художественное творчество, безопасность.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: дидактический и методический
материал в виде мультимедийной презентации, волчок, 5 конвертов с заданиями, статуэтка - мудрая сова, светофор (плоскостное изображение).
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций (презентаций), загадывание загадок, вопросы поискового и репродуктивного
характера.
Предварительная работа:
беседа о правилах поведения безопасности дома, на улице, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Организационный момент
Звучит музыка из телепередачи Что? Где? Когда?
- 6 декабря, время 9.10 Я приглашаю вас в клуб знатоков Что? Где? Когда? Сегодня в игре принимает участие группа «Ромашка». (Участники игры: 6 человек). Доброе утро, ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие, присутствуют гости, я предлагаю вам посмотреть на них и поздороваться.
- Ребята, а пригласила нас сегодня «Мудрая сова» она узнала, что вы скоро идете в школу и решила собрать "Клуб знатоков". К нам пришло много вопросов с разных групп, на которые вам придется ответить. На игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать. Знатоки, вы готовы? (берутся за руки).
«Безопасность в быту».
Внимание, 1 раунд. ( Крутится волчок под музыку).
Воспитатель берет конверт, на который указывает стрелка волчка и читает: ребята этот вопрос нам прислала Лобанова Алёна из группы «Малинка», внимание на экран... (на экране мультимедийной установки ребенок задает свой вопрос знатокам: Уважаемые знатоки ответьте мне на вопрос «Оставались ли вы дома одни? Что можно, а что нельзя делать дома, когда вы одни?).
- Ребята, кто из вас оставался дома один? ( ответы детей). А вы
знаете, что можно делать, а что нельзя, когда остаетесь дома одни. ( ответы
детей). Назовите все опасные предметы, находящиеся в комнате, проверяем.
Правила:
1. Все колющие и режущие предметы нужно обязательно класть на свои
места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Нельзя включать электрические приборы - они могут ударить
током или стать причиной пожара. Ни в коем случае нельзя засовывать предметы в розетку.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства.
4. Не трогай бытовую химию: стиральные порошки, средства для
мытья посуды, хлорку, средства от тараканов.
5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет ещё одна
опасность. Это балкон. Очень опасно выходить на балкон. Никогда не играй на балконе в подвижные игры, не прыгай, не перегибай через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Запомните, дети, эти правила, и с вами не случится никакой беды.
2 раунд
«Правила поведения на улицах города».
- Следующее задание прислал нам Почекутов Паша из группы «Вишенка». Внимание на экран: «Здравствуйте, Уважаемые знатоки, а знаете ли вы, как вести себя на улицах нашего города?» (ответы детей). Ребята давайте отгадаем загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
- Правильно, это светофор. Вы, конечно, знаете, что означает сигналы
светофора?
- Красный свет - стой. Желтый не торопись, будьте внимателен, сейчас
светофор переключится. Зеленый - иди.
У каждого из вас есть светофоры. На первом светофоре зажгите сигнал стоп, на втором - внимание, на третьем - идите. Дети раскрашивают светофор, каждому раздаётся 3 нарисованных светофора на листке.
- На дороге он стоит, движением руководит, красный - стой, желтый - жди, на зеленый свет - иди. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняется ему, поэтому на улице порядок.
3 раунд
«Музыкальная пауза».
- А теперь сюрпризный момент. К нам в гости сегодня приехали звезды, давайте их встретим аплодисментами… (девочки из группы «Малинка» исполняют песню «Разноцветная осень»).
-Вы узнали, кто приехал к нам в гости? Спасибо, ребятам из группы «Малинка» за такой неожиданный сюрприз. Повеселились, а теперь переходим к игре. Внимание, четвертый раунд.
4 раунд
«Безопасная прогулка»
Следующий вопрос поступил от Чустугешева Димы, внимание на экран: «Здравствуйте друзья, любите ли вы ездить в лес и на речку? И как себя надо вести в таких местах?» (ответы детей). Предложить детям собрать разрезную картинку соответствующей темы и объяснить её. На мультимедиа также представлены картинки поведения в лесу и на реке, дети вместе с педагогом рассматривают и поясняют.
5 раунд
«Закаливание»
Внимание на экран. Следующий вопрос от вашего коллеги Бахтина Максима из группы «Родничок»: «Уважаемые знатоки, нравится ли вы закаливание? И что вы о нем знаете? Закаливаетесь ли вы дома? » (ответы детей).
В конце воспитатель предлагает всем вместе сделать упражнение:
«Если хочешь быть здоров,
Чаще бегай,
Чаще прыгай,
Чаще плавай ты в воде
Ходи на свежем воздухе!
Про занятия не забывай
За стол садись и занятие продолжай…!!!»
Все сопровождается соответствующими движениями.
«Подведение итогов»
Вот и закончилась наша игра. Я благодарю вас за участие в ней, вы выполнили все задания и показали свои хорошие знания правила поведения дома, на улице, в лесу и у водоема, и в память об игре «Мудрая сова» дарит вам медали.
СПАСИБО, ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-141051-1353609653.jpg)
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", ясельный возраст, "Домашние животные""...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-142386-1403065474.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.
Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-498031-1413569982.jpg)
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1316828-1614779155.jpg)
Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)
Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/18/picture-958791-1631974781.jpg)
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Занятие по окружающему миру в средней группе в режиме онлайн.
Дать детям представление о солдатах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» .Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наши...
Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...