ОСЕНЬ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы, о жизни диких животных, о том, как звери готовятся к зиме.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, узнавать его, определять характер музыки, эмоционально реагировать на музыку.
4. Отображать приметы осени в рисунке, используя определенные тона.
5. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику.
6. Продолжать развивать память, мышление через музыку и игры.
7. Воспитывать желание помочь игровому персонажу (зайчику), обитате-
лям леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
Разработала Воспитатель МДОУ «Детский сад №1» г. Торопца
Базанова Галина Владимировна
2013г
ТЕМА: ОСЕНЬ
Тип НОД: интегрированное
Вид НОД: познавательное
Цели: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы, о жизни диких животных, о том, как звери готовятся к зиме.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, узнавать его, определять характер музыки, эмоционально реагировать на музыку.
4. Отображать приметы осени в рисунке, используя определенные тона.
5. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику.
6. Продолжать развивать память, мышление через музыку и игры.
7. Воспитывать желание помочь игровому персонажу (зайчику), обитате-
лям леса.
Интегрированные образовательные области: « Познание», «Коммуникация», «Игровая», «Музыка», « Художественная деятельность», «Физическая культура».
Материал и оборудование: музыка к песне М. Красина «Падают листья», П. И.Чайковский «Времена года», картина осеннего леса, картинки с изо-
бражением диких животных, мяч, игрушка (зайчик ), материал для рисо-
вания.
Ход НОД :
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе лежал диск.
Как вы думаете, кто его принес ? (Ответы детей).
-Давайте послушаем, что записано на диске и тогда, наверное, узнаем
Кто его нам принес. Согласны? (Да).
(Звучит музыка М. Красина к песне «Падают листья»).
-Какая это музыка: веселая или грустная? (спокойная, грустная ).
-Вы узнали песню? (да ). О каком времени года эта песня? (Об осени).
-Давайте мы ее споем. ( Дети поют песню ).
-Так кто же принес нам диск с песней? (Осень).
-Давайте вспомним приметы осени.
-Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
-Сколько месяцев длится осень? (Осень длится три месяца)
-Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)-
-Листья осенью что делают? (Листья осенью желтеют и опадают)
-Как светит солнце осенью? (Солнце светит редко и мало греет)
-Какое небо осенью? ( Осенью небо хмурое, на нем темные тучи)
-Что часто идет осенью? ( Осенью часто идет дождь)
-Урожай осенью что делают? (Урожай осенью убирают)
-Птицы осенью что делают? ( Осенью птицы улетают на юг)
-Деревья осенью что делают? ( Деревья осенью теряют листья)
-Как называется явление, когда деревья теряют листья? ( Листопад)
-Звери осенью что делают? ( Звери готовятся к зиме)
-Как одеваются люди осенью? Почему? ( Люди надевают куртки, плащи,
сапоги, потому что на улице прохладно, сыро)
Физкультминутка: ( Пальчиковая гимнастика)
«Осенний букет»
-Ребята, давайте соберем осенний букет:
Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать кулачки )
Будем листья собирать:
Лист берез, ( загибать поочередно пальцы )
Лист рябины,
Листик тополя,
Лист осины,
Листья дуба
Мы соберем,
В вазу осенний (сжимать и разжимать кулачки)
Букет отнесем.
-Вот мы и вспомнили приметы осени. А сейчас приглашаю вас заглянуть
в осенний лес.
Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий небосвод,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес.
-Посмотрите, обитатели леса потеряли свои домики. Как им помочь?
( Найти их домики)
Проводится игра «Где чей домик?»
( Дети берут картинки с изображением животных и размещают их на
картине осеннего леса: белку в дупло, медведя в берлогу и т. д.)
-Молодцы, помогли всем обитателям этого леса найти свои домики.
-Кто из зверей спит зимой? (медведь, еж, барсук, сурок, суслик)
-А как остальные звери готовятся к зиме? (меняют свои шубки)
-Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску ме-
ха)
-В чем разница? (белка делает запасы на зиму, заяц не делает запасов)
-Как готовятся к зиме еж и медведь? (выбирают место для зимовки,
много едят, набирают запас жира)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Вышли звери на зарядку,
Рассчитались по порядку,
Лапки вверх все поднимали,
А потом их опускали.
Дружно сели, дружно встали,
Головою покачали.
Вот и зайка прискакал,
от лисы подальше встал.
-Ребята к нам пришёл зайчик. Он говорит, что не может убедить своих друзей зайцев, в том, что уже ноябрь, пора менять летние шубки на зимние. Он решил нарисовать для своих друзей позднюю осень, но не знает, как их сделать и просит вас о помощи. Вы можете помочь? (Да)
(Дети рисуют позднюю осень, звучит музыка Чайковского «Времена года»)
-Зайчик очень благодарен вам за помощь. Теперь он сможет убедить своих друзей, что пора менять шубки.
-О каком времени года мы сегодня говорили (об осени). Что вам понравилось делать? (ответы детей)
-Сегодня мы закрепили представления об осени, о жизни диких животных. Человек должен охранять и беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...