Проект для подготовительной группы: "Космические дали, где мы ещё не бывали".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный проект разработан для детей подготовительной группы, с целью изучения темы"Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для лучшего освоения детьми подготовительной группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Решение поставленных задач с родителями:
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
Прогнозируемые результаты.
У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Описание проекта.
Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы , где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные ), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.
Реализовать проект предполагается в три этапа.
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
- Организация выставки детского рисунка.
2. Конкурс чтецов « Счастье первых шагов в космосе»
3. Музыкально – тематическое занятие: «Космические дали, где мы ещё не бывали».
Выполнение проекта
Январь:
« ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Цель:
- Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.
- Дать элементарное понятие о планетах.
- Развивать мелкую моторику рук.
- С помощью релаксации учить избавляться от эмоционального напряжения.
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Содержание:
- Рассматривание схемы –плаката»Космос», набора открыток «Первый в мире», - беседы о Луне. Солнце, планетах Солнечной системы.
- -НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ.
- -ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «СОЛНЫШКО».
- - Подвижная игра «Солнце и планеты»: моделирование в движении Солнечной системы. /Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г/.
- - Настольные игры о космонавтике
"Путешествие на луну" - "В путь"
- -Рисование: «ЛУНА»
- -Д/ игра: “Расположи планеты правильно” - познакомить с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. Космос, Вселенная, иллюминатор, созвездие.
- Оформление уголка «Загадочный космос»
Февраль:
« ЗНАКОМЬТЕСЬ НАШИ КОСМОНАВТЫ»
Цель:
* Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. *Учить быть внимательными, любознательными. *Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Содержание:
-Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» -Фотовыставка: «Знакомьтесь, наши космонавты! - Беседы и рассказы о планетах, орбитальных станциях и первых космонавтах. -Настольная игра: « Одень космонавтов» |
-Открытие выставки художественных работ «Я хочу в космос»
- Игра: «Ракетодром»
Март:
« В ГОСТЯХ У ЗВЕЗДНОЙ ФЕИ»
Цель:
Воспитывать умение быстро запоминать стихотворение, учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая окончания слов.
Содержание:
-Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Большая энциклопедия дошкольника,
- Альманах «Хочу всё знать».
- Сказки « Бельчонок и звезда»
-Конкурс чтецов « Счастье первых шагов в космосе- Создание условий и разучивание сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты», «Ау, ино планетяне!»
Апрель:
«ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ ЗЕМЛЯ»
Цель:
- Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек.
- Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете
- Вызвать желание превратить мяч в «Землю».
- Воспитывать желание вместе трудиться, радоваться результату труда.
Содержание:
-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО АТЛАСА "МИР И ЧЕЛОВЕК"
- игра «Прокати мяч в ворота»
- Превращаем мяч в планету «Земля». – коллективный труд.
- Рисунки детей, выполненные в нетрадиционных техниках.
«Сказки звездного неба»
-Выставка работ:
«Мой летательный аппарат»
(выполненные макеты космической ракеты детьми с родителями)
- Просмотр презентации: «Космос»
- Награждение активных участников тематической недели.
Воспитатели старшей группы: Хамзина Роза Александровна,васенева Оксана Владимировна выполнили коллективную творческую работу «Галактика Дельфинов».
Руководитель по физическому воспитанию Лучишина Ольга Олеговна провела спортивное мероприятие между группами, посвящённое Дню Космонавтики.
Провели музыкально – тематическое занятие:
«Космические дали, где мы ещё не бывали».
Цель занятия: Расширить знания детей о космосе.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.
2. Развивать наблюдательность, память , творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
3. Развивать общую моторику, координацию движений.
4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Материалы:
- счётные палочки,
- бахилы.
Ход занятия:
В подготовительную группу, в качестве гостей, были приглашены дети из разных групп.
Воспитатель встречает гостей, рассаживает полукругом на стульчики, и предлагает детям надеть скафандр (бахилы).
Воспитатель:
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
В 1961 году 12 апреля на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
- Знаете ли вы его имя?
- Правильно! Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин. Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. И она показалась ему прекрасной.
А сейчас пред нами предстанет парад планет:
(Выступают дети)
- планета Марс.
- Марс – таинственная планета.
- Она по размеру чуть больше Луны.
- Из-за кроваво – красного цвета
- Назвали планету в честь бога войны.
У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
- планета Юпитер.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
- планета Сатурн.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
- планета Венера.
В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь.
- планета Меркурий.
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
- планета Земля.
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке!
Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
Воспитатель:
Чтоб космонавтом , дети стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Выполнять физкультзарядку:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!
Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом всё тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.
(Разворачивает лист ватмана, на котором изображён кроссворд и задаёт вопросы).
- Летательный аппарат, на котором совершали полёт герои в сказках. (ковёр-самолёт).
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)
- Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (тарелка)
- Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (вертолёт)
- Первый искусственный объект, выведенный в 1957 году на орбиту Земли. (Спутник)
- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа)
Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета)
Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету и звезду по схеме из счётных палочек.
Воспитатель:
Любите вы детский сад,
Маму, папу, всех ребят?
Звёзды, солнце в небе синем,
Нашу родину Россию?
И про космос и про мир,
Про космический эфир…
Все стихи ребята знают,
Их немедля прочитают!
Объявляется конкурс стихотворений!
Воспитатель: Молодцы! Как много стихотворений вы знаете о космосе. А теперь я предлагаю вам составить предложение из таких слов: небу, по, комета, летит, яркая.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением:
Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
Результат:
Участие в проекте 65% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты! Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №72 г. Томска
Проект:
« Этот загадочный космос»
Воспитатели –
Забарина
Елена Сергеевна.
2014 учебный год.