Олимпийское движение в детском саду
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хлыстова Серафима Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «А что у вас?»
(По мотивам стихотворения С.Михалкова)

 

Цель: Продолжать способствовать развитию у детей познавательных интересов.

 

Задачи: Продолжать совершенствовать умения детей  считать в прямом и обратном порядке, измерять длину предметов с помощью условной мерки, раскладывать по высоте.

Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Закрепить знания геометрических фигур, состав чисел 6 и 7 из двух меньших.

 Развивать коммуникативные умения, воспитывать чувство гордости за свою страну.

 

Предшествующая работа: Беседа с детьми о проведении Олимпиады в Сочи в  2014 году, проведение  дидактических игр «Засели соседей» (состав чисел из двух меньших), «Найди пару» (сравнение предметов по длине с помощью условной меры), «Время на табло»  (знакомство ч с часами), отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов.

 

Материал:

Демонстрационный: Презентация фильма «Олимпиада. Сочи – 2014». Кроссворд.  

Раздаточный: Макеты лыж (на каждого ребенка по 2 шт),  «короб для лыж», условная мерка, «мишени»  (карточки для состава чисел 6 и 7 из двух меньших). Циферблаты с изображением часов  с показанным на них временем, простой карандаш. Раскраски с изображением талисманов Олимпиады Сочи – 2014.

 

Ход нод.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла совсем недавно, с ребятами, живущими в одном замечательном городе. А вот как называется этот город, вы скоро догадаетесь сами.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

делать было нечего.

 

Воспитатель: «А давайте и мы от не чего делать, отгадаем кроссворд».

 

 

 

 

с

а

н

к

и

 

 

х

о

к

к

е

й

 

ч

 

 

 л

 ы

ж

и

         

Загадки:

 

1. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ... (санки)


 

 

2.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

3. Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи).

- Догадались, в каком городе живут ребята? Как он называется?

Послушайте продолжение этой истории:

Вася хлопал, Тим зевал,

А Алеша бормотоал….

Фильм, фильм, фильм.

 

И ребята отправились в кинотеатр, где шел показ фильма «Олимпиада, Сочи – 2014».

Давайте и мы с вами посмотрим этот фильм, тем более, что в феврале сего года, в городе Сочи, будут проходить  Олимпийские игры, на которые съедутся спортсмены со всех континентов нашего земного шара. И будут бороться за олимпийские медали.

 

Показ презентации «Олимпиада, Сочи – 2014».

 

Вышли ребята из кинотеатра и видят такую картину,

 

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак

И предложил ребятам Боря,

А не хотите поиграть?

- С удовольствием! -  Ответили ребята на предложение Бориса.

- А давайте устроим нашу, детскую дворовую олимпиаду Сочи – 2014, предложил Тим.

Ребята согласились. Разделились на две команды, придумали название своей команды и выбрали капитана. А соревнования начали с разминки.

 

Динамическая пауза.

 

Каждый день по утрам делаем зарядку
(ходьба на месте)

Очень нравиться нам делать по порядку.

Весело шагать

(ходьба),

Руки поднимать

( вверх),

Приседать и вставать

(4 – 6 раз),

Прыгать и скакать

(10 прыжков).

 

 

 

 

 

 

Первое соревнование « Передай Олимпийский огонь».

Счет по цепочке – в прямом и обратном порядке.

Дети передают друг другу макет олимпийского огня и называют число.

 

Второе соревнование «Биатлон»

Каждому ребенку выдается условная мерка (полоска бумаги), с помощью которой он должен себе подобрать лыжи, равные длине своей меры. Положить их в ячейку соответствующего размера (лыжи разложены по высоте – выше, ниже и.т.д.)

Затем выбрать карточку соответствующую своему числу и  своей паре (например: число 5 это 1 и 4, 2 и 3). Все это выкладывается на табло.

 

Третье соревнование «Время на табло»

Каждому из игроков дается  листок, с изображением макета часов разной геометрической формы, на котором будет указано время. Ребенок должен вписать в квадрат стоящий внизу листка  ту цифру, которая будет указывать время, стоящее на табло.

 

Ребята так увлеклись игрой, что и не заметили, как на улице стало, смеркаться и родители позвали детей домой. Где дома их ждал сюрприз – вот такие вот раскраски, с талисманами олимпийских игр Сочи – 2014.Такие же раскраски,  я хочу подарить и вам,  на память о предстоящей  Олимпиаде – 2014,  которая пройдет в городе Сочи. И я думаю, мы с вами непременно будем «болеть» за наших с вами спортсменов, которые будут защищать честь нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпиада сочи - 201423.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «А что у вас?»
(По мотивам стихотворения С.Михалкова)

Цель: Продолжать способствовать развитию у детей познавательных интересов.

Задачи: Продолжать совершенствовать умения детей  считать в прямом и обратном порядке, измерять длину предметов с помощью условной мерки, раскладывать по высоте.

Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Закрепить знания геометрических фигур, состав чисел 6 и 7 из двух меньших.

 Развивать коммуникативные умения, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предшествующая работа: Беседа с детьми о проведении Олимпиады в Сочи в  2014 году, проведение  дидактических игр «Засели соседей» (состав чисел из двух меньших), «Найди пару» (сравнение предметов по длине с помощью условной меры), «Время на табло»  (знакомство ч с часами), отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов.

Материал:

Демонстрационный: Презентация фильма «Олимпиада. Сочи – 2014». Кроссворд.  

Раздаточный: Макеты лыж (на каждого ребенка по 2 шт),  «короб для лыж», условная мерка, «мишени»  (карточки для состава чисел 6 и 7 из двух меньших). Циферблаты с изображением часов  с показанным на них временем, простой карандаш. Раскраски с изображением талисманов Олимпиады Сочи – 2014.

Ход нод.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла совсем недавно, с ребятами, живущими в одном замечательном городе. А вот как называется этот город, вы скоро догадаетесь сами.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

делать было нечего.

Воспитатель: «А давайте и мы от не чего делать, отгадаем кроссворд».

с

а

н

к

и

х

о

к

к

е

й

ч

 л

 ы

ж

и

Загадки:

 

1. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ... (санки)


2.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

3. Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи).

- Догадались, в каком городе живут ребята? Как он называется?

Послушайте продолжение этой истории:

Вася хлопал, Тим зевал,

А Алеша бормотоал….

Фильм, фильм, фильм.

И ребята отправились в кинотеатр, где шел показ фильма «Олимпиада, Сочи – 2014».

Давайте и мы с вами посмотрим этот фильм, тем более, что в феврале сего года, в городе Сочи, будут проходить  Олимпийские игры, на которые съедутся спортсмены со всех континентов нашего земного шара. И будут бороться за олимпийские медали.

Показ презентации «Олимпиада, Сочи – 2014».

Вышли ребята из кинотеатра и видят такую картину,

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак

И предложил ребятам Боря,

А не хотите поиграть?

- С удовольствием! -  Ответили ребята на предложение Бориса.

- А давайте устроим нашу, детскую дворовую олимпиаду Сочи – 2014, предложил Тим.

Ребята согласились. Разделились на две команды, придумали название своей команды и выбрали капитана. А соревнования начали с разминки.

Динамическая пауза.

Каждый день по утрам делаем зарядку
(ходьба на месте)

Очень нравиться нам делать по порядку.

Весело шагать

(ходьба),

Руки поднимать

( вверх),

Приседать и вставать

(4 – 6 раз),

Прыгать и скакать

(10 прыжков).

Первое соревнование « Передай Олимпийский огонь».

Счет по цепочке – в прямом и обратном порядке.

Дети передают друг другу макет олимпийского огня и называют число.

Второе соревнование «Биатлон»

Каждому ребенку выдается условная мерка (полоска бумаги), с помощью которой он должен себе подобрать лыжи, равные длине своей меры. Положить их в ячейку соответствующего размера (лыжи разложены по высоте – выше, ниже и.т.д.)

Затем выбрать карточку соответствующую своему числу и  своей паре (например: число 5 это 1 и 4, 2 и 3). Все это выкладывается на табло.

Третье соревнование «Время на табло»

Каждому из игроков дается  листок, с изображением макета часов разной геометрической формы, на котором будет указано время. Ребенок должен вписать в квадрат стоящий внизу листка  ту цифру, которая будет указывать время, стоящее на табло.

Ребята так увлеклись игрой, что и не заметили, как на улице стало, смеркаться и родители позвали детей домой. Где дома их ждал сюрприз – вот такие вот раскраски, с талисманами олимпийских игр Сочи – 2014.Такие же раскраски,  я хочу подарить и вам,  на память о предстоящей  Олимпиаде – 2014,  которая пройдет в городе Сочи. И я думаю, мы с вами непременно будем «болеть» за наших с вами спортсменов, которые будут защищать честь нашей страны.

                                     

                                                                                           

                                                 

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности  

с детьми подготовительной к школе группы

по теме: «А что у вас?»

(По мотивам стихотворения С.Михалкова)

        

       

                     

                                                                   

                                                                                                                             

                                                                                                     

Сведения об участнике:

Ф.И.О.   Хлыстова Серафима Валентиновна.

Место работы: МБДОУ детский сад № 1.

Должность:  Воспитатель.

Педагогический  стаж:     20 лет.

Категория:  Высшая квалификационная категория.