МИНИ МУЗЕЙ «КУКЛЫ»
занимательные факты (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Подарили куклу
Мне на день рожденья.
Это просто чудо,
Радость и везенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ МУЗЕЙ «КУКЛЫ»
Садыкова Гульбара Алмановна
МОУ Центр-детский сад №390
Большое значение в развитии и воспитании детей имеет игрушка, без которой игра ребенка не бывает полноценной. Современные дети играют яркими разнообразными игрушками, порой не задумываясь об их происхождении, истории развития.
Идея создания нашего музея появилась тогда, когда воспитанница нашей подготовительной группы Милана М. принесла в группу народную куклу-колокольчик, которую ей привезли из Ярославля. У детей сразу возникли вопросы: «Почему на лице нет глаз и рта?»; «Как с ней играть?»; «Почему так называется кукла?»; «Из чего сделана кукла?»; «Как можно самим сделать такую куклу?», «Какими куклы были раньше?», «Где можно сейчас увидеть разных кукол?»
Мы не торопились отвечать нашим воспитанникам сразу на все вопросы, а решили поискать ответы на них всем вместе: подумать им самим, поговорить с родителями, посмотреть информацию в интернете, в книгах.
Как к нам пришла идея создать мини-музей кукол. Интеллектуальное развитие детей средствами музейной педагогики – новое и весьма успешное направление работы в дошкольном образовании.
Наши девочки стали приносить из дома разные куклы, с удовольствием рассматривали их, но вопросы возникали снова и снова. И мы решились создать в группе мини - музей кукол.
Наш мини-музей расположен в группе, удачно вписываясь в интерьер. Экспонаты расположены на полках и стеллажах, в изготовлении которых большую часть принимали родители, совместно с воспитателями группы. Все мини-музеи созданы на основе системного подхода. Системный подход заключается в следующем: любой объект (предмет музея) не существует сам по себе, он является частью чего-то. Объект состоит из каких-то деталей, частей. У объекта есть прошлое, будущее, есть друзья и враги. Метод системного оператора позволяет рассмотреть предмет или явление с самых разных сторон и получить о нем полное представление.
Целью создания мини-музея кукол было познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий до наших дней.
Первыми экспозициями нашего мини-музея стали «Современные куклы», «Куклы разных национальностей», «Авторские куклы», «Куклы БРАТЦ», «Куклы наших бабушек», «Куклы-обереги» и т.д. В создании мини-музеев принимали участие не только педагоги, ребята, но и их мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении экспозиции. Экспонатами мини-музея стали не только современные куклы, но и куклы, сделанные руками воспитателей, а также мам и бабушек, совместно с детьми.
В 2012 году наши выпускники ушли в школу, и перед нами встала задача, как использовать мини-музей в работе с детьми 4-го года жизни.
Мы решили подготовить экспозиции, которые будут доступны для восприятия малышами:
- куклы-матрешки;
- куклы-неваляшки;
- куклы-пупсы;
- куклы наших бабушек;
- театральные куклы;
- современные куклы.
Теперь в нашем музее появились:
Основной фонд: настоящие музейные предметы,
Научно-вспомогательный фонд:
Интерактивный фонд (предметное моделирование)
Запасники музея.
Мы составили перспективный тематический план экскурсий в музей, в содержание каждой экскурсии входит:
рассматривание экспонатов музея,
рассказ взрослого (воспитателя, родителя) об экспонате с показом наглядного материала, слайдов, с использованием аудио записей.
Проведение дидактических игр, упражнений с предметами интерактивного фонда музея.
Мини-музей открыт постоянно, и дети с воспитателями других групп могут в любое время приходить на экскурсию.
Основное назначение мини-музея – развивающее: дети узнают историю куклы, учатся играть с ней. Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т.к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них. Наш мини-музей оказался очень познавательным и увлекательным, вызвал большой эмоциональный отклик в душах детей и их родителей, педагогов ДОУ
Перспектива развития музея.
Расширение экспозиции созданием раздела «Театральные куклы» с последующим их использованием в театрализованной деятельности
Проведение интегрированных досуговых мероприятий
Проведение на базе музея выставок детских работ по данной тематике, а также персональных или коллекционных.
Список литературы:
- Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду» Линка –Пресс; Москва, 2008г.
- Е.Морозова «Кукла как образ человека» Д/в №1 – 2009г.
- А.Греков «Музей игрушки и его основатель»
- И.Лыкова «Я леплю свою игрушку».