Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
воспитателя и детей (1 младшая группа)
с использованием ОЭР
«Зелёная сказка»
Воспитатель: Логунова В.М.
Санкт-Петербург
2013г.
«Зелёная сказка»
(1 младшая группа)
Задачи: Учить находить и правильно называть зелёный цвет. Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. Активизировать словарь. Развивать слуховое внимание. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, выкладывать цветные кружки на ёлку. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку. Воспитывать желание заниматься вместе, создать радостное настроение.
Материал: кукла в зелёном наряде, настольно-печатная игра «Цветное лото» (зелёный цвет), нарисованная ёлка, кружочки красного и жёлтого цвета для аппликации, музыкальное сопровождение для фонового звучания и физминутки «Песенка про ёлочку».
Ход занятия:
- Рассматривание куклы
- Кто к нам пришёл?
- Куклу зовут Зина. А, как тебя зовут? (проговаривание своего имени).
- Вот и познакомились.
- Какая Зина нарядная. А какого цвета у Зины платье? (зелёного). А какого цвета у Зины бантик на голове? (зелёного).
- Зина принесла нам игру «Цветное лото».
2. «Цветное лото» (детям раздаются карточки)
-Внимательно посмотрите на карточки, они у вас все разные.
- Что у тебя на карточке нарисовано? Какого цвета? (проговаривание с каждым ребёнком).
- Все предметы зелёного цвета.
- А вот этот квадратик, какого цвета? (зелёного)
- Давайте все карточки положим вокруг зелёного квадратика.
3. Рассматривание ёлки.
- Что ещё бывает зелёное? Ещё бывает зелёная ёлка. Скоро Новый год, а на этот праздник всегда ставят ёлку. Вот и Зина принесла показать, какая у неё елка.
- Какая она? (зелёная, красивая, большая, пушистая).
-Но вот Зина не знает, чем можно украшать ёлку. Давайте поможем ей.
- Я прочитаю стихотворение, и если вы услышите ёлочные украшения, которыми можно украшать ёлку вы говорите: «ДА», а если услышите не ёлочные украшения, то говорите: «НЕТ».
Разноцветные хлопушки
Одеяла и подушки.
Раскладушки и кроватки,
Мармеладки шоколадки.
Шарики стеклянные,
Стулья деревянные.
Плюшевые мишки,
Бусы разноцветные,
И гирлянды светлые.
Снег из ваты белой,
Ранцы и портфели.
Туфли и сапожки,
Чашки, вилки, ложки.
Шарики блестящие
Тигры настоящие,
Шишки золотистые,
Звёздочки лучистые.
4. Аппликация «Огоньки на ветках разные горят» (включается аудиозапись-фон).
- а теперь мы Зине поможем украсить ёлку разноцветными огнями.
- Посмотрите, какого цвета эти кружочки? (красного). А эти кружочки? (жёлтого).
- Сейчас я буду намазывать клеем наши кружочки, а вы ими украшайте Зинину ёлку. (с каждым ребёнком проговаривается цвет кружочка).
- Вот какая нарядная ёлка получилась. Зине очень понравилось ёлочное украшение. Мы её порадовали. Вот и Зина захотела нас порадовать. (выставляется праздничная ёлка и включается аудиозапись «Песенка про ёлочку»). Вместе с детьми проводится игра-хоровод.
- Зине очень понравилось у нас в группе: « Вы добрые, умные и весёлые ребята. Спасибо. До свидания.»