Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Логунова Вера Михайловна

"Зелёная сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonaya_skazka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

 воспитателя и детей (1 младшая группа)

с использованием ОЭР

«Зелёная сказка»

Воспитатель: Логунова В.М.

Санкт-Петербург

2013г.

«Зелёная сказка»

(1 младшая группа)

Задачи: Учить находить и правильно называть зелёный цвет. Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. Активизировать словарь. Развивать слуховое внимание. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, выкладывать цветные кружки на ёлку. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку. Воспитывать желание заниматься вместе, создать радостное настроение.

Материал: кукла в зелёном наряде, настольно-печатная игра «Цветное лото» (зелёный цвет), нарисованная ёлка, кружочки красного и жёлтого цвета для аппликации, музыкальное сопровождение для фонового звучания и физминутки «Песенка про ёлочку».

Ход занятия:

  1. Рассматривание куклы

- Кто к нам пришёл?

- Куклу зовут Зина. А, как тебя зовут? (проговаривание своего имени).

- Вот и познакомились.

- Какая Зина нарядная. А какого цвета у Зины платье? (зелёного). А какого цвета у Зины бантик на голове? (зелёного).

- Зина принесла нам игру «Цветное лото».

2. «Цветное лото» (детям раздаются карточки)

-Внимательно посмотрите на карточки, они у вас все разные.

- Что у тебя на карточке нарисовано? Какого цвета? (проговаривание с каждым ребёнком).

- Все предметы зелёного цвета.

- А вот этот квадратик, какого цвета? (зелёного)

- Давайте все карточки положим вокруг зелёного квадратика.

3. Рассматривание ёлки.

- Что ещё бывает зелёное? Ещё бывает зелёная ёлка. Скоро Новый год, а на этот праздник всегда ставят ёлку. Вот и Зина принесла показать, какая у неё елка.

- Какая она? (зелёная, красивая, большая, пушистая).

-Но вот Зина не знает, чем можно украшать ёлку. Давайте поможем ей.

- Я прочитаю стихотворение, и если вы услышите ёлочные украшения, которыми можно украшать ёлку вы говорите: «ДА», а если услышите не ёлочные украшения, то говорите: «НЕТ».

Разноцветные хлопушки

Одеяла и подушки.

Раскладушки и кроватки,

Мармеладки шоколадки.

Шарики стеклянные,

Стулья деревянные.

Плюшевые мишки,

Бусы разноцветные,

И гирлянды светлые.

Снег из ваты белой,

Ранцы и портфели.

Туфли и сапожки,

Чашки, вилки, ложки.

Шарики блестящие

Тигры настоящие,

Шишки золотистые,

Звёздочки лучистые.

4. Аппликация «Огоньки на ветках разные горят» (включается аудиозапись-фон).

- а теперь мы Зине поможем украсить ёлку разноцветными огнями.

- Посмотрите, какого цвета эти кружочки? (красного). А эти кружочки? (жёлтого).

- Сейчас я буду намазывать клеем наши кружочки, а вы ими украшайте Зинину ёлку. (с каждым ребёнком проговаривается цвет кружочка).

- Вот какая нарядная ёлка получилась. Зине очень понравилось ёлочное украшение. Мы её порадовали. Вот и Зина захотела нас порадовать. (выставляется праздничная ёлка и включается аудиозапись «Песенка про ёлочку»). Вместе с детьми проводится игра-хоровод.

- Зине очень понравилось у нас в группе: « Вы добрые, умные и весёлые ребята. Спасибо. До свидания.»