Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
воспитателя и детей (подготовительная группа)
с использованием ИКТ и ОЭР
«Берегите природу»
Воспитатель: Логунова В.М.
Санкт-Петербург
2013г.
«Берегите природу»
(подготовительная группа)
Задачи: закрепление знаний полученных ранее на занятиях о взаимосвязи человека с природой. Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.
Предварительная работа: чтение произведений о насекомых В.Зотова «Лесная мозаика». Рассматривание иллюстраций, рассказы детей по моделям о насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей:
- Вы любите гулять по лесу, в парке, на лугу? А кто из вас был на море? В горах? Что понравилось больше всего? Что такое природа? (слайды: Пейзаж).
- Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, всё живое. И человек - тоже часть природы. И самая маленькая букашка - тоже часть природы.
- Для чего человеку нужна природа?
- Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, даёт всё необходимое, учит. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (На доске вокруг жёлтой середины прикреплены лепестки ромашки, с обратной стороны на каждом изображены предметы: тетрадь, свитер, карандаш, шапка-ушанка; бочка с мёдом, пачка с чаем, коробка с молоком, банка с вареньем, хлеб, бутылка с растительным маслом). Открывая лепесток задается вопрос «Что это? Из чего сделано?» (За каждый правильный ответ даётся фишка или открытка с изображением пейзажа, растения или зверя).
Природа, пожалуй главное даёт человеку - это радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою родину ещё краше. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В.Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Воспитатель: Чему учит нас природа? А сама природа нуждается в нашей помощи? (показывается слайд-плакат «Сохраним родную природу»). Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.
Показывается слайд: «божья коровка» и задаётся вопрос:
- Вам знакомо это насекомое? Кто держал его в руках? А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но часто страдает от неумеренного любопытства человека. Послушайте рассказ А.Плешакова «Знать и беречь» (отрывок аудиозаписи).
Как вы теперь будете относиться к божьим коровкам? Почему?
Давайте дадим, друг другу слово никогда не ловить этих симпатичных жучков, а только наблюдать за ними и любоваться издали. Природа ждёт от человека помощи. Давайте подумаем: как, например, можно помочь зимой птицам? Если бы люди понимали птичий язык, тогда они бы услышали такой разговор: (Б.Брехта «Зимний разговор через форточку»).
Инсценировка.
Ребёнок (в шапочке воробья): Я маленький воробей
Я гибну, дети, спасите,
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гонял.
Пожалуйста, помогите!
Дети (хором): Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда
Благодарим за работу!
Ребёнок (в шапочке дятла): Я дятел, пёстрый такой,
Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил,
Пожалуйста, помогите!
Дети (хором): Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда
Благодарим за работу!
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями защитниками природы? Тогда давайте дадим клятву (дети разучивают стихотворение В. Берестова «Хоровод» как своеобразную клятву). Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка подаренная друг другу, солнцу, ветру, растениям, птицам, бабочкам,… давайте все вместе споём песню «Улыбка» под фонограмму.