Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
"Как хорошо, что пришла к нам весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_khorosho_chto_prishla_k_nam_vesna.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
воспитателя и детей (подготовительная группа)
с использованием ИКТ и ОЭР
«Как хорошо, что пришла к нам весна»
Воспитатель: Логунова В.М.
Санкт-Петербург
2013г.
«Как хорошо, что пришла к нам весна»
(подготовительная группа)
Цель: закреплять у детей знания о приметах весны, развивать речь. Продолжать знакомить с пейзажами русских художников, учить понимать содержание картины. Учить определять характер, настроение, темп музыкального произведения («Подснежник» К.И.Чайковского). Упражнять детей в чистоте интонировании квинты сверху в низ, вырабатывать чёткую артикуляцию («На зелёном лугу»). Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни («Пришла весна» Тимичивой).
Предварительная работа: разучивание стихов о весне, знакомство с пословицами, поговорками, приметами. Рассматривание с детьми пейзажа А. Саврасова, И.Левитана, Н. Ромадина.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель: Солнце пригревает,
Снег тает,
Птицы прилетают,
Когда это бывает? (Весной)
Дети: Весной (слайд: Признаки весны).
Воспитатель: Какие признаки весны вы ещё знаете? Назовите весенние месяцы. Каким месяцем начинается весна?
Вспомните пословицы и поговорки о весне:
- Вода с гор течёт, весну за собой ведёт.
- Апрель с водой, май с травой.
- Одна ласточка весну не делает.
- Весна красна делами, а осень пирогами.
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Что весной посеешь, то осенью пожнёшь.
Рассматривание слайдов - картин «Март», «Весна. Большая вода» И.Левитан, «Март» Н. Ромадина, «Грачи прилетели» А. Саврасова.
Воспитатель: Какое время года изображено на картинах? Какое впечатление производят на вас эти картины? (чувство радости, весёлое настроение).
Воспитатель: Как вы догадались, что это весна?
Рассматривание слайда картины «Март» И.Левитан.
Воспитатель: Март самый холодный из всех весенних месяцев. Поэтому художник написал свою картину в холодных тонах. Небо ярко синее, но на земле ещё лежит серо-голубой снег. На дороге снег растаял и уже видна земля. Дом освещён ярким мартовским солнцем. На темно-зелёном фоне сосен художник выделил золотистые стволы осин. Чувствуется приближение весны, природа просыпается.
Рассматриваем слайд - картину «Март» Н.Ромадина и рассказывают о ней дети.
Воспитатель обобщает:
- На этой картине художник изобразил весенний пейзаж, кругом тает снег, и среди сугробов образуются озерца воды. Деревья стоят ещё голые. Художником используются темные цвета, чтобы ярче выразить холодный пасмурный день.
(Далее рассматриваем слайд картину «Грачи прилетели» А. Саврасова).
Воспитатель:
- Как вы думаете называется эта картина и кто её написал? (Предлагает рассказать о ней, дополняет о ней к рассказам детей).
Воспитатель обращает внимание детей на слайд картину Левитана «Весна. Большая вода», и рассказывает о ней:
- На этой картине художник изобразил половодье весной. Небо серого цвета. Деревья тянутся к свету. Снег везде растаял, вода затопила берёзовую рощу, дома. Берег освещён ярким солнцем. Левитан передал в своей картине образ русской весны. Земля ещё голая и сырая, но уже всё готово к пробуждению. А пока над широким разливом сияет ласковое весеннее солнце.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Верно, очень черные
Ноги у весны.
Ребята, какие стихотворения русских поэтов созвучны настроению этих пейзажей?
Дети: «Зима недаром злится» - Ф.Тютчев, «Весна» А.Плещеева.
Воспитатель читает стихотворение Я.Колоса «Подснежник»
В саду, где берёзы столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил «Я вижу погода тиха и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Воспитатель: Подснежник – первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Предлагает послушать пьесу П.Чайковского «Подснежник».
- Какой характер произведения, темп, настроение?
Детям показывается слайд «Подснежники» и слушается ещё раз это произведение.
Воспитатель предлагает отгадать музыкальную сказку и исполняется произведение «На зелёном лугу».
По просьбе воспитателя дети поют песню о весне.
Воспитатель: С наступлением весны распускаются весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (слайд: Весенние цветы), (предлагает составить на ковролине букет или композицию из весенних цветов.
Исполняется «Вальс цветов» П.Чайковского, и предлагается детям потанцевать под эту мелодию (напоминает, что все цветы очень нежные и хрупкие).