конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Беседина Виктория Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

тему: Мир насекомых

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

тему: Мир насекомых

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; плакат «Экологическая тропа»; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.

Ход  НОД:

Вместе с детьми предполагаем, отправиться в путешествие в Страну насекомых. Обращаем внимание на плакат «Экологическая тропа».

Воспитатель предлагает рассмотреть экологическую тропу.

-Выберете и назовите насекомых на картинках.      

-Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.( звучит запись голоса Лесовичка)

Воспитатель: Кто это?

Лесовичок: Это я, Лесовичок.

Воспитатель: А почему мы тебя не видим?

Лесовичок: Для того чтобы меня увидеть вы должны собрать букет цветов и отгадать мои загадки.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.

(по одному собираем цветы на поляне)

Лесовичок:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»( показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют 

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Лесовичок:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов( показывает картинку с изображением божьей коровки)

Лесовичок:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Физкультурная минутка 
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.
Лесовичок:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.(комар)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Лесовичок:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
( показывает картинку с изображением муравья)

( Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. ( Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые, птицы, звери).

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся в группу)

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.
-Чем они непохожи?
- Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются 
насекомыми.