Знакомство с животными севера.
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Хопова Юлия Николаевна

Формирование представлений у детей о животных севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_zhivotnymi_severa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с животными севера.

Цель: Формирование представлений у детей о животных севера. Развитие у детей познавательного интереса к жизни животных холодных стран.

Задачи: Развивать связную речь, внимание.

Расширять словарный запас.

Развивать представление детей о животных севера: белом медведе, песце, пингвине, северном олене и др.

Продолжать учить детей описывать животных по схеме.

Ход нод:

Вывешены картинки с изображением животных севера. Появляется Незнайка.
-«Здравствуйте, ребята! Ой! Куда это я попал на этот раз? Кто мне подскажет: что за животные здесь изображены?»

Ответы детей (Белый медведь, песец, пингвин, олень и т.д.)
-« А кто из вас знает, где живут все эти животные?»

Ответы детей (На Севере).

-«А кто мне ответит: как называются животные, живущие на Севере? … Правильно, животные севера.  Кто из вас помнит, что такое север? Правильно, север-это место, где всегда много снега, метут метели, дует сильный ветер, а моря покрыты не просто льдом, а толстым льдом.

Мне бы очень хотелось там побывать. Как вы думаете: на чём я могу туда добраться?

Ответы детей.

Незнайка загадывает загадку:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Незнайка берёт картинку с белым медведем.

-Правильно, ребята! Это белый медведь. Давайте попробуем его описать: какой он? (предлагает схему описания). Правильно, молодцы. Это самое крупное животное севера. Подошва (выставляется картинка) покрыта длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит. А кто помнит, чем питается медведь? Кто детеныш у белого медведя? Молодцы.

Посмотрите-это кто? (белый медведь, а гуляют кто (белые медведи, много кого (белых медведей). А сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом белый медведь( 1 белый медведь, 2 белых медведя, 3 белых медведя и т. д.) .

Следующая загадка:

В тундре есть отважный лис.
Он гроза для птиц и крыс.
Лис умеет строить город:
Лабиринт из многих норок,

А в пургу живёт в сугробах,
Но поймать его попробуй:
Он зимой белее снега,
Чтоб удобней было бегать.

Невидимка в белой шубке-
Хищник остренькие зубки.
Лис охотник и хитрец
Называется …..( песец.)

-Вы абсолютно правы! Это песец. Какой он? Опишите его (похож на лису, белого цвета) .

Подошва (выставляется картинка) лап покрыта множеством жестких волос, поэтому лапы на снегу и льду у них не мерзнут. Питается песец крабами, морскими ежами. А чем же песец отличается от лисы?

Посмотрите-это кто? (песец, а гуляют кто (песцы, много кого (песцов) . Сейчас мы с вами посчитаем до 5 со словом песец( 1 песец, 2 песца, 3 песца и т. д.) .какие вы, ребята, молодцы.

А теперь попробуйте отгадать, кто же это?

Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

Отгадали, ребята? Правильно, это пингвин (выставляется картина с пингвином). Правильно, пингвин, но он-птица. А кто помнит, чем питается пингвин? Правильно, он питается рыбой. Как передвигается пингвин? Покажите. Конечно же, он переваливается с боку на боку. Как называется детеныш у пингвина?

Посмотрите-это кто? (пингвин, а гуляют кто (пингвины, много кого (пингвинов) .

Как вы думаете, с каким словом мы с вами посчитаем до 5? Правильно, молодцы, со словом пингвин( 1 пингвин, 2 пингвина, 3 пингвина и т. д.) .

Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты,
Среди тундровых болот
Он лишайник ягель рвет.

– Кто это?

Правильно, отгадали. Северный олень, а по- якутски “таба”. Кто может мне сказать: чем северный олень отличается от других животных севера, которых мы сегодня рассмотрели?  Правильно, северный олень может бытии и диким и домашним.

. Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложек ли совка, удобные для разгребания снега или откапывания лишайника – ягеля.

Давайте попробуем описать его. У них шерсть темной окраски, симметричные, ветвистые рога, которыми они защищаются от нападения врагов. Обыкновенно дикие олени держатся стадами, в которые собирается множество животных. Домашних оленей держат в стадах, за ними присматривает пастух-оленевод.

Ребята, давайте сделаем физкультминутку.

У оленя дом большой,
Он глядит свое окошко
Заяц по лесу бежит
Дверь к нему стучит:
“Стук-стук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Заяц, заяц забегай
В лапу мне давай!”.

А кто знает, как называется в стаде оленица, у которой родятся оленята? (Важенка)

Давайте поиграем:

В группе обозначен круг. В нём  находятся важенка и  оленята. Волк сидит за сопкой (в другом конце группы).

На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,
С нею – оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно…
Топают по лужам
Оленята малые,
Терпеливо слушая
Наставления мамины.

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются: едят траву, пьют воду. На слова “Волк идет!” оленята и важенка убегают в свой домик. Пойманного олененка волк уводит с собой.

Молодцы, ребята! Отлично мы сегодня поиграли. Что нового вы узнали сегодня? С какими животными мы познакомились? Как можно назвать их в двух словах? Как выглядят животные севера? У животных севера длинный мех, т.к. холодно; белый мех, чтобы их не было видно на снегу; короткие ноги, чтобы плавать; короткие уши – т.к. не надо прислушиваться, все видно и т.д.).
Что вам понравилось больше всего?

Спасибо, ребята! Мы обязательно поиграем в эту игру ещё раз, и рассмотрим других животных севера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Конспект НОД с элементом ТРИЗ в подготовительной группе «Таинственное письмо» (Знакомство с животными Севера).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Двигательная деятельность, Музыка.Цель: Закрепить у детей знания о диких животных севера. Развитие связной речи, расширение с...

Знакомство с животными севера

Воспитание уважительного отношения к диким животным...

«Знакомство с животными севера и жарких стран»

Формировать представление у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников....