Презентация на тему: "Лекарственные растения"
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Керимова Любовь Александровна

 

               Презентация педагогического проекта

                «Маленькая страна — это моя семья»

 

1 слайд: Я, Керимова Любовь Александровна, воспитатель детского сад №28  хочу предложить вашему вниманию презентацию педагогического проекта «Маленькая страна – это моя семья».

2 слайд: Я появился в «маленькой стране»,

Мне здесь понравилось вдвойне.

Здесь мама есть и папа тоже,

Всегда друг другу мы поможем.

Не зря зовут нас все друзья,

С огромной буквы «С» - «СЕМЬЯ»!

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью, которого является. Семья является для ребенка значимым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств, тем самым приобщает его к окружающей жизни.

Существуют мнения о том, что нет необходимости в специально-организованном ознакомлении дошкольников с семьей, ссылаясь на то, что ребенок, живя в семье, и так знакомится с этим явлением. На современном этапе развития общества «семья» с каждым днем теряет свою сущность. У людей складываются другие взгляды на создание семьи. Психологи, социологи и педагоги бьют тревогу, говоря о том, что необходимо возрождать традиционные ценности по отношению к семье. С каждым годом увеличивается число неблагополучных семей, тысячи женщин, ежедневно, приобретают статус матери-одиночки, растет число детей рожденных в гражданских браках, а сколько детей воспитанием, которых занимается государство. Все эти обстоятельства обуславливают актуальность в формировании у дошкольников представлений о семье, ее ценности для каждого человека.

Американский философ Джордж Сантаян говорил: «Семья – великий шедевр природы». Поэтому необходимо с раннего возраста формировать у детей представление о семье, как неотъемлемой части природы, доказывая то, что только семья приносит счастье и полноту жизни.

3 слайд: Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», показать ее ценность для человека. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям. Расширять словарный запас, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость у всех участников образовательного процесса.

4 слайд: Задачи проекта.

1. Формировать у детей представления о «семье», профессии родителей.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить заботиться о родных людях.

3. Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки у детей через игровую деятельность.

4. Развивать связную речь. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

5. Обогащать детско-родительские отношения через совместную творческую деятельность.

6. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о «семье».

7. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

8. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

9. Организовать разнообразные формы работы по обмену опытом среди педагогов ДОУ.

5 слайд: Так как участниками проекта являются дети, родители и педагоги ДОУ я определила следующие формы работы:

Формы работы с детьми:

• непосредственная образовательная деятельность (познавательного цикла, по продуктивной деятельности) ;

• чтение художественных произведений;

• рассматривание иллюстраций, фотографий;

• игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, словесные игры, настольно-печатные игры, игры драматизации, строительные игры) ;

• рассматривание проблемных ситуаций;

• моделирование, обыгрывание игровых ситуаций;

• экскурсии.

6 слайд:

Формы работы с родителями:

• анкетирование;

• беседы, консультации, родительские собрания;

• привлечение родителей к книжным новинкам по теме;

• совместные досуги, вечера-викторины, развлечения;

• открытые просмотры занятий с детьми по данной тематике, участие родителей на занятиях;

• участие в выставках, конкурсах;

• участие в экскурсиях;

• размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок-передвижек о значении семейного воспитания.

Формы работы с педагогами:

• диагностика интересов и потребностей ДОУ;

• семинары-практикумы;

• педагогическая печать;

• методические объединения;

• мастер-классы;

• познавательные игры, способствующие реализации цели проекта.

7 слайд: Непосредственная образовательная деятельность – это основная форма обучения детей. В этом учебном году мною были запланированы и проведены следующие занятия: «Мы получили письмо», «О чем расскажет фото», «Из-за леса, из-за гор». На занятиях использовала дидактические, наглядные пособия, различные демонстрационные материалы. Все эти занятия носят познавательный характер, направлены на формирование элементарных представлений о семье, родственных отношениях, о том, что у каждого члена семьи есть свои обязанности по дому.

8 слайд: Для обучения детей рассказыванию, на занятиях по развитию речи, использовала в работе опорную схему – мнемо таблицу. Мнемо таблица – это схема, в которую заложена определенная информация, и с помощью которой ребенок грамотно и последовательно строит свой рассказ. Для детей младшего и среднего возраста мнемо таблица необходима, предлагать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы.

9 слайд: Все знания, которые дети получают на НОД, навыки которые приобретают в жизни, они переносят в игровую деятельность. Организовывая с детьми сюжетно-ролевые игры, основное внимание акцентировано на развитии доброжелательных отношений между «членами семьи», желание помогать друг другу. Большую работу вела по развитию у детей театральных способностей, используя пальчиковый, настольный, кукольный театры. Данный вид деятельности позволяет решать задачи по художественному, нравственному воспитанию, а также развивает коммуникативные качества ребенка, память, воображение, фантазию.

10 слайд: Для ознакомления детей с профессиями использовала игру лото «Знаю все профессии». Цель данной игры знакомить детей с инструментами, предметами необходимыми в работе людей той или мной профессии. Развивающая игра «Семья» помогла детям разобраться в родственных отношениях, усвоить, что у всех членов семьи есть свои обязанности по дому.

11 слайд: В течение года проведены занятия по продуктивным видам деятельности, целью которых, помимо обучающих задач, ставила задачу: доставить удовольствие, вызвать положительные эмоции у того, кому предназначается эта работа.

Тема занятия по рисованию: «Портрет моей мамы».

Тема занятий по аппликации: «Оберег семьи (божья коровка на листочке) ».

Тема занятия по лепке: «Цветы для любимой бабушки (использовали нетрадиционную технику – пластилинография) ».

12 слайд: В начале года объявили конкурс среди родителей группы на самый лучший семейный альбом. Кроме этого некоторые родители написали сочинения на различные темы: «Увлечения нашей семьи», «Гордость нашей семьи», «Семейные традиции» и другие. Предложенный вашему вниманию альбом является победителем в данном конкурсе.

13 слайд: К праздникам 8 марта и 23 февраля вместе с детьми подготовили поздравительные газеты.

14 слайд: В ноябре провели тематическое занятие «Мама я тебя люблю» на татарском языке с приглашением мам. Для этого праздника оформили газету «Мамочка моя самая любимая».

15 слайд: Ко Дню Защитника Отечества совместно с инструктором по физической культуре подготовили и провели спортивный праздник «Сильные, смелые и ловкие». В празднике приняли участие папы и детушки воспитанников группы.

16 слайд: Кроме участия в групповых конкурсах наши родители принимали активное участие в конкурсах по ДОУ:

«Чучело-мяучело я тебя знаю» заняли первое место.

«Дорожка здоровья» заняли второе место.

«Мы постоим звездолет» получили диплом по номинации «Симпатия жюри».

А также заняли второе мест за участие в конкурсе на лучшую книжку-фантазию о жизни группы «Детский сад и родители: «Мы вместе! ».

Работая в средней группе, в этом году, составила перспективный план, по формированию у детей знаний «о семье». В следующем году с детьми старшей группы планирую продолжить работу по данной теме.

17 слайд: Закончить свое выступление я хочу стихотворением «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_pedagogicheskogo_proekta.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Презентация педагогического проекта

                «Маленькая страна — это моя семья»

1 слайд: Я, Керимова Любовь Александровна, воспитатель детского сад №28  хочу предложить вашему вниманию презентацию педагогического проекта «Маленькая страна – это моя семья».

2 слайд: Я появился в «маленькой стране»,

Мне здесь понравилось вдвойне.

Здесь мама есть и папа тоже,

Всегда друг другу мы поможем.

Не зря зовут нас все друзья,

С огромной буквы «С» - «СЕМЬЯ»!

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью, которого является. Семья является для ребенка значимым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств, тем самым приобщает его к окружающей жизни.

Существуют мнения о том, что нет необходимости в специально-организованном ознакомлении дошкольников с семьей, ссылаясь на то, что ребенок, живя в семье, и так знакомится с этим явлением. На современном этапе развития общества «семья» с каждым днем теряет свою сущность. У людей складываются другие взгляды на создание семьи. Психологи, социологи и педагоги бьют тревогу, говоря о том, что необходимо возрождать традиционные ценности по отношению к семье. С каждым годом увеличивается число неблагополучных семей, тысячи женщин, ежедневно, приобретают статус матери-одиночки, растет число детей рожденных в гражданских браках, а сколько детей воспитанием, которых занимается государство. Все эти обстоятельства обуславливают актуальность в формировании у дошкольников представлений о семье, ее ценности для каждого человека.

Американский философ Джордж Сантаян говорил: «Семья – великий шедевр природы». Поэтому необходимо с раннего возраста формировать у детей представление о семье, как неотъемлемой части природы, доказывая то, что только семья приносит счастье и полноту жизни.

3 слайд: Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», показать ее ценность для человека. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям. Расширять словарный запас, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость у всех участников образовательного процесса.

4 слайд: Задачи проекта.

1. Формировать у детей представления о «семье», профессии родителей.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить заботиться о родных людях.

3. Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки у детей через игровую деятельность.

4. Развивать связную речь. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

5. Обогащать детско-родительские отношения через совместную творческую деятельность.

6. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о «семье».

7. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

8. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

9. Организовать разнообразные формы работы по обмену опытом среди педагогов ДОУ.

5 слайд: Так как участниками проекта являются дети, родители и педагоги ДОУ я определила следующие формы работы:

Формы работы с детьми:

• непосредственная образовательная деятельность (познавательного цикла, по продуктивной деятельности) ;

• чтение художественных произведений;

• рассматривание иллюстраций, фотографий;

• игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, словесные игры, настольно-печатные игры, игры драматизации, строительные игры) ;

• рассматривание проблемных ситуаций;

• моделирование, обыгрывание игровых ситуаций;

• экскурсии.

6 слайд:

Формы работы с родителями:

• анкетирование;

• беседы, консультации, родительские собрания;

• привлечение родителей к книжным новинкам по теме;

• совместные досуги, вечера-викторины, развлечения;

• открытые просмотры занятий с детьми по данной тематике, участие родителей на занятиях;

• участие в выставках, конкурсах;

• участие в экскурсиях;

• размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок-передвижек о значении семейного воспитания.

Формы работы с педагогами:

• диагностика интересов и потребностей ДОУ;

• семинары-практикумы;

• педагогическая печать;

• методические объединения;

• мастер-классы;

• познавательные игры, способствующие реализации цели проекта.

7 слайд: Непосредственная образовательная деятельность – это основная форма обучения детей. В этом учебном году мною были запланированы и проведены следующие занятия: «Мы получили письмо», «О чем расскажет фото», «Из-за леса, из-за гор». На занятиях использовала дидактические, наглядные пособия, различные демонстрационные материалы. Все эти занятия носят познавательный характер, направлены на формирование элементарных представлений о семье, родственных отношениях, о том, что у каждого члена семьи есть свои обязанности по дому.

8 слайд: Для обучения детей рассказыванию, на занятиях по развитию речи, использовала в работе опорную схему – мнемо таблицу. Мнемо таблица – это схема, в которую заложена определенная информация, и с помощью которой ребенок грамотно и последовательно строит свой рассказ. Для детей младшего и среднего возраста мнемо таблица необходима, предлагать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы.

9 слайд: Все знания, которые дети получают на НОД, навыки которые приобретают в жизни, они переносят в игровую деятельность. Организовывая с детьми сюжетно-ролевые игры, основное внимание акцентировано на развитии доброжелательных отношений между «членами семьи», желание помогать друг другу. Большую работу вела по развитию у детей театральных способностей, используя пальчиковый, настольный, кукольный театры. Данный вид деятельности позволяет решать задачи по художественному, нравственному воспитанию, а также развивает коммуникативные качества ребенка, память, воображение, фантазию.

10 слайд: Для ознакомления детей с профессиями использовала игру лото «Знаю все профессии». Цель данной игры знакомить детей с инструментами, предметами необходимыми в работе людей той или мной профессии. Развивающая игра «Семья» помогла детям разобраться в родственных отношениях, усвоить, что у всех членов семьи есть свои обязанности по дому.

11 слайд: В течение года проведены занятия по продуктивным видам деятельности, целью которых, помимо обучающих задач, ставила задачу: доставить удовольствие, вызвать положительные эмоции у того, кому предназначается эта работа.

Тема занятия по рисованию: «Портрет моей мамы».

Тема занятий по аппликации: «Оберег семьи (божья коровка на листочке) ».

Тема занятия по лепке: «Цветы для любимой бабушки (использовали нетрадиционную технику – пластилинография) ».

12 слайд: В начале года объявили конкурс среди родителей группы на самый лучший семейный альбом. Кроме этого некоторые родители написали сочинения на различные темы: «Увлечения нашей семьи», «Гордость нашей семьи», «Семейные традиции» и другие. Предложенный вашему вниманию альбом является победителем в данном конкурсе.

13 слайд: К праздникам 8 марта и 23 февраля вместе с детьми подготовили поздравительные газеты.

14 слайд: В ноябре провели тематическое занятие «Мама я тебя люблю» на татарском языке с приглашением мам. Для этого праздника оформили газету «Мамочка моя самая любимая».

15 слайд: Ко Дню Защитника Отечества совместно с инструктором по физической культуре подготовили и провели спортивный праздник «Сильные, смелые и ловкие». В празднике приняли участие папы и детушки воспитанников группы.

16 слайд: Кроме участия в групповых конкурсах наши родители принимали активное участие в конкурсах по ДОУ:

«Чучело-мяучело я тебя знаю» заняли первое место.

«Дорожка здоровья» заняли второе место.

«Мы постоим звездолет» получили диплом по номинации «Симпатия жюри».

А также заняли второе мест за участие в конкурсе на лучшую книжку-фантазию о жизни группы «Детский сад и родители: «Мы вместе! ».

Работая в средней группе, в этом году, составила перспективный план, по формированию у детей знаний «о семье». В следующем году с детьми старшей группы планирую продолжить работу по данной теме.

17 слайд: Закончить свое выступление я хочу стихотворением «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Лекарственные растения Краснодарского края"

Познакомить детей с лекарственными растениями Краснодарского края и их лечебными свойствами....

Презентация на тему "Лекарственные растения Краснодарского края"

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекакрственными растениями Краснодарского края (крапива, сирень, черёмуха, цветы липы, мать - и - мачеха, зверобой, малина, чёрная бузина, под...

Презентация на тему : "Лекарственные растения".

Презентация на тему: "Лекарственные растения". Подготовительная группа . Воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/сад №14 г. Кропоткин....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лекарственные растения".

Данную презентацию необходимо использовать при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями. В данном случае предлагаемый наглядный материал в сочетании с художественны...

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Презентация к ООД по познавательному развитию на тему "Лекарственные растения нашего края"

Данная презентация может быть использована во время бесед с детьми старшего дошкольного возраста при изучении лекарственных растений нашего края, а также в процессе основной образовательной деятельнос...

Презентация опыта работы по теме "Лекарственные растения Орловского края"

Проект с детьми старшей группы по теме "Лекарственные растения Орловского края"...