конспект непосредственно образовательной области
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кузнецова Ольга Николаевна

написание конспекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_puteshestvie_kolobka_na_fermu.docx55.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад№70 комбинированного вида

 Петроградского района  Санкт-Петербурга

                   

 Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Тема: «Путешествие Колобка на ферму». 

                                                            Подготовила:

                                                                                         Воспитатель

                                                          Кузнецова Ольга Николаевна

                      Санкт-Петербург

                            2013год

Задачи:  при  создании проблемно-поисковой ситуации, игровых и творческих заданий , через все области  ФГТ, перед воспитанниками ставить проблемы, к которым дети должны самостоятельно найти решения, тем самым проявляя:

-любознательность

- активность

- творчество

-коммуникабельность

Предварительная работа:  знакомство с домашними животными, живущими на ферме: мать и детеныш, кто как кричит, чем питаются; заучивание песенок – потешек, пальчиковые игры, конструирование из бросового материала (крышки), знакомство со сказкой «Колобок».

Материал: игрушка колобок, поднос, ферма с обитателями, бросовый материал ( крышки), музыкальное сопровождение: мелодия из кинофильма «Усатый нянь», песенка «Паровоз Букашка», «Золотая рыбка», ИКТ – презентация «Домашние животные на ферме», мольберт с нарисованной лошадью без хвоста, мобильный телефон, ковер 4*5 с геометрическими фигурами, карандаш коричневого цвета, искусственный пруд, сделанный из картона, игрушка –рыбка.

Ход занятия:

-

Воспитатель: ребята!  сейчас мы с вами будем  лепить колобка. Сначала нужно  замесить тесто, скатать в колобок.

Как вы будете его катать? ( монипуляция круговых движений)

Какой Колобок получился?

Дети: круглый

Воспитатель: А теперь, чтобы испечь его, куда нужно поставить?

Дети: в печку

Воспитатель: положите каждый своего колобка мне на поднос, а я поставлю его в печь, пусть выпекается. А пока печется, мы с вами пойдем на ковер , где нарисованы квадратики и кружочки и каждый из вас  выложит своего колобка из наших крышек. Саша, где наш чемоданчик с крышками? Достань его и открой.

(Ребенок достает и открывает молнию на чемодане.)

Воспитатель: дети, берите крышки, выберите себе кружок на ковре и выкладывайте своего колобка. Какой должен получиться Колобок?

Дети: круглый

 (звучит  мелодия «Усатый нянь», идет

выкладывание круга из крышек детьми)

Воспитатель: Катя, какой у тебя будет Колобок? (круглый)

-А у тебя, Саша? (красный)

-Какого цвета у Алисы Колобок получился? (желтый)

-Миша, какой у тебя колобок получается? (круглый ,синий)

Воспитатель подходит к каждому ребенку и направляет его действия к правильному решению поставленной задачи, хвалит детей.

Воспитатель: дети, как вкусно пахнет! Наверное, это Колобок уже испекся? Давайте уберем крышки в чемодан и пойдем посмотрим.

(убрав крышки, дети подходят с воспитателем к печке)

Воспитатель: надо взять прихватку, а то поднос горячий, можно обжечься.

(берет прихватку и достает поднос с игрушечным Колобком)

Воспитатель: да вот он какой получился! Румяный, а еще какой?

Дети: круглый, желтый.

(воспитатель подносит к уху Колобка)

Воспитатель: ребята! А Колобок то нас приглашает прогуляться на ферму, он еще ни разу не был и не знает кто там живет? Покажем?

Дети: да!

Воспитатель: а до фермы далеко…поедем на паровозе. Садитесь в вагончики, поезд отправляется!

(дети строятся друг за другом, звучит песня «Паровоз Букашка» и все движутся ,изображая движения паровоза в направление за воспитателем к уже выставленной ферме (животные внутри фермы)).

Воспитатель: вот и приехали! Это ферма в которой живут домашние животные. Ты колобок присядь на пенек, отдохни и посмотри, кто тут живет.

Из фермы слышится:

- Му!

Воспитатель: кто это там мычит?

Дети: корова

(воспитатель выводит из фермы корову)

Воспитатель: Коровушка-Буренушка идет на лужок. Что любит кушать корова?

Дети: траву

Воспитатель: правильно! А что дает нам она когда покушает?

Дети: молоко

Воспитатель: правильно! Молоко полезное, из него можно сделать сметану, творог, йогурт, сыр, кефир.

(из фермы слышится: му-му-му!)

А это кто кричит?

Дети: теленок

Воспитатель: правильно! Маму свою зовет.

Маленький бычок

Рыженький бочок

Ножками ступает

Головой мотает.

Что он кушает?

Дети: зеленую травку.

Воспитатель: Арина, у меня есть 2 мисочки, большая и маленькая, накорми  Коровушку-Буренушку из миски большой, а теленочка из маленькой.

(из фермы слышится:  и-иго-го)

Воспитатель: кто это?

Дети: лошадка

Воспитатель выводит из фермы лошадь: правильно! Что у лошадки есть?

Дети: грива, хвост.

Воспитатель: Чем она бьёт по земле?

Дети: копытцами.

(воспитатель выводит жеребенка из фермы)

Воспитатель: кто это?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: правильно! Он бежит к своей маме. А давайте мы поиграем, Эля будет  лошадкой, а мы ребята.

Но!- сказали мы

Лошадке

И помчались

Без оглядки.

Вьется грива на ветру

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Что любят кушать лошади?

Дети: овес!

Воспитатель: Витя, покорми лошадку и жеребенка.

(воспитатель дает ребенку ведерко с овсом).

А у меня есть еще одна лошадка, только она что-то потеряла. (подводит детей к мольберту)

Что же она потеряла?

Дети: хвост

Воспитатель: правильно! Полина, нарисуй, пожалуйста, лошадке хвост.

(ребенок дорисовывает на мольберте фломастером  хвост у лошади)

-Молодец! Теперь у лошадки снова есть хвост.

(из фермы слышится: ку-ка-ре-ку!)

-Кто это там заливисто поет и раньше всех встает?

Дети: петушок

Воспитатель (выносит петушка из фермы):

Гребешок аленький

Кафтанчик рябенький

Двойная бородка

Важная походка

Раньше всех встает

Голосисто поет.

(дети выполняют движения по текст, проговаривая его вместе с воспитателем)

-что петушок любит клевать?

Дети: зернышки.

(из фермы слышится: ко-ко-ко!)

-кто это за петушком хочет выйти зернышки поклевать?

Дети: курочка!

Воспитатель: а за ней бегут маленький …..(выносит из фермы цыпленка)

Дети: цыпленок!

Воспитатель: какого цвета цыпленок?

Дети: желтого

Воспитатель: а как курочка мама зовет своих цыплят?

(вместе с детьми выполняет  под текст пальчиковую игру )

Куд - куда? ( загибаются поочередно правой рукой каждый палец, начиная с мизинца, левой руки)

Куд - куда?

Ну-ка, ну-ка

Все сюда. (закрываются ладонью все согнутые пальцы)

Ну-ка к маме под крыло! (идет поглаживание правой рукой по согнутым пальцам левой руки)

-Серафим, покорми петушка, курочку и цыпленка зернышками

(ребенок берет из миски воображаемые зернышки в щепотку и сыплет около петушка, курочки и цыпленка, другие дети тоже подключаются кормить, делают такие же движения).

( из фермы слышится: кря-кря-кря!)

(воспитатель выносит из фермы уточку с утятами)

Дети: уточка с утятами!

Воспитатель: правильно! Наши уточки с утра кря-кря-кря любят плавать. Где уточки плавают?

Дети: на пруду

Воспитатель: да, а за ней бегут маленькие…

Дети: утята

Воспитатель: а что любят кушать уточки?

Дети: рыбку

Воспитатель: а где живет рыбка?

Дети: в пруду

(воспитатель обращает внимание на самодельный пруд и показывает  в нем  рыбку)

Воспитатель: а вот и рыбка!

(звучит  песенка «Золотая рыбка» и дети под песню начинают танцевальные движения)

- а теперь давайте напомним колобку, с кем мы сегодня встречались?

(идет просмотр ИКТ – презентация «Домашние животные, живущие на ферме», где с детьми еще раз проговариваются животные)

(звонит мобильный телефон)

Воспитатель: кто же это звонит?

Ребята, это бабушка и дедушка звонят, переживают за колобка. Колобок, тебе пора домой, надеемся что тебе понравилось наше путешествие, до свидание!

(дети прощаются с Колобком)

Воспитатель: вот и закончилось наша прогулка на ферму, все дети были молодцы, правильно отгадывали животных, которые живут на ферме.

Задачи:  при  создании проблемно-поисковой ситуации, игровых и творческих заданий , через все области  ФГТ, перед воспитанниками ставить проблемы, к которым дети должны самостоятельно найти решения, тем самым проявляя:

-любознательность

- активность

- творчество

-коммуникабельность

Предварительная работа:  знакомство с домашними животными, живущими на ферме: мать и детеныш, кто как кричит, чем питаются; заучивание песенок – потешек, пальчиковые игры, конструирование из бросового материала (крышки), знакомство со сказкой «Колобок».

Материал: игрушка колобок, поднос, ферма с обитателями, бросовый материал ( крышки), музыкальное сопровождение: мелодия из кинофильма «Усатый нянь», песенка «Паровоз Букашка», «Золотая рыбка», ИКТ – презентация «Домашние животные на ферме», мольберт с нарисованной лошадью без хвоста, мобильный телефон, ковер 4*5 с геометрическими фигурами, карандаш коричневого цвета, искусственный пруд, сделанный из картона, игрушка –рыбка.

Ход занятия:

-

Воспитатель: ребята!  сейчас мы с вами будем  лепить колобка. Сначала нужно  замесить тесто, скатать в колобок.

Как вы будете его катать? ( монипуляция круговых движений)

Какой Колобок получился?

Дети: круглый

Воспитатель: А теперь, чтобы испечь его, куда нужно поставить?

Дети: в печку

Воспитатель: положите каждый своего колобка мне на поднос, а я поставлю его в печь, пусть выпекается. А пока печется, мы с вами пойдем на ковер , где нарисованы квадратики и кружочки и каждый из вас  выложит своего колобка из наших крышек. Саша, где наш чемоданчик с крышками? Достань его и открой.

(Ребенок достает и открывает молнию на чемодане.)

Воспитатель: дети, берите крышки, выберите себе кружок на ковре и выкладывайте своего колобка. Какой должен получиться Колобок?

Дети: круглый

 (звучит  мелодия «Усатый нянь», идет

выкладывание круга из крышек детьми)

Воспитатель: Катя, какой у тебя будет Колобок? (круглый)

-А у тебя, Саша? (красный)

-Какого цвета у Алисы Колобок получился? (желтый)

-Миша, какой у тебя колобок получается? (круглый ,синий)

Воспитатель подходит к каждому ребенку и направляет его действия к правильному решению поставленной задачи, хвалит детей.

Воспитатель: дети, как вкусно пахнет! Наверное, это Колобок уже испекся? Давайте уберем крышки в чемодан и пойдем посмотрим.

(убрав крышки, дети подходят с воспитателем к печке)

Воспитатель: надо взять прихватку, а то поднос горячий, можно обжечься.

(берет прихватку и достает поднос с игрушечным Колобком)

Воспитатель: да вот он какой получился! Румяный, а еще какой?

Дети: круглый, желтый.

(воспитатель подносит к уху Колобка)

Воспитатель: ребята! А Колобок то нас приглашает прогуляться на ферму, он еще ни разу не был и не знает кто там живет? Покажем?

Дети: да!

Воспитатель: а до фермы далеко…поедем на паровозе. Садитесь в вагончики, поезд отправляется!

(дети строятся друг за другом, звучит песня «Паровоз Букашка» и все движутся ,изображая движения паровоза в направление за воспитателем к уже выставленной ферме (животные внутри фермы)).

Воспитатель: вот и приехали! Это ферма в которой живут домашние животные. Ты колобок присядь на пенек, отдохни и посмотри, кто тут живет.

Из фермы слышится:

- Му!

Воспитатель: кто это там мычит?

Дети: корова

(воспитатель выводит из фермы корову)

Воспитатель: Коровушка-Буренушка идет на лужок. Что любит кушать корова?

Дети: траву

Воспитатель: правильно! А что дает нам она когда покушает?

Дети: молоко

Воспитатель: правильно! Молоко полезное, из него можно сделать сметану, творог, йогурт, сыр, кефир.

(из фермы слышится: му-му-му!)

А это кто кричит?

Дети: теленок

Воспитатель: правильно! Маму свою зовет.

Маленький бычок

Рыженький бочок

Ножками ступает

Головой мотает.

Что он кушает?

Дети: зеленую травку.

Воспитатель: Арина, у меня есть 2 мисочки, большая и маленькая, накорми  Коровушку-Буренушку из миски большой, а теленочка из маленькой.

(из фермы слышится:  и-иго-го)

Воспитатель: кто это?

Дети: лошадка

Воспитатель выводит из фермы лошадь: правильно! Что у лошадки есть?

Дети: грива, хвост.

Воспитатель: Чем она бьёт по земле?

Дети: копытцами.

(воспитатель выводит жеребенка из фермы)

Воспитатель: кто это?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: правильно! Он бежит к своей маме. А давайте мы поиграем, Эля будет  лошадкой, а мы ребята.

Но!- сказали мы

Лошадке

И помчались

Без оглядки.

Вьется грива на ветру

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Что любят кушать лошади?

Дети: овес!

Воспитатель: Витя, покорми лошадку и жеребенка.

(воспитатель дает ребенку ведерко с овсом).

А у меня есть еще одна лошадка, только она что-то потеряла. (подводит детей к мольберту)

Что же она потеряла?

Дети: хвост

Воспитатель: правильно! Полина, нарисуй, пожалуйста, лошадке хвост.

(ребенок дорисовывает на мольберте фломастером  хвост у лошади)

-Молодец! Теперь у лошадки снова есть хвост.

(из фермы слышится: ку-ка-ре-ку!)

-Кто это там заливисто поет и раньше всех встает?

Дети: петушок

Воспитатель (выносит петушка из фермы):

Гребешок аленький

Кафтанчик рябенький

Двойная бородка

Важная походка

Раньше всех встает

Голосисто поет.

(дети выполняют движения по текст, проговаривая его вместе с воспитателем)

-что петушок любит клевать?

Дети: зернышки.

(из фермы слышится: ко-ко-ко!)

-кто это за петушком хочет выйти зернышки поклевать?

Дети: курочка!

Воспитатель: а за ней бегут маленький …..(выносит из фермы цыпленка)

Дети: цыпленок!

Воспитатель: какого цвета цыпленок?

Дети: желтого

Воспитатель: а как курочка мама зовет своих цыплят?

(вместе с детьми выполняет  под текст пальчиковую игру )

Куд - куда? ( загибаются поочередно правой рукой каждый палец, начиная с мизинца, левой руки)

Куд - куда?

Ну-ка, ну-ка

Все сюда. (закрываются ладонью все согнутые пальцы)

Ну-ка к маме под крыло! (идет поглаживание правой рукой по согнутым пальцам левой руки)

-Серафим, покорми петушка, курочку и цыпленка зернышками

(ребенок берет из миски воображаемые зернышки в щепотку и сыплет около петушка, курочки и цыпленка, другие дети тоже подключаются кормить, делают такие же движения).

( из фермы слышится: кря-кря-кря!)

(воспитатель выносит из фермы уточку с утятами)

Дети: уточка с утятами!

Воспитатель: правильно! Наши уточки с утра кря-кря-кря любят плавать. Где уточки плавают?

Дети: на пруду

Воспитатель: да, а за ней бегут маленькие…

Дети: утята

Воспитатель: а что любят кушать уточки?

Дети: рыбку

Воспитатель: а где живет рыбка?

Дети: в пруду

(воспитатель обращает внимание на самодельный пруд и показывает  в нем  рыбку)

Воспитатель: а вот и рыбка!

(звучит  песенка «Золотая рыбка» и дети под песню начинают танцевальные движения)

- а теперь давайте напомним колобку, с кем мы сегодня встречались?

(идет просмотр ИКТ – презентация «Домашние животные, живущие на ферме», где с детьми еще раз проговариваются животные)

(звонит мобильный телефон)

Воспитатель: кто же это звонит?

Ребята, это бабушка и дедушка звонят, переживают за колобка. Колобок, тебе пора домой, надеемся что тебе понравилось наше путешествие, до свидание!

(дети прощаются с Колобком)

Воспитатель: вот и закончилось наша прогулка на ферму, все дети были молодцы, правильно отгадывали животных, которые живут на ферме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно образовательной области «Познание» «Путешествие в лесное царство»

Данное занятие рассчитано для среднего дошкольного возраста логопедической группы. занятие посвящено лексической теме: "Насекомые"....