конспект непосредственно образовательной области
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№70 комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Тема: «Путешествие Колобка на ферму».
Подготовила:
Воспитатель
Кузнецова Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2013год
Задачи: при создании проблемно-поисковой ситуации, игровых и творческих заданий , через все области ФГТ, перед воспитанниками ставить проблемы, к которым дети должны самостоятельно найти решения, тем самым проявляя:
-любознательность
- активность
- творчество
-коммуникабельность
Предварительная работа: знакомство с домашними животными, живущими на ферме: мать и детеныш, кто как кричит, чем питаются; заучивание песенок – потешек, пальчиковые игры, конструирование из бросового материала (крышки), знакомство со сказкой «Колобок».
Материал: игрушка колобок, поднос, ферма с обитателями, бросовый материал ( крышки), музыкальное сопровождение: мелодия из кинофильма «Усатый нянь», песенка «Паровоз Букашка», «Золотая рыбка», ИКТ – презентация «Домашние животные на ферме», мольберт с нарисованной лошадью без хвоста, мобильный телефон, ковер 4*5 с геометрическими фигурами, карандаш коричневого цвета, искусственный пруд, сделанный из картона, игрушка –рыбка.
Ход занятия:
-
Воспитатель: ребята! сейчас мы с вами будем лепить колобка. Сначала нужно замесить тесто, скатать в колобок.
Как вы будете его катать? ( монипуляция круговых движений)
Какой Колобок получился?
Дети: круглый
Воспитатель: А теперь, чтобы испечь его, куда нужно поставить?
Дети: в печку
Воспитатель: положите каждый своего колобка мне на поднос, а я поставлю его в печь, пусть выпекается. А пока печется, мы с вами пойдем на ковер , где нарисованы квадратики и кружочки и каждый из вас выложит своего колобка из наших крышек. Саша, где наш чемоданчик с крышками? Достань его и открой.
(Ребенок достает и открывает молнию на чемодане.)
Воспитатель: дети, берите крышки, выберите себе кружок на ковре и выкладывайте своего колобка. Какой должен получиться Колобок?
Дети: круглый
(звучит мелодия «Усатый нянь», идет
выкладывание круга из крышек детьми)
Воспитатель: Катя, какой у тебя будет Колобок? (круглый)
-А у тебя, Саша? (красный)
-Какого цвета у Алисы Колобок получился? (желтый)
-Миша, какой у тебя колобок получается? (круглый ,синий)
Воспитатель подходит к каждому ребенку и направляет его действия к правильному решению поставленной задачи, хвалит детей.
Воспитатель: дети, как вкусно пахнет! Наверное, это Колобок уже испекся? Давайте уберем крышки в чемодан и пойдем посмотрим.
(убрав крышки, дети подходят с воспитателем к печке)
Воспитатель: надо взять прихватку, а то поднос горячий, можно обжечься.
(берет прихватку и достает поднос с игрушечным Колобком)
Воспитатель: да вот он какой получился! Румяный, а еще какой?
Дети: круглый, желтый.
(воспитатель подносит к уху Колобка)
Воспитатель: ребята! А Колобок то нас приглашает прогуляться на ферму, он еще ни разу не был и не знает кто там живет? Покажем?
Дети: да!
Воспитатель: а до фермы далеко…поедем на паровозе. Садитесь в вагончики, поезд отправляется!
(дети строятся друг за другом, звучит песня «Паровоз Букашка» и все движутся ,изображая движения паровоза в направление за воспитателем к уже выставленной ферме (животные внутри фермы)).
Воспитатель: вот и приехали! Это ферма в которой живут домашние животные. Ты колобок присядь на пенек, отдохни и посмотри, кто тут живет.
Из фермы слышится:
- Му!
Воспитатель: кто это там мычит?
Дети: корова
(воспитатель выводит из фермы корову)
Воспитатель: Коровушка-Буренушка идет на лужок. Что любит кушать корова?
Дети: траву
Воспитатель: правильно! А что дает нам она когда покушает?
Дети: молоко
Воспитатель: правильно! Молоко полезное, из него можно сделать сметану, творог, йогурт, сыр, кефир.
(из фермы слышится: му-му-му!)
А это кто кричит?
Дети: теленок
Воспитатель: правильно! Маму свою зовет.
Маленький бычок
Рыженький бочок
Ножками ступает
Головой мотает.
Что он кушает?
Дети: зеленую травку.
Воспитатель: Арина, у меня есть 2 мисочки, большая и маленькая, накорми Коровушку-Буренушку из миски большой, а теленочка из маленькой.
(из фермы слышится: и-иго-го)
Воспитатель: кто это?
Дети: лошадка
Воспитатель выводит из фермы лошадь: правильно! Что у лошадки есть?
Дети: грива, хвост.
Воспитатель: Чем она бьёт по земле?
Дети: копытцами.
(воспитатель выводит жеребенка из фермы)
Воспитатель: кто это?
Дети: жеребенок.
Воспитатель: правильно! Он бежит к своей маме. А давайте мы поиграем, Эля будет лошадкой, а мы ребята.
Но!- сказали мы
Лошадке
И помчались
Без оглядки.
Вьется грива на ветру
Вот и дом. Лошадка, тпру!
Что любят кушать лошади?
Дети: овес!
Воспитатель: Витя, покорми лошадку и жеребенка.
(воспитатель дает ребенку ведерко с овсом).
А у меня есть еще одна лошадка, только она что-то потеряла. (подводит детей к мольберту)
Что же она потеряла?
Дети: хвост
Воспитатель: правильно! Полина, нарисуй, пожалуйста, лошадке хвост.
(ребенок дорисовывает на мольберте фломастером хвост у лошади)
-Молодец! Теперь у лошадки снова есть хвост.
(из фермы слышится: ку-ка-ре-ку!)
-Кто это там заливисто поет и раньше всех встает?
Дети: петушок
Воспитатель (выносит петушка из фермы):
Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький
Двойная бородка
Важная походка
Раньше всех встает
Голосисто поет.
(дети выполняют движения по текст, проговаривая его вместе с воспитателем)
-что петушок любит клевать?
Дети: зернышки.
(из фермы слышится: ко-ко-ко!)
-кто это за петушком хочет выйти зернышки поклевать?
Дети: курочка!
Воспитатель: а за ней бегут маленький …..(выносит из фермы цыпленка)
Дети: цыпленок!
Воспитатель: какого цвета цыпленок?
Дети: желтого
Воспитатель: а как курочка мама зовет своих цыплят?
(вместе с детьми выполняет под текст пальчиковую игру )
Куд - куда? ( загибаются поочередно правой рукой каждый палец, начиная с мизинца, левой руки)
Куд - куда?
Ну-ка, ну-ка
Все сюда. (закрываются ладонью все согнутые пальцы)
Ну-ка к маме под крыло! (идет поглаживание правой рукой по согнутым пальцам левой руки)
-Серафим, покорми петушка, курочку и цыпленка зернышками
(ребенок берет из миски воображаемые зернышки в щепотку и сыплет около петушка, курочки и цыпленка, другие дети тоже подключаются кормить, делают такие же движения).
( из фермы слышится: кря-кря-кря!)
(воспитатель выносит из фермы уточку с утятами)
Дети: уточка с утятами!
Воспитатель: правильно! Наши уточки с утра кря-кря-кря любят плавать. Где уточки плавают?
Дети: на пруду
Воспитатель: да, а за ней бегут маленькие…
Дети: утята
Воспитатель: а что любят кушать уточки?
Дети: рыбку
Воспитатель: а где живет рыбка?
Дети: в пруду
(воспитатель обращает внимание на самодельный пруд и показывает в нем рыбку)
Воспитатель: а вот и рыбка!
(звучит песенка «Золотая рыбка» и дети под песню начинают танцевальные движения)
- а теперь давайте напомним колобку, с кем мы сегодня встречались?
(идет просмотр ИКТ – презентация «Домашние животные, живущие на ферме», где с детьми еще раз проговариваются животные)
(звонит мобильный телефон)
Воспитатель: кто же это звонит?
Ребята, это бабушка и дедушка звонят, переживают за колобка. Колобок, тебе пора домой, надеемся что тебе понравилось наше путешествие, до свидание!
(дети прощаются с Колобком)
Воспитатель: вот и закончилось наша прогулка на ферму, все дети были молодцы, правильно отгадывали животных, которые живут на ферме.
Задачи: при создании проблемно-поисковой ситуации, игровых и творческих заданий , через все области ФГТ, перед воспитанниками ставить проблемы, к которым дети должны самостоятельно найти решения, тем самым проявляя:
-любознательность
- активность
- творчество
-коммуникабельность
Предварительная работа: знакомство с домашними животными, живущими на ферме: мать и детеныш, кто как кричит, чем питаются; заучивание песенок – потешек, пальчиковые игры, конструирование из бросового материала (крышки), знакомство со сказкой «Колобок».
Материал: игрушка колобок, поднос, ферма с обитателями, бросовый материал ( крышки), музыкальное сопровождение: мелодия из кинофильма «Усатый нянь», песенка «Паровоз Букашка», «Золотая рыбка», ИКТ – презентация «Домашние животные на ферме», мольберт с нарисованной лошадью без хвоста, мобильный телефон, ковер 4*5 с геометрическими фигурами, карандаш коричневого цвета, искусственный пруд, сделанный из картона, игрушка –рыбка.
Ход занятия:
-
Воспитатель: ребята! сейчас мы с вами будем лепить колобка. Сначала нужно замесить тесто, скатать в колобок.
Как вы будете его катать? ( монипуляция круговых движений)
Какой Колобок получился?
Дети: круглый
Воспитатель: А теперь, чтобы испечь его, куда нужно поставить?
Дети: в печку
Воспитатель: положите каждый своего колобка мне на поднос, а я поставлю его в печь, пусть выпекается. А пока печется, мы с вами пойдем на ковер , где нарисованы квадратики и кружочки и каждый из вас выложит своего колобка из наших крышек. Саша, где наш чемоданчик с крышками? Достань его и открой.
(Ребенок достает и открывает молнию на чемодане.)
Воспитатель: дети, берите крышки, выберите себе кружок на ковре и выкладывайте своего колобка. Какой должен получиться Колобок?
Дети: круглый
(звучит мелодия «Усатый нянь», идет
выкладывание круга из крышек детьми)
Воспитатель: Катя, какой у тебя будет Колобок? (круглый)
-А у тебя, Саша? (красный)
-Какого цвета у Алисы Колобок получился? (желтый)
-Миша, какой у тебя колобок получается? (круглый ,синий)
Воспитатель подходит к каждому ребенку и направляет его действия к правильному решению поставленной задачи, хвалит детей.
Воспитатель: дети, как вкусно пахнет! Наверное, это Колобок уже испекся? Давайте уберем крышки в чемодан и пойдем посмотрим.
(убрав крышки, дети подходят с воспитателем к печке)
Воспитатель: надо взять прихватку, а то поднос горячий, можно обжечься.
(берет прихватку и достает поднос с игрушечным Колобком)
Воспитатель: да вот он какой получился! Румяный, а еще какой?
Дети: круглый, желтый.
(воспитатель подносит к уху Колобка)
Воспитатель: ребята! А Колобок то нас приглашает прогуляться на ферму, он еще ни разу не был и не знает кто там живет? Покажем?
Дети: да!
Воспитатель: а до фермы далеко…поедем на паровозе. Садитесь в вагончики, поезд отправляется!
(дети строятся друг за другом, звучит песня «Паровоз Букашка» и все движутся ,изображая движения паровоза в направление за воспитателем к уже выставленной ферме (животные внутри фермы)).
Воспитатель: вот и приехали! Это ферма в которой живут домашние животные. Ты колобок присядь на пенек, отдохни и посмотри, кто тут живет.
Из фермы слышится:
- Му!
Воспитатель: кто это там мычит?
Дети: корова
(воспитатель выводит из фермы корову)
Воспитатель: Коровушка-Буренушка идет на лужок. Что любит кушать корова?
Дети: траву
Воспитатель: правильно! А что дает нам она когда покушает?
Дети: молоко
Воспитатель: правильно! Молоко полезное, из него можно сделать сметану, творог, йогурт, сыр, кефир.
(из фермы слышится: му-му-му!)
А это кто кричит?
Дети: теленок
Воспитатель: правильно! Маму свою зовет.
Маленький бычок
Рыженький бочок
Ножками ступает
Головой мотает.
Что он кушает?
Дети: зеленую травку.
Воспитатель: Арина, у меня есть 2 мисочки, большая и маленькая, накорми Коровушку-Буренушку из миски большой, а теленочка из маленькой.
(из фермы слышится: и-иго-го)
Воспитатель: кто это?
Дети: лошадка
Воспитатель выводит из фермы лошадь: правильно! Что у лошадки есть?
Дети: грива, хвост.
Воспитатель: Чем она бьёт по земле?
Дети: копытцами.
(воспитатель выводит жеребенка из фермы)
Воспитатель: кто это?
Дети: жеребенок.
Воспитатель: правильно! Он бежит к своей маме. А давайте мы поиграем, Эля будет лошадкой, а мы ребята.
Но!- сказали мы
Лошадке
И помчались
Без оглядки.
Вьется грива на ветру
Вот и дом. Лошадка, тпру!
Что любят кушать лошади?
Дети: овес!
Воспитатель: Витя, покорми лошадку и жеребенка.
(воспитатель дает ребенку ведерко с овсом).
А у меня есть еще одна лошадка, только она что-то потеряла. (подводит детей к мольберту)
Что же она потеряла?
Дети: хвост
Воспитатель: правильно! Полина, нарисуй, пожалуйста, лошадке хвост.
(ребенок дорисовывает на мольберте фломастером хвост у лошади)
-Молодец! Теперь у лошадки снова есть хвост.
(из фермы слышится: ку-ка-ре-ку!)
-Кто это там заливисто поет и раньше всех встает?
Дети: петушок
Воспитатель (выносит петушка из фермы):
Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький
Двойная бородка
Важная походка
Раньше всех встает
Голосисто поет.
(дети выполняют движения по текст, проговаривая его вместе с воспитателем)
-что петушок любит клевать?
Дети: зернышки.
(из фермы слышится: ко-ко-ко!)
-кто это за петушком хочет выйти зернышки поклевать?
Дети: курочка!
Воспитатель: а за ней бегут маленький …..(выносит из фермы цыпленка)
Дети: цыпленок!
Воспитатель: какого цвета цыпленок?
Дети: желтого
Воспитатель: а как курочка мама зовет своих цыплят?
(вместе с детьми выполняет под текст пальчиковую игру )
Куд - куда? ( загибаются поочередно правой рукой каждый палец, начиная с мизинца, левой руки)
Куд - куда?
Ну-ка, ну-ка
Все сюда. (закрываются ладонью все согнутые пальцы)
Ну-ка к маме под крыло! (идет поглаживание правой рукой по согнутым пальцам левой руки)
-Серафим, покорми петушка, курочку и цыпленка зернышками
(ребенок берет из миски воображаемые зернышки в щепотку и сыплет около петушка, курочки и цыпленка, другие дети тоже подключаются кормить, делают такие же движения).
( из фермы слышится: кря-кря-кря!)
(воспитатель выносит из фермы уточку с утятами)
Дети: уточка с утятами!
Воспитатель: правильно! Наши уточки с утра кря-кря-кря любят плавать. Где уточки плавают?
Дети: на пруду
Воспитатель: да, а за ней бегут маленькие…
Дети: утята
Воспитатель: а что любят кушать уточки?
Дети: рыбку
Воспитатель: а где живет рыбка?
Дети: в пруду
(воспитатель обращает внимание на самодельный пруд и показывает в нем рыбку)
Воспитатель: а вот и рыбка!
(звучит песенка «Золотая рыбка» и дети под песню начинают танцевальные движения)
- а теперь давайте напомним колобку, с кем мы сегодня встречались?
(идет просмотр ИКТ – презентация «Домашние животные, живущие на ферме», где с детьми еще раз проговариваются животные)
(звонит мобильный телефон)
Воспитатель: кто же это звонит?
Ребята, это бабушка и дедушка звонят, переживают за колобка. Колобок, тебе пора домой, надеемся что тебе понравилось наше путешествие, до свидание!
(дети прощаются с Колобком)
Воспитатель: вот и закончилось наша прогулка на ферму, все дети были молодцы, правильно отгадывали животных, которые живут на ферме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной области "Познание" с применением ИКТ "Микробы"
в помощь педагогам ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной области "Весна, весна, на улице"
Образовательная деятельность...
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект непосредственно образовательной области «Познание» «Путешествие в лесное царство»
Данное занятие рассчитано для среднего дошкольного возраста логопедической группы. занятие посвящено лексической теме: "Насекомые"....
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....