" Что?, Где? Когда?"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сценарий интеллектуальной игры " Что, где, колгда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 44.5 КБ |
microsoft_word_document.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»
( по правилам дорожного движения)
С участием детей, родителей и педагогов.
Цели:
образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;
развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Заводского района, белые листы бумаги, маркеры.
Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.
Ход игры
Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.
Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: заведующая детского сада Сорокина Л.И., мед. Сестра СЛесова Н.Н. , воспитатель младшей группы Черникова Е.А.
Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход!
Внимание на экран.
В видеозаписи звучит вопрос родителей.
-- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.
Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила заведующая детским садом.
-- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..
- Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
- Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
- Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
Следующий вопрос. Вопрос медицинской сестры.
-- Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
--Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.
(Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)
Внимание, против знатоков играет, участковый Мищенко А.Ю
-- Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время.
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
-- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)
Внимание на экран. Для вас свои вопросы подготовила воспитатель старшей группы Бабушкина М.П.
-- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:
- Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
- Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
- В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?
( Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)
Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.
Звучит гонг. Следующий вопрос для вас подготовила воспитатель подготовительной группы Пелагина С.В..
-- В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)
Внимание. Вопрос старшего воспитателя
-- Уважаемые знатоки! Сейчас я предлрожу вашему вниманию вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.
Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)
Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил
Как твои делишки? И всех нас правилам учил,
Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,
Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!
Наши мальчики машину Наши девочки готовят
Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,
Ну к правила движенья А переходить дорогу
Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!
Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём
И в больнице оказался. Нынче нарушение,
Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним
Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!
Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов.
-- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках)
Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»
Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Ростовская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детскоий сад « Ивушка» общеразвивающего вида художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников.
Подготовила и провела:
Ст. воспитатель
МБДОУ Жирновского
детского сада « Ивушка»
Хусаинова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...