Семейный экологический проект «Как вода попала в дом»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лубянская Елена Тимофеевна

  Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_v_dome.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный экологический проект

«Как вода попала в дом»

Автор -                         Корниенко Полина Алексеевна

Мама –                         Корниенко Наталья Николаевна

Дедушка -                    Колесников Евгений Александрович

МАДОУ №13, группа№6

Руководитель работы - Лубянская Елена Тимофеевна 

                                           воспитатель

г. Апшеронск, Краснодарского края.

20 марта 2013г.

Телефон: 8-988-354-25-33

Оглавление.

Введение.  

Цель работы.

Задачи исследования.        

Задачи развития.

Теоретическая часть

1 этап:Создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.

Беседа «Значение воды в жизни человека»        

Практическая часть

2 этап: Исследовательская деятельность детей. 

Как вода попадает в кран          

Использование воды в доме        

Чистая ли вода у нас дома?        

Как очищать воду дома?        

Кому ещё нужна вода?

Как мы расходуем воду дома?                

Выводы:        

Введение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Цель:  Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.

Задачи исследования:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности

Задачи развития:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-развитие познавательных способностей, творческого воображения,

творческого мышления, коммуникативных навыков;

-воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Теоретическая часть.

Беседа: «Значение воды в жизни человека»

– Для чего нужна вода?

– Как она нам помогает?

Использование иллюстраций, с изображением присутствия воды (поливка цветов, приготовление пищи, умывание).

– Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.

– Какого цвета на глобусе больше?

– Покажите все, что выделено этим цветом?

На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.

Кажется, что воды на Земле много – вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)

Человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

– Найдите на глобусе участки желтого цвета.

Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.

Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь

Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.

Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)

Много рек, озер морей
Он в себя вобрал
Ты, подумай, и ответь
Что за великан. (Океан)

Ни вода, ни суша,
На лодке не переплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)

Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой. (Родник)

Ребята, ответьте на вопросы:

Зачем нужна вода животным? Растениям? Зачем нужна вода человеку?

На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. 
Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима.

Ребята, а вам интересно узнать, откуда берётся вода в кране у вас дома?

Поговорите на эту тему с родителями, пусть они вам расскажут об этом, а вы нарисуйте всё то, о чём узнаете из их рассказа.

Как вода попала в дом?

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет?
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

В детском саду мы рассматривали глобус, на земле много воды, это реки, озёра, моря и океаны. Дома я спросила у дедушки: «Откуда берётся вода в кране?» Дедушка мне рассказал, не только откуда она берётся, но и о том, как очищают воду, для чего она нужна и зачем воду, необходимо беречь.

У нас дома вода качается из скважины. В землю очень глубоко забивается труба, которая доходит до подземной реки. Воду из-под земли качает насос, потом по трубам она проходит по всему дому.

Вода нужна везде, например, её используют для отопления жилища. В специальном котле, она нагревается и по трубам проходит в дом.

Воду используют для стирки.

Для мытья посуды.

Вода поступает в душевую комнату, в туалет.

Вода людям нужна также для того, чтобы готовить еду.

Для того, чтобы пить её.

Но для того, чтобы воду пить и готовить из неё пищу, необходимо очистить её от различных примесей. В воде могут находиться частички земли, глины, песка. Для этого существуют различные фильтры.    Одни очищают воду от крупных примесей,

другие от мелких примесей и от извести.

Также воду легко очистить при помощи фильтра-кувшина.

Вода в фильтрах проходит через различные очистительные слои, например, бумага, ткань, уголь

Я провела опыты: попробовала очистить воду через ткань и бумажную салфетку.

Весь песок остался на салфетке, а вода стала чистой.

Тогда я решила покрасить воду краской и очистить её через салфетку.

Вода с краской очистилась не полностью,  для этой очистки нужен более сложный фильтр.

Но вода нужна нам не только в доме, но и во дворе, здесь она не требует очистки.  Например, для того, чтобы поливать растения.

Для того, чтобы поить домашних животных.

Наши куры тоже любят пить воду.

Всем на земле нужна вода!

Это только кажется, что воды на земле много, но на самом деле, запасы пресной и чистой воды не очень большие, поэтому воду необходимо беречь и просто так зря не тратить. Тогда мы всегда сможем напиться свежей и чистой воды. Мы не должны забывать о том, что вода это наше богатство. Теперь я знаю, как надо беречь воду и могу рассказать об этом  другим:

-нельзя оставлять краны открытыми, они должны быть исправными;

-струя воды в кране не должна быть сильной;

-надо выключать воду, когда чистишь зубы.

После нашей беседы с дедушкой, мне захотелось сделать несколько зарисовок.

 Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект, номиниция "Вода в доме"

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Семейный экологический проект, номиниця "Вода в доме"

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты» номинация « Вода в доме»

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Семейный экологический проект «Волшебница – вода»

Актуальность проекта:На земном шаре воды гораздо больше, чем суши. Вода  может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вода –волшебница.Про нее можно узнать мног...

Конкурсная работа «Семейные экологические проекты» // Номинация «Вода в доме»

Проект "Живая вода" в рамках краевого конкурса «Семейные экологические проекты», направленный на воспитание экологического мировоззрения и формирование отношения к воде как к жизненно важному рес...

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, ес...

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду,  понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному р...