Схема взаимопроверки по экологическому воспитанию
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Организация деятельности младшего дошкольника по экологическому воспитанию:
Цель: - сформировать осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_vzaimoproverki_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема взаимопроверки по экологическому воспитанию
№ п/п | мероприятия | направление | задачи |
1 | Дидактические игры 1.«Волшебный мешочек» 2. «Зоопарк» 3. «Чей это детеныш?» и т.д. | Объекты живой и неживой природы: овощи, фрукты, цыпленок, цветы, игрушки и т.д. | Отличать по внешнему виду наиболее встречающиеся объекты живой- неживой природы. Знать 4 цвета. |
2 | Художественная литература | 1.Чтение сказок, потешек, природоведческого характера. 2.Загадки о различных природных и рукотворных объектах. | 1.Анализировать смысл сказок о животных: волк- злой, лиса – хитрая, зайчик – трусливый; различать окраску животных (лиса рыжая, зайчик и волк серые, у козы – рога, у волка – зубы). 2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе с помощью художественного слова |
3 | Изобразительная деятельность: рисование,лепка, конструирование. | Темы: цветы, фрукты, овощи. Транспорт. Разные времена года. Птицы. Животные. | Делать первые попытки изображать объекты и явления живой и неживой природы. |
4 4 | Прогулки Прогулки | 1.Наблюдения за простейшими состояниями погоды. 2.Наблюдения за птицами, животными, растениями, солнцем, небом, снегом, дождем и т.д. | 1.Замечать и называть простейшие состояния погоды. 2.Иметь первичные обобщенные понятия: солнце, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними. 3.Наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Различать некоторые формы их поведения. Называть полным названием животных ближайшего окружения и части их тела. |
5 | Работа в уголке природы | 1.Полив цветов. 2. Кормление рыбок. 3.Посадка зеленого лука | 1.Запомнить название 1-2 видов растений уголка природы. Называть растения полным названием. 2.Делать первые попытки поливать растения при участии воспитателя. 3.Понимать смысл слова «рыба»,иметь первичные представления о признаках,относящиеся к рыбам. Запомнить, что все животные едят и пьют. |
6 | Экскурсия по территории детского сада | Темы Мир вокруг нас Живая природа | 1.Уметь ориентироваться на местности. 2.Наблюдать за растениями и обитателями на участке (подключение всех каналов восприятия). 3.Способствовать развитию уважения к созидательной деятельности человека. 4.Развивать способность эстетической оценки окружающей природы. |
7 7 | Экспериментирование | С объектами неживой природы. Песок ( сухой – мокрый); вода (снег, лед) – агрегатные состояния. | 1.Иметь первичные обобщенные понятия о воде, снеге, льде, песке. Различать их в разных местах и в разном виде. 2.Понимать простейшие причинно-следственные связи между отдельными явлениями природы. |
8 | Экологические досуги развлечения | 1.Рассмотрение картин природоведческого содержания. 2.«Доктор Айболит лечит растения». | 1.Различать явления природы на картинах. 2.Узнавать на картинке животных, которых никогда не видели в жизни волка, лису, зайца, медведя. 3.Выделять у растений такие органы, как лист и цветок в их типичной форме. Воспитывать бережное отношение к растениям |
9 | Театрально-игровая деятельность | Инсценировка 1.«Кошка в гостях у детей» 2.«Теремок» 3.«Колобок» Игры на внимание: «Слушаю, кто как кричит», «Слушаю то, что слышно в комнате», «Вспомнить вкус». | 1.Узнавать знакомых персонажей сказки, жителей леса. Иметь положительные реакции на животных, знать, кто, где живет. 2.Различать понятия «тихо-громко», «быстро-медленно». 3.Уметь распознавать звуки, издаваемые животными. 4.Вспомнить вкус (лимона, конфеты и т.д.), изобразить свои ощущения. |
10 | Игровые занятия по охране природы | 1.Неживая природа 2.Растения 3.Животные | 1.Не травмировать себя и других детей при игре с предметами. 2.Положительно реагировать на растения. Не рвать и мять растения участка и уголка природы. 3.Иметь положительные реакции на животных. Понять, что животным и детям может быть больно. Не причинять животным боль. |
11 | Трудовая деятельность | Объекты живой и неживой природы. Простейшие выполнение поручений взрослого в группе и участке. | 1Начать осваивать простейшие трудовые операции по уборке на участке. 2.Делать первые попытки поливать цветы. 3.Уметь расставлять игрушки на места, протирать полочки для игрушек. 4.Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Формы работы с детьми по экологическому воспитанию. Схема.
Формы работы с детьми по экологическому воспитанию. Схема....
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...