Природоохранная акция «Земля - наш общий дом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям ДОУ. В ней представлен комплексный план проведения природоохранной акции "Земля- наш общий дом" с конспектом развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodookhrannaya_aktsiya_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Природоохранная акция «Земля - наш общий дом»
Цель: Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Продолжать формировать начала экологической культуры поведения в природе . Воспитывать у детей осознанно-правильное отношение к природе. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. Расширять представления о взаимосвязи человека и природы. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». Привлекать к участию в воспитательно-образовательном процессе родителей воспитанников. Расширять представления родителей о экологическом воспитании детей в ДОУ.
План проведения акции.
1.Экологические наблюдения.
Цель: Воспитывать начало экологической культуры поведения в природе. Формировать представления о растениях как живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе. Развивать эмоциональное и художественное восприятие красоты растений в различные периоды их жизни и сезоны. Развитие речевых процессов.
2.Экологическая экскурсия-экспедиция по территории ДОУ.
Цель: Воспитание у детей осознанно-правильного отношения к природе ближайшего окружения. Воспитывать эмоционально-чувственный отклик на события в природе. Учить находить ответы на поставленные вопросы, повышать уровень информированности, формировать умение наблюдать, «читать» книгу природы, расширять представления об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановке, наличии животных и растений. Расширять словарный запас детей.
3.Подготовка агитационной листовки «Сделаем город чистым».
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви у родному городу. Формирование начал экологической культуры. Формирование грамматического строя речи. Развитие мелкой моторики.
4.Информация в уголке для родителей «Ковров, город наш родной ».
Цель: Привлечь внимание родителей к экологическим проблемам родного города. Сформировать представление об экологической культуре. Привлечь родителей к формированию у ребенка основ экологического мировоззрения.
5.Экологическая выставка «Родные просторы».
Цель: Формирование экологического сознания у детей и родителей. Дать представление в какой экологической обстановке живут жители Коврова. Показать результаты взаимодействия человека и природы (положительные и отрицательные). Просвещение родителей в вопросах охраны окружающей среды.
6. Высадка трудового десанта «Превратим участок ДОУ в чистый райский уголок».
(Совместный субботник работников ДОУ, родителей и детей).
Цель: Очистить и благоустроить территорию ДОУ. Формировать у детей положительное отношение к естественным и искусственным природным ландшафтам и отрицательное к загрязненным, замусоренным местам. Использовать пример трудовой активности взрослых в воспитании у детей уважения к труду взрослых, формированию бережного отношения к природе. Создание эмоционального настроя и комфорта от совместного общения в процессе труда педагогов, детей, родителей.
7.Анкетирование родителей
8. Театрализованное представление «День Земли» ( 21 апреля).
Цель: формирование основ экологической культуры, формирование нравственного поведения в природе. Закрепить представление о взаимодействии человека и природы. Формировать умение выразительно читать стихи.
Содержание.
Воспитатель: Посмотрите, как в зале красиво, нарядно, кто-то наверно готовился к празднику.
(В это время в зал попадает письмо)
Воспитатель: Интересно, что же это за письмо? Давайте его откроем!
(Открываем письмо, оно издает звуки, вздохи, стоны).
Здравствуйте, дети!
Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить все то зло, что творит человек. Я не могу спасти гибнущих зверей и птиц, отчистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться с мусором…
(Далее запись голоса)
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках;
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На Земле уж белых пятен нету.
Черные…
Сотрешь ли, человек?
(Далее тишина)
Воспитатель: Мы говорим – человек – царь природы. А что значит человек без природы? Без воздуха, без воды, без земли? Все это щедро дает нам природа, а взамен просит лишь доброго отношения к себе.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой:
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги! »
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги! »
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги! »
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги!
Ты береги нас, береги! »
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу! »
(Под музыку входит инопланетянин)
Инопланетянин: Здравствуйте! Я инопланетянин. Я летел на самую красивую планету солнечной системы, но кто же вы?
Дети: Мы земляне! У нас праздник Земли!
Инопланетянин: Так это планета Земля? Значит я попал туда, куда собирался; красиво у вас здесь и вы красивые. А расскажите мне побольше о вашей Земле и о вашем празднике.
Воспитатель: Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля – общий дом для всех, в котором человек – хозяин. И хозяин должен быть добрым и заботиться о всех живых существах.
Инопланетянин: А что значит заботиться?
Ребенок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
ведь море без рыб – не море,
ведь небо без птиц – не небо;
Земля без зверей – не Земля,
а нам без Земли нельзя! »
Инопланетянин: Вот теперь я понял! И на нашей планете, я всем скажу, какой на Земле народ живет хороший и добрый.
(Звучит веселая, радостная музыка)
Инопланетянин: (испуганно) Что это? Что случилось?
Воспитатель: Не бойся, это весна к нам в гости идет. Ой, что же я говорю? Ты же наверное не знаешь, что такое весна? А как бы это лучше объяснить?
Ребенок: А мы песенку споем веселую и радостную, и вы все поймете.
(Песня «Весна – красна», входит весна и раскладывает везде цветы)
Ребенок : (говорит на действия Весны)
По росистой травушке, по траве
По зеленой шелковой мураве,
По садам и по долинам
Весна в садик к нам идет;
Радость и веселье, к нам она несет.
Весна к нам идет лучами,
Осыпает их цветами.
Инопланетянин: Какая красота! А можно я нарву это все и отвезу на мою планету!
Весна: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы и вы,
Если все сорвут цветы.
Не останется цветов и не будет красоты!
(Девочки с цветами выбегают в центр зала)
Хором: Мы – цветы,
Природы совершенство
Цветем, благоухаем,
Мы землю украшаем!
(Танец с цветами)
Весна: (к инопланетянину) Красиво? Нельзя это все срывать, эту красоту беречь надо! А тебе я дам другой подарок – это семена, ты их в землю посади и водой полей, а потом сиди, смотри на красоту родных полей! (отдает семена) А мне уже пора, надо землю к лету приготовить!
(Входит Царица Мусора)
Царица Мусора: Я – Царица Мусора, из помойки вышла я. Когда всюду хлам и грязь, я всех люблю за это вас! Посмотрите люди на меня – это вы придумали меня. В благодарность же за это жить всегда я буду на планете! Вот теперь я здесь хожу, на вас гляжу. И сказать хочу вам люди: «Да здравствует мусор! И пусть всегда он будет! »
Воспитатель: Страшно, если на планете будут жить такие мусорные монстры. Только как же мы можем справиться с ними?
Ребенок: Красота – спасет мир! Давайте же эту Мусорную Царицу превратим в полезные и красивые вещи.
(Дети танцуют с царицей и уводят ее)
Показ слайдов: работы с конкурса «Отходы в доходы».
Воспитатель: вот какие интересные вещи можно сделать с отходов.
Инопланетянин: Теперь я знаю, что значит землю любить! Вы мне очень многое объяснили. Спасибо вам! (уходит)
Воспитатель: Природу будем уважать,
Земле мы будем помогать!
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Все Землю любить!
Resource id #3896
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...