Экспериментирование "Прозрачная вода"
по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми в младшей группе д/с: "Прозрачная вода" (экспериментирование с детьми)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование с детьми в младшей группе д/с | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с детьми во 2-й младшей группе:
Цели:
- Познакомиться со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется).
- Сформировать умения и навыки по использованию воды.
- Доставить радость детям.
Материалы:
- две прозрачные баночки (одна заполнена водой, вторая чаем),
- стеклянная банка с широким горлышком,
- таз с водой,
- пипетка,
- ложки,
- стаканчики для детей,
- маленькие ковшики,
- сахар,
Описание:
В гости к ребятам приходят «Капельки» (каждому ребенку капнуть на ладошку капельку воды с помощью пипетки).
Воспитатель. Кто такая капелька? Где она живет?
Ребятам предлагается узнать, что находится в банках. Дети предполагают, что в одной вода, в другой — чай.
Воспитатель. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем она пахнет? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики водой с помощью ковшиков.
Воспитатель. Что мы делаем?
Дети. Переливаем, наливаем воду.
Воспитатель. Что делает водичка?
Дети. Льется.
Воспитатель. Послушайте, как она льется. Какой слышим звук?
Воспитатель предлагает детям добавить в стаканчики сахарный песок ложечкой, помешать и понаблюдать, как сахар растворится.
Игра «Узнай и назови». Показывая картинки через банку с чаем, воспитатель спрашивает: «Вы что-нибудь видите?» Затем происходит рассматривание картинок через банку с водой.
Воспитатель. Что вы увидели? (Ответы детей.) Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?
Дети. Прозрачная.
Физкультминутка: произносим пестушку «Водичка, водичка», сопровождая слова действиями:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Воспитатель. Ребята, давайте повторим, что мы узнали о воде? (Ответы детей.) Если дети затрудняются, воспитатель помогает подвести итог: вода прозрачная, не пахнет, ее можно переливать, посластить…
Молодцы, как много интересного вы сегодня узнали о воде.
Resource id #988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...