Экспериментирование "Прозрачная вода"
по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия с детьми в младшей группе д/с: "Прозрачная вода" (экспериментирование с детьми)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментирование с детьми  во 2-й младшей группе:

«Прозрачная вода»

Цели:

  • Познакомиться со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется).
  • Сформировать умения и навыки по использованию воды.
  • Доставить радость детям.

Материалы: 

- две прозрачные баночки (одна заполнена водой, вторая чаем),

- стеклянная банка с широким горлышком,

- таз с водой,

- пипетка,

- ложки,

- стаканчики для детей,

- маленькие ковшики,

- сахар,

- предметные картинки.

Описание:

В гости к ребятам приходят «Капельки» (каждому ребенку капнуть на ладошку капельку воды с помощью пипетки).

Воспитатель. Кто такая капелька? Где она живет?

Ребятам предлагается узнать, что находится в банках. Дети предполагают, что в одной вода, в другой — чай.

Воспитатель. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем она пахнет? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики водой с помощью ковшиков.

Воспитатель. Что мы делаем?

Дети. Переливаем, наливаем воду.

Воспитатель. Что делает водичка?

Дети. Льется.

Воспитатель. Послушайте, как она льется. Какой слышим звук?

Воспитатель предлагает детям добавить в стаканчики сахарный песок ложечкой, помешать и понаблюдать, как сахар растворится.

Игра «Узнай и назови». Показывая картинки через банку с чаем, воспитатель спрашивает: «Вы что-нибудь видите?» Затем происходит рассматривание картинок через банку с водой.

Воспитатель. Что вы увидели? (Ответы детей.) Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?

Дети. Прозрачная.

Физкультминутка: произносим пестушку «Водичка, водичка», сопровождая слова действиями:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Воспитатель. Ребята, давайте повторим, что мы узнали о воде? (Ответы детей.) Если дети затрудняются, воспитатель помогает подвести итог: вода прозрачная, не пахнет, ее можно переливать, посластить…

Молодцы, как много интересного вы сегодня узнали о воде.

Resource id #988

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...