"Знакомство с гербом Орехово-Зуево"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
содержательное занятие, участвовало в конкурсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_orekhovo-zuevo.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1 .Познакомить детей с историей возникновения города Орехово – Зуево; с гербом города.
2. .Закреплять знания детей о своей стране, её названии; умение показать границы России на карте.
3. Обогащать речь детей синонимами, родственными словами, относящимися к Родине.
4. Воспитывать любовь к родной стране, к родному городу, чувство гордости за свой родной край.
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.
Восп-ль:
Есть земля, зовут её Россиею,
Там, где мир касается небес.
Там в озёра бесконечно-синие
Смотрится величественный лес.
Там среди ущелий белокаменных
Серебрятся чистые ключи.
Там пылают звёзды светлым пламенем
В антрацитно-ласковой ночи.
Там, рассветным золотом осияны,
Дальние бескрайние края...
Там земля, которой нет красивее.
Там - Россия.
Родина моя.
- Дети, что такое Родина?
( ответы детей: место, где мы родились; наш город, наш страна)
Восп-ль: Да, ребята, ответов на этот вопрос может быть много. Родина — это страна, в которой мы родились и живем. Это наше Отечество. Это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши предки, земля, которую защищали они от врагов. Это и место, где мы родились и живем, дом, по которому мы скучаем, находясь в далеком краю, на чужой стороне. А из множества таких маленьких мест и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна.
- Как называется наша страна?
( ответ детей - Россия)
Восп-ль: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?
Предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.
Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством?
(Ответы детей: здесь жили наши отцы и деды)
Почему мы называем её Родиной?
(Ответы детей: мы здесь родились)
Восп-ль: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.
Восп-ль: А почему мы называем нашу землю матушкой?
(ответы детей: потому, что она заботится о нас, как родная мать; кормит нас своим хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей)
Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.
Дети: Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина – всем матерям мать.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родину-мать учись защищать.
Герой – за Родину горой.
Восп-ль: А сколько прекрасных слов о России сказано русскими поэтами. Арина прочитает нам стихотворение о России.
Ребёнок: Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Восп-ль: Русский народ всегда любил весёлые игры. А вы хотите поиграть? Я начну фразу, а вы продолжите. Только у меня есть одно условие: не выкрикивайте с места, а поднимайте руку для ответа.
Проводится игра «Продолжи предложение».
Наша страна называется …/Россия/
Жителей нашей страны называют…/Россияне/
Президента нашей страны зовут …/Владимир Владимирович Путин/
Столица нашей Родины -/ Москва/.
Город, в котором мы живём, называется…/Орехово – Зуево/
Жителей нашего города называют…/Ореховозуевцы/
Наш детский сад называется.../Родничок/
Наш детский сад находится на улице…/ Бирюкова/
В нашем городе протекает река.../Клязьма/
Дети садятся на стулья.
Восп-ль: А вы знаете, почему наш город называется Орехово – Зуево?
Очень давно, на месте нашего города по берегам реки Клязьмы стояли два больших села. Одно село называлось Орехово, потому что вокруг него были густые заросли орешника. Название второго села – Зуево, от названия небольшой болотной птички – зуйка.
В селе Орехово было много ткацких фабрик, а работали на них в основном жители Зуево. Чтобы попасть на работу, им приходилось на лодках переплывать реку Клязьму. Это было опасно и неудобно. Поэтому решено было построить мост, который соединил бы эти два села. Со временем население сёл Орехово и Зуево увеличивалось, появились новые каменные дома, церкви, магазины. И было решено создать город, который назвали Орехово-Зуево.
Дети, вам интересно увидеть, каким был наш город много десятилетий тому назад?
Воспитатель демонстрирует слайды с изображением старого города Орехово – Зуево.
А теперь посмотрите, каким стал наш город сейчас. Интересно, узнаете ли вы на фотографиях знакомые места.
Показывает детям слайды современного г.Орехово – Зуево, дети называют знакомые места.
Восп-ль: Дети, как на Руси называли самых сильных, могучих людей? (Богатыри)
А вы хотите быть похожими на них? Для этого нужно заниматься физкультурой.
Физкультминутка «Богатырь».
Богатырь – вот он каков: /Показывают силача/
Он силён, он здоров;
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал, /Имитируют движения/
Он в дозоре стоял
Зорко – зорко наблюдал
Подрастём и мы, смотри, /Поднимают руки в положении стоя,
Станем, как богатыри! потягиваются/
Восп-ль: Дети, вы уже знаете, что каждая страна имеет три отличительных знака. Назовите их.
(Ответы детей: флаг, герб, гимн)
Правильно. Мы уже знакомы с гербом России. Скажите мне, где его можно видеть?
(Ответы детей: на пограничных столбах, на важных документах, деньгах, на самолётах и автомобилях).
Ребёнок: А я знаю стихотворение о гербе России. (Читает стихотворение)
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко -
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.
Восп-ль: Какое хорошее стихотворение нам прочитала Настя. Мы с вами обязательно выучим его на следующем занятии.
Все страны и города имеют свой герб. А вот это – герб нашего города.
Демонстрирует герб города Орехово – Зуево.
Давайте его рассмотрим и попробуем догадаться, что можно узнать о городе, глядя на его герб.
-Что изображено на этом гербе? (орехи, птичка)
-Что вы видите в самом центре герба? (реку)
Верно, это изображение реки Клязьмы, по берегам которой стояли когда-то два больших села. Орехи – символ села Орехово. А как вы думаете, как называется птичка? Правильно, это зуёк, эта птичка дала название селу Зуево. Герб разделён на две части, Орехово и Зуево --рекой Клязьмой.
Восп-ль: Дети, чем славился город Орехово – Зуево?
(Ответы детей: ткачеством).
Правильно, а теперь посмотрите на фон герба нашего города. Что он напоминает? Он похож на яркую красивую ткань. Вот, как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.
Восп-ль: А ещё поиграть хотите? Игра называется «Сложи герб». Вам нужно собрать герб из мозаики.
Звучит аудиозапись песни о г.Орехово – Зуево, дети собирают герб города из мозаики.
Восп-ль: /читает стихотворение/
Малая родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Берёза кудрявая,
А под ней скамья;
Ласковая родина малая моя!
Восп – ль: Дети, мы сегодня много говорили о нашей стране, о нашем городе. Всё это – наша Родина. Так давайте беречь её, охранять, чтобы она стала ещё краше.
Занятие окончено, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ширма для родителей "95 лет Орехово-Зуеву"
Ширма для родителей, млжно выставлять в любой возрастной группе, но лучше в старшей подготовительной. По образцу можно сделать ширму про свой город....
Представление группы №2 МДОУ ЦРР детского сада№28, города Орехово-Зуево
Группа № 2 МДОУ – ЦРР – детский сад № 28 Задачи обучения и воспитания детей....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении соревнований по спортивной гимнастике в МОУ ДОД ДЮСШ г. Орехово-Зуево Московской области среди девочек 2009-2006г.р., под лозунгом «СТАРТУЮТ ВСЕ! »
В положении указывается:цели и задачи проведения соревнований;время и место их проведения;руководство проведением соревнований;количество участниц;определение победителей и награждение.А так же написа...
Моя малая Родина Орехово-Зуево
В этом году моему городу Орехово-Зуево исполняется 100 лет...Используемый сценарий помогает детям в доступной форме, узнать больше о своём городе и стране....
100 лет Орехово-Зуево
Материал посвящен празднованию 100-летия города Орехово-Зуево. Праздничное музыкальное занятие является итоговым. Главная цель - воспитание любви к "малойРодине", желание узнать...
Сборник материалов международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» /отв. ред. О.Ю. Бухаренкова, О.С. Кузьмина. – Орехово- Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2017. – 647 с. ISBN 978-5-87471-261-7 статья
Статья «Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса»...
Подмосковный Слёт участников областного конкурса «Воспитатель года Подмосковья» в городе Орехово-Зуево
Я была участницей этого слёта_ 15.03.2022г._Участникам Слёта было предложено посетить демонстрационные площадки Лаборатории дошкольника и STEM-лаборатории, Мозаичного парка. Перед участниками выступал...