Конспект занятия «Дом и его части»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в средней группе
для детей с общим недоразвитием речи
Тема «Дом и его части»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в средней группе
для детей с общим недоразвитием речи
Тема «Дом и его части»
Составитель
Воспитатель
Томилова Юлия Александровна
Снежинск
2010 г.
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.
- Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.
Образовательная область "Коммуникация"
- Упражнять в образовании сложных прилагательных.
- Уточнять и расширять словарь по теме «Дом и его части».
- Активизировать речь детей.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую моторику.
- Следить за правильным звукопроизношением.
Образовательная область "Социализация"
- Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный:дом,строитель,стены,крыша,окна,этаж,дверь,балкон,подъезд,,квартира,лифт,лестница,прихожая,спальня, кухня, ванная.
Качественный: кирпичный,каменный,деревянный,одноэтажный,многоэтажный,новый,красивый.
Глагольный: строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.
Методы и приёмы: ритуал приветствия, д/и "Скажи ласково", "Построим домик", иллюстрации, беседа, сюрпризный момент (внесение куклы), итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.
Индивидуальная работа: развивать силу голоса - Максим, Даниил, Марк
следить за правильной осанкой- Лена, Ваня.
Материалы: Картинка с изображением многоэтажного дома, картинки(части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая),мяч, конверты с геометрическими фигурами, кукла.
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Воспитатель:- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи ласково»
Воспитатель:- Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слово ласково.
(Дети выполняют задание и садятся на стулья)
Дом- домик
Стена- стенка, стеночка
Дверь- дверца
Балкон- балкончик
Крыша- крышечка
Окно- оконце
Основная часть
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что строитель делает?
Дети:- Строитель строит дома.
Воспитатель:- Верно.
-Дома бывают разные. Из чего можно построить дом?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Если дом сделан из кирпича, он какой?
Дети:- Кирпичный дом.
Воспитатель:- Если дом сделан из камня, он какой?
Дети:- Каменный дом.
Воспитатель:- Если дом сделан из дерева, он какой?
Дети:- Деревянный дом.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Воспитатель:- Итак, с чего начнём строить дом?
(Воспитатель поочерёдно выставляет части дома)
Дети:- Со стен.
Воспитатель: -Верно.
-Воспитатель:- Стены есть, что дальше?
Дети:- Нужно построить крышу.
Воспитатель: -Правильно. Чего ещё не хватает?
Дети:- Не хватает окон и балконов.
Воспитатель:- А как мы войдём в дом?
Дети:- Не хватает дверей.
Воспитатель:- Молодцы.
(Воспитатель выставляет аппликацию всего дома)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился?
Дети:- Новый, красивый, высокий дом.
Воспитатель: -Дети, если в доме один этаж, значит дом какой?
Дети:- Одноэтажный дом.
Воспитатель:- Верно. А если в доме много этажей, значит он какой?
Дети:- Многоэтажный дом.
Воспитатель:- Правильно.
-Ребята, девочка Лена переехала в дом, который мы с вами построили и приглашает нас в гости.
Воспитатель:- Ребята, прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?
Дети:- В подъезд.
(Воспитатель показывает картинку с изображением подъезда)
Воспитатель:- Открываем дверь. Девочка Лена живёт на третьем этаже, как мы можем добраться до её квартиры?
Дети:- Подняться на лифте или пешком по лестнице.
Воспитатель:- Верно.
(Воспитатель вносит куклу)
Девочка Лена:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лена, проходите, отдохните, садитесь на стульчики.
Воспитатель:- Ребята, Лена ещё маленькая и не знает как называются комнаты в её квартире. Давайте Лене подскажем.
-Дети, мы вошли в квартиру, как называется помещение, где мы разуваемся?
Дети:- Прихожая.
Воспитатель:- А как называется комната, в которой спят?
Дети:- Спальня.
Воспитатель:- Как называется комната, в которой готовят пищу?
Дети:- Кухня.
Воспитатель:- Как называется комната, в которой умываются, моются?
Дети:- Ванная.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Девочке Лене очень понравился дом, который вы построили и она попросила вас построить домики для её друзей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Построим домик» из геометрических фигур
Итог:
Воспитатель:- Ребята, кем вы сегодня были?
Дети:- Строителями.
Воспитатель:- Что вы строили?
Дети:- Строили дом.
Воспитатель:- Какие части дома вы запомнили?
(Дети перечисляют части дома)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими строителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65529.jpg)
Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 1
Конспект занятия предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65529.jpg)
Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 2
Конспект занятия предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65529.jpg)
Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 3
Конспект занятия предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...
конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"
фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1132240-1554014840.jpg)
Конспект занятия по экологии "Человек- часть природы"
Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954307-1506831273.jpg)
конспект занятия Человек и его части тела
расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей...