занятие по ПДД. Дорога с несколькими полосами движения.Регулировщик.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Учить понимать сигналы регулировщика. Различать многополосные дороги от однополосных, называть отличительные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Программное содержание:
Учить понимать сигналы милиционера – регулировщика, различать многополосные дороги от однополосных, и называть их отличительные особенности.
Развивать внимательность, умение анализировать дорожную ситуацию, применять знания на дороге.
Воспитывать уважительное отношение к работникам милиции, осторожность на дорогах. В процессе занятия воспитывать у детей чувство доброты, взаимопомощи, уверенности в своих силах
Словарная работа:
Тротуар, милиционер – регулировщик, жезл, одностороннее движение, двухстороннее и многостороннее движение.
Предварительная работа:
Рассматривание макета улицы с разносторонним движением, рассматривание дорожных знаков, схемы жестов регулировщика, сюжетно-ролевая игра «ГАИ», «Автобус», «Перекресток». Рассматривание иллюстраций транспортных средств. Настольно-дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Перекресток», «Наша улица».
Материал:
Демонстрационный: Картинка сигналы светофора и пояснения регулировщика, иллюстрации дорог с односторонним, двухсторонним и многосторонним движением, игра «Регулировщик», игра «Назови улицу»
Раздаточный:
Иллюстрации с видами дорог.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог, который называется ПДД очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.
(за дверью раздается милицейский свисток, голос «Да-да это я тебе свистел, иди сюда. Входят милиционер-регулировщик и ёжик»)(Слайд 2)
Регулировщик: Ты что не слышал, как я тебе свистел ты, почему переходишь проезжую часть не правильно?
Ёжик: А я думал ты мне машешь своей палочкой и свистишь, чтобы подошел к тебе.
Регулировщик: Это не палочка это жезл, который помогаем мне регулировать движение пешеходов и машин на проезжей части.
Ёжик: А я засмотрелся на эту штуку. Что это? (показывает на светофор)
Регулировщик: Ты разве не знаешь. Он стоит на перекрестке и тоже регулирует движение машин и пешеходов на проезжей части.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Светофор!
Воспитатель: А что вы знаете о светофоре?
Светофорик (Ребенок): Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – светофор!
Я – светофор!
Я с виду грозный и серьезный,
Долговязый светофор!
Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди,
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Регулировщик: Светофор показывает сигналы, когда можно, и когда нельзя переходить проезжую часть, но если он сломался, на помощь приду я – регулировщик.
Ежик: А в нашем лесу нет светофора, и я не знаю, что означают ваши сигналы.
Регулировщик: ребята давайте научим Ежика, покажем ему жесты регулировщика, светофор нам поможет.
(светофор поочередно зажигает сигналы, а регулировщик показывает жесты и комментирует.
Светофорик: Красный свет – жди.(слайд 3)
Регулировщик: Поднял правую руку вверх – всем видам транспорта запрещен выезд, а пешеходам запрещено переходить через проезжую часть.
Светофорик: Желтый свет – приготовься. (слайд 4)
Регулировщик: Я обращен к транспорту и пешеходам грудью или спиной. Пешеходам запрещено переходить улицу .
Светофорик: Зеленый свет - иди.(слайд 5)
Регулировщик: Я стою боком к транспорту и пешеходам – транспорту запрещено ехать, а пешеход переходит проезжую часть.
Воспитатель: А сейчас предлагаю отдохнуть и повторить движения.
Игра «Милиционер - регулировщик» (слайд 6)
(Светофорик показывает сигналы, а регулировщик жесты. Дети повторяют жесты регулировщика)
Воспитатель: Если жезл его опущен
Прямо постовой стоит,
Это значит, ждать придется
Путь движенью перекрыт.
Полосатый жезл взметнулся
И регулировщик вдруг.
Правым боком повернулся
Приготовься же мой друг.
Опустился жезл обратно
Левым боком дядя встал,
Вот теперь иду спокойно
Говорит такой сигнал.
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо запомнили жесты регулировщика.
Ну что ежик теперь ты понял, для чего нужны сигналы регулировщика.
Ежик: Понял, когда нет светофора на перекрестке или он сломался, приходит на помощь регулировщик со своим жезлом и помогает движению.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если на перекрестке и светофор работает и регулировщик стоит, чьи указания вы будите выполнять?(слайд 7)
(выслушать ответы детей, подвести к ответу, что регулировщик главный.)
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на иллюстрацию и скажите, когда машина движется в одну сторону как можно назвать такую дорогу?
(слайд 8)
Дети: Дорога с односторонним движением.
Воспитатель: Правильно, а если дорога разделена разделительной полосой и машины идут навстречу друг, другу каждая по своей стороне и стороны уже две. (слайд 9)
Дети: Дорога с двухсторонним движением.
Воспитатель: Дороги могут иметь одну или несколько полос движения. Чем больше полос движения, тем осторожней следует быть пешеходу. Такие называют дороги с несколькими полосами движения. (слайд 10)
Ребята, а как вы думаете для чего нужны линии на дороге разделяющие потоки транспорта. (слайд 11)
Дети: для того чтобы машины не выезжали за линию и не сталкивались друг с другом. Чтобы не было аварий.
Воспитатель: Подойдя к незнакомой улице, внимательно посмотрите, какое на ней движение: односторонние, двухсторонние или с несколькими полосами движения.
Регулировщик покажет, когда можно переходить проезжую часть. Ещё раз посмотреть внимательно по сторонам, дождаться его сигнала и только тогда переходить.
Игра «Назови улицу»
(Воспитатель показывает картину, а дети называют виды движения)
Регулировщик: Теперь ребята мне пора уходить, но я с вами не прощаюсь, с вами мы всегда увидимся на перекрестке улиц вашего города. А на память я оставлю вот этот портрет, он будет вам напоминать об этом занятии.
А тебе Ёжик я предлагаю пойти со мной дальше учить правила дорожного движения.
Дети хором: Удачи на дорогах!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-461663-1404325503.jpg)
Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)
Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-729023-1451228354.jpg)
Конспект занятия в младшей группе "Аппликация по полосе "Шарики и кубики"
Конспект занятия в младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)по художественно-эстетическому развитиюТема: Аппликация...
Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»
Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-827830-1476614678.jpg)
Конспект занятия по декоративному рисованию "Узор на полосе"
Представлен материал по рисованию гирлянды из городецких цветов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-1397450-1648569964.jpg)
Занятие по окружающему миру "Животные средней полосы"
Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во м...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/17/picture-1507157-1710688028.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Животные средней полосы"
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341126-1384178715.jpg)
Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству "Рукотворные чудеса". Занятие 6. "Растительный орнамент. Узор на полосе".
Знакомство с композиционными схемами на примере построения орнамента на полосе. Научиться читать и составлять простейшие схемы....