Мультимедийная презентация "Времена года. Весеннее настроение"
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) по теме
Название презентации: интерактивная презентация образовательной деятельности на тему: «Весеннее настроение».
Возрастные рекомендации: старшие и подготовительные группы дошкольного образовательного учреждения (5-7 лет)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Задачи:
- Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной с другими временными периодами.
- Развивать познавательную активность, связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох), логическое мышление, воображение.
- Стимулировать применение полных предложений.
- Пополнять словарный запас детей словами-названиями весенних явлений, вводить в речь детей обобщающие слова и слова близкие по значению.
- Продолжать формировать умение видеть красоту природы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Форма использования:
- при работе с интерактивной доской;
- индивидуальная работа с компьютером.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивное оборудование (доска), интернет.
ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ (с возможностью редактирования) скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennee_nastroenie.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 общеразвивающего вида
городского округа – г. Нововоронежа»
КОНСПЕКТ
познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельность с использованием мультимедийных презентаций и он-лайн игр в старшей группе
Подготовила и провела
воспитатель по мульмедийному развитию Гаврилова С.Н.,
Нововоронеж
2013
Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;
- связную речь и словесно – логическое мышление;
- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.
Воспитательные:
- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;
- формировать представление о весне, выражая его видение в цвете.
Образовательные:
- формировать представления о приметах весны в природе;
- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;
- учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развернутого суждения.
Воспитатель: Сегодня для вас я приготовила видео-загадку. После просмотра вы должны будете ее отгадать.
Воспитатель: Посмотрев видеоклип, вы сможете отгадать, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить.
(Просмотр)
Воспитатель: Итак, о каком времени года мы сегодня говорим? Начинаем свой ответ со слов: «Сегодня мы будем говорить о …..» (весне).
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это весна.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы назвали некоторые признаки весны. А теперь мы поговорим о весне более подробно. В конце нашей встречи вы мне расскажите, что нового вы узнали.
Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы вам показать весну глазами художников, композиторов и поэтов. Для начала я предлагаю Вам вашему вниманию стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Вешние воды»
(Видео-зарисовка Тютчев Ф.И. «Вешние воды»)
Воспитатель: Весна в музыке. Сейчас вы услышите отрывок одного из музыкальных шедевров Петра Ильича Чайковского, фортепианного цикла "Времена года". (Звучит музыка)
Воспитатель: Весна в живописи.
(Видео-зарисовка)
Воспитатель: Какие чувства вы испытали во время просмотра и прослушивания этих видеоклипов?
(Дети отвечают) (Если дети не справляются, воспитатель помогает: а вот я, например, испытала восторг, радость, восхищение при пробуждении весенней природы и т.п).
Воспитатель: Послушав восхитительную музыку Петра Ильича Чайковского, посмотрев картины художников мне самой очень захотелось изобразить весну и я нарисовала вот эту картину.
Воспитатель: Мне бы хотелось поиграть с вами в игру «В чем ошибка». Сначала Вы находите ошибку на картине и начинаете свой ответ словами «На картине не может быть (должно быть)…, потому что…». А теперь покажи его на картинке.
Физкультминутка и гимнастика для глаз. «Жук»
Воспитатель: Вот пришла весна. Наступил первый месяц. Как он называется?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно. Прошел март. Наступил … (Воспитатель побуждает говорить детей полным предложением, например: «Сейчас ты ответил одним словом. А нам бы было приятно услышать от тебя полное предложение…»)
Воспитатель: У меня для вас есть видео-письмо от тетушки совы. Хотите посмотреть?
(Смотрим мультфильмы)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами ещё раз поговорили о весне. Что нового вы узнали?
(Он-лайн игры)
* Как вариант продолжения или завершения изучения темы «Весна» можно предложить продуктивную деятельность
Воспитатель: Сейчас мы делали с вами это виртуально, а теперь давайте с вами создадим образ «Весны» реально с помощью цветной бумаги (Продуктивная деятельность – работа с бумагой (весенние цветы выполняются в разной технике), затем созданными цветами украшается портрет «Весны»,изображенной на ватман))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Времена года. Весеннее настроение. Март"
Конспект интегрированного занятия из цикла "Времена года", объединяющего музыкальную и изобразительную деятельность....
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Музыкальное занятие для средней группы "Весеннее настроение" с участием родителей 21 мая 2017 года
Игровая деятельность на занятии...
Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"
Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение»
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение» Под песню «Флажки» дети входят в музыкальный зал с разноцветными флажками в руках.Весело на праздник мы идём...
"Весеннее настроение" Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (речевые нарушения).
Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста....