Мультимедийная презентация "Времена года. Весеннее настроение"
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гаврилова Светлана Николаевна

 

Название презентации: интерактивная презентация образовательной деятельности на тему: «Весеннее настроение».

Возрастные рекомендации: старшие и подготовительные группы дошкольного образовательного учреждения (5-7 лет)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Задачи:

  • Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной с другими временными периодами.
  • Развивать познавательную активность, связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох), логическое мышление, воображение.
  • Стимулировать применение полных предложений.
  • Пополнять словарный запас детей словами-названиями весенних явлений, вводить в речь детей обобщающие слова и слова близкие по значению.
  • Продолжать формировать умение видеть красоту природы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Форма использования:

  • при работе с интерактивной доской;
  • индивидуальная работа с компьютером.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивное оборудование (доска), интернет.

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ (с возможностью редактирования) скачать

 

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennee_nastroenie.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 общеразвивающего вида

городского округа – г. Нововоронежа»

КОНСПЕКТ

познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельность с использованием мультимедийных презентаций и он-лайн игр в старшей группе

Подготовила и провела

воспитатель по мульмедийному развитию Гаврилова С.Н.,

Нововоронеж

2013

Задачи:

Развивающие:

- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность;

- связную речь и словесно – логическое мышление;

- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.

Воспитательные:

- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

- формировать представление о весне, выражая его видение в цвете.

Образовательные:

- формировать представления о приметах весны в природе;

- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и  неживой природы;

- учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развернутого суждения.

Воспитатель: Сегодня для вас я приготовила видео-загадку. После просмотра вы должны будете ее отгадать.

Воспитатель:  Посмотрев видеоклип, вы сможете отгадать, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить.

(Просмотр)

Воспитатель:  Итак, о каком времени года мы сегодня говорим? Начинаем свой ответ со слов: «Сегодня мы будем говорить о …..» (весне).

Воспитатель:  Ребята, а как вы догадались, что это весна.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы назвали некоторые признаки весны. А теперь мы поговорим о весне более подробно. В конце нашей встречи вы мне расскажите, что нового вы узнали.

Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы вам показать весну глазами художников, композиторов и поэтов.  Для начала я предлагаю Вам вашему вниманию стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Вешние воды»

(Видео-зарисовка Тютчев Ф.И. «Вешние воды»)

Воспитатель: Весна в музыке. Сейчас вы услышите отрывок одного из музыкальных шедевров Петра Ильича Чайковского, фортепианного цикла "Времена года". (Звучит музыка)

Воспитатель: Весна в живописи.

(Видео-зарисовка)

Воспитатель: Какие чувства вы испытали во время просмотра и прослушивания этих видеоклипов?

(Дети отвечают) (Если дети не справляются, воспитатель помогает: а вот я, например, испытала восторг, радость, восхищение при пробуждении весенней природы  и т.п).

Воспитатель: Послушав восхитительную музыку Петра Ильича Чайковского, посмотрев картины художников мне самой очень захотелось изобразить весну и я нарисовала вот эту картину.

Воспитатель: Мне бы хотелось поиграть с вами в игру «В чем ошибка». Сначала Вы находите ошибку на картине и начинаете свой ответ словами «На картине не может быть (должно быть)…, потому что…». А теперь покажи его на картинке.

Физкультминутка и гимнастика для глаз. «Жук»

Воспитатель: Вот пришла весна. Наступил первый месяц. Как он называется?

(Дети отвечают)

Воспитатель:  Правильно. Прошел март. Наступил … (Воспитатель побуждает говорить детей полным предложением, например: «Сейчас ты ответил одним словом. А  нам бы было приятно услышать от тебя полное предложение…»)

Воспитатель: У меня для вас есть видео-письмо от тетушки совы. Хотите посмотреть?

(Смотрим мультфильмы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами ещё раз поговорили о весне. Что нового вы узнали?

(Он-лайн игры)

*   Как вариант продолжения или завершения  изучения темы «Весна» можно предложить продуктивную деятельность

     Воспитатель: Сейчас мы делали с вами это виртуально, а теперь давайте с вами создадим образ «Весны» реально с помощью цветной бумаги (Продуктивная деятельность – работа с бумагой (весенние цветы выполняются в разной технике), затем созданными цветами украшается портрет «Весны»,изображенной на ватман))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее настроение

Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...

"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы

Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...

"Времена года. Весеннее настроение. Март"

Конспект интегрированного занятия из цикла "Времена года", объединяющего музыкальную и изобразительную деятельность....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"

Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...

Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение»

Сценарий  весеннего  праздника «Весеннее настроение» Под песню «Флажки» дети входят в музыкальный зал с разноцветными флажками в руках.Весело на праздник мы идём...