Занятие по экологии
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Канестерова Светлана Владимировна

Знакомство со свойством воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе

 по теме: «Какой бывает вода».

Задачи:

-познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;

- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы, продолжать развивать наблюдательность, внимание;

- воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды.

                                    Ход занятия.

На полу в группе спит замерший медвежонок. Дети заходят тихо в группу. Медвежонок просыпается и плачет.

Воспитатель спрашивает: «Медвежонок, что ты плачешь?».

Медвежонок отвечает: «Я бежал из леса к вам в детский сад, все вокруг белое и холодное. Я очень замерз. Хотел попить воды в реке, а она стала твердая и скользкая».

Воспитатель: « Не плач медвежонок, мы тебя отогреем и расскажем, что это такое все белое и холодное».

Дети успокаивают медвежонка, рассказывают ему про снег и холодную уральскую зиму.

Воспитатель: «Ребята, чтобы побольше узнать про снег и лед ,я предлагаю вам посетить научную лабораторию, где проходят опыт и исследования. Хотите?» Дети отвечают.

Воспитатель: «Что пройти в лабораторию необходимо одеть спецодежду».  Дети переодевают голубые халаты и шапочки. Медвежонок переодевается тоже. Пока дети переодевались,  воспитатель перевоплощается в ученого.

Ученый: «Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я?» Дети высказывают свои догадки.

Ученый: «Я – ученый, человек, который знает почти все. У вас какие-то проблемы, раз вы пришли ко мне?». Дети отвечают, что хотят помочь медвежонку узнать про снег и лед, ведь он никогда не видел зиму, так как спит зимой.

Ученый: « Хорошо, мы поможем ему, но мне нужны помощники. Я вас всех превращу в маленьких исследователей. Вы хотите стать учеными?» .Дети отвечают.

Ученый: «Абракадабра…. Сегодня мы поговорим о воде. Отгадайте загадку:

                            Чего в гору не вкатишь,

                             В решете не унести

                             И в руках не удержать?

Дети отвечают: вода.

Ученый: «Молодцы! Я вам принес снег и лед. Медвежонок, как ты думаешь, что со  снегом и льдом случиться, если он немного полежит в группе?» Медвежонок не знает, дети ему подсказывают.

Ученый: «Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы проведем несколько опытов, как настоящие ученые и определим, каким свойствами обладает вода в жидком состоянии. Я приготовил для вас стаканчики с водой.

       Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Ученый: «У меня на столе стоит один стакан с чистой водой,    другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стаканчике видно ложечку?»

Дети отвечают: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом, где молоко не видно.

Ученый: «Почему?»

Дети: «Потому что вода прозрачная, а молоко нет».

Ученый: «Молодцы! Вы сделали правильный вывод».

       Опыт № 2 «У воды нет вкуса»

Ученый: «Дети, а если мы в воду положим соль, какая будет вода?»

Дети отвечают.

Ученый: «А сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она?».             Дети отвечают: без вкуса.

Ученый: «Правильно, ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свои чувства, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот  морская вода на вкус соленая. ЕЕ человек пить не может».

             Опыт № 3 «У воды нет запаха»

Ученый предлагает понюхать воду, затем духи.                                       Вывод : вода не имеет запаха.

Опыт № 4 «Определение формы воды».

Ученый: «Посмотрите, у меня в стаканчике вода, если я перелью в баночку такое же количество воды, что изменится?»

Дети: «Вода принимает ту форму, в которую ее переливают. (Дети сами повторяют опыт еще раз).

Ученый: «А сейчас перерыв. Мы с вами немного поиграем».

Физкультминутка «Маленькие человечки».

Ученный:

- Мы с вами немножко отдохнем. Превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно- они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу, станем плотными кусочками льда.

- А когда вода находиться в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за руки и могут двигаться и менять положение.

- Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

-Когда же вода находиться в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются.

И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки.

 Опыт № 5 «Превращение воды в газообразное состояние».

Ученый: «Сейчас мы с вами возьмем термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. Мы увидим, как стекло начинает запотевать. Что это?»                                         Дети отвечают: капельки.

Ученый: «Правильно, мы увидим капельки. Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии?»                                                         Дети; «В реках, озерах, в колодцах».

Ученый предлагает посмотреть на тарелочки, где были снег и лед и спрашивает: «Что с ними случилось?» Дети самостоятельно делают вывод.

Ученый: «Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду, а на холоде вода снова превратится в снег и лед».

Ученый: «Дети, вам понравилось быть учеными – исследователя?»         Дети : «Да».

Ученый: «Нам пора прощаться. О том,  что вы сегодня узнали интересного, не забудьте рассказать родителям по возвращению домой.»

Ученый: « Абракадабра… Превращаю вас обратно в маленьких детей. Спасибо всем за отличные эксперименты. До свидания.»

Используемая литература:

  1. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание в детском саду. М:  изд. дом «Карапуз»2001г.
  2. Дыбина О. В., Рахманинова Н.П.,Щетинина В. В. Неизвестное  рядом. М.: ТЦ Сфера 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...