"Времена года. Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_d_-st_3.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №141
Невского района
СПб
Совместная деятельность
с детьми средней группы
«Времена года. Осень»
Воспитатель Сорока Валентина Владимировна
2013
Задачи:
Образовательные
- Уточнять и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе осенью.
- Закрепить знания детей признаков осени (стало холоднее, улетают птицы, часто идут дожди, листья меняют свою окраску, облетают с деревьев).
Закрепить знания детей о зимующих птицах, деревьях. - Учить замечать изменения в природе.
- Продолжать знакомить с новым видом изображения осенних листьев (печать пробкой)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность в работе
Развивающие:
Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности
Предварительная работа:
Наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов о природе, заучивание стихотворений, игры с природным материалом, рисование лепка , аппликация, конструирование на осеннюю тематику
Подготовка воспитателя:
- составление конспекта
- подготовка места проведения
- создание презентаций
- изготовление материалов
- подготовка оборудования
Оборудование:
- ноутбук
- музыкальный центр
- электронный носитель с записью музыки
Материал:
- тарелочки
- гуашь (красная, желтая, оранжевая, коричнева зеленая)
- пробки
- костюм осени
- осенние листья (кленовые, дубовые, ивовые, рябиновые)
- корзинка с яблоками
Под музыку Ф.Шопена Ноктюрн си-бемоль минор дети входят, здороваются с гостями и садятся на стулья.
Воспитатель:
- Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о временах года.
Какие времена года вы знаете? (картинки)
Краткие беседы о каждом времени года (зима, весна, лето)
Обобщаю ответы детей: каждое время года: и морозная зима, и красавица весна, и жаль нам расставаться с жарким летом. А вот осень подарила нам чудесную сказку, послушайте ее.
Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского (тихо)
Воспитатель:
-А было это, когда лето отшумело
И отзвенело, и отзеленело.
Когда промчались теплые деньки
И больше не летали мотыльки.
И тут неслышно Осень подошла
И тихо встала у ворот:
Осень:
-Кап-кап! Откройте, это я пришла!
Кап-кап! Уж наступает мой черед!
Воспитатель:
-У входа Осень поджидает,
Но двери ей никто не открывает.
1 ребенок:
-Нет! Я Осень к себе не впущу ни за что!
Разве летом хоть раз надевал я пальто?
2 ребенок:
-Разве осенью стала бы я загорать?
Или в речке купаться? Цветы собирать?
3 ребенок:
-Если лето нельзя, то уж лучше зимой
Мне на санках кататься с горы ледяной!
4 ребенок:
-Пусть уж лучше весной ручейки потекут
И кораблики наши по ним поплывут
Дети вместе:
-Ну, а Осень унылая нам не нужна-
Мы не пустим ее! Пусть уходит она!
Воспитатель:
-Тут загрустила Осень у дверей.
До слез обидно стало.
Еще бы, ведь не рады дети ей.
5 ребенок:
- Мы не хотим! - доносятся слова
Чтобы с деревьев падала листва,
Чтоб становились голыми кусты,
Чтоб на полянке высохли цветы.
6 ребенок:
-Ведь сразу станет холодно вокруг
И птицы улетят на юг.
И грустно видеть, где-то там вдали,
Как пролетают в небе журавли.
Осень:
-Кап-кап! - снова Осень заплакала вдруг.
-Кап-кап-кап! Разве людям я больше не друг?
Повнимательней ты посмотри на меня,
Ты увидишь всю прелесть осеннего дня.
Ты взгляни , уже лес весь стоит расписной-
Только осенью можно увидеть такой!
Я сошью для деревьев златые наряды:
И береза и клен их носить будут рады.
Ты поверь, я без дела сидеть не могу:
И зиму я кормлю, и весну я кормлю.
Бродят по лесу сказки осеннего дня.
Разве было бы вам хорошо без меня?
Дети:
-А ведь, правда, без осени нам не прожить.
Надо Осень сюда поскорее впустить!
Входит Осень («Осенний вальс» Ф.Шопена)
Дети любуются ее нарядом.
7 ребенок:
Как ты красива, осень.
В наряде золотом.
Листочек желтый, красный
Прощаются с теплом.
Осень:
-Я очень рада, что впустили вы меня!
А какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей (листья желтеют и опадают, стало холоднее, часто идут дожди, птицы улетают на юг)
Презентацию «Осенняя пора»
-А все ли птицы улетают в теплые края? (ответы детей) Презентация «Зимующие птицы»
Дети: - Нет! С нами остаются: дятел, воробей, снегирь, сорока, сова, синица, ворона.
Воспитатель: - Вы хорошо знаете этих птиц! Давайте попробуем узнать их в загадках. (Загадывает загадки)
Воспитатель: - А как мы называем этих птиц? (зимующие) Почему?
Как мы можем им помочь?
Разминка: Мы кормушку смастерили, (стучим кулачком о кулачок)
Мы столовую открыли. (разводим руки в стороны)
Воробей, снегирь-сосед, (машем руками к себе)
Будет вам зимой обед! (ладони вытянуты вперед )
Воспитатель:
-Молодцы! Но вот, что я заметила:
Осенью смотрю – ребята
Разбежались все куда-то.
Кто с корзинкой, кто с лопатой,
Урожай у вас богатый?
Какой урожай люди собирают осенью? (овощи, фрукты, ягоды, грибы)
Воспитатель: - Осень, наши дети умеют играть с осенними листочками. А ты бы хотела поиграть с нами?
Физкультурная минутка: («Осенний вальс» Ф.Шопена)
Воспитатель:
Разбросала у окошка Дети идут по группе
Осень листья по дорожке. и.
По дорожке мы пойдем подходят к лис-
И листочки соберем. точкам, , наклоняются
Раз, два, три, четыре, пять… собирают листья по одному в
Листики не сосчитать. каждую руку.
А теперь в кружочке нашем Дети встают в круг, воспитатель в
Листиками мы помашем. центре, дети машут листочками
А теперь ко мне идите Дети идут в центр, листья держат
И букет большой сложите. перед собой, образуют букет
Красно-желто-золотой –
Вот какой букет большой!
Закружилась с листьями Воспитатель кружится, руки в
Осень золотистая. стороны, дети отходят назад
на носочки, руки вверху, покачивают
Разлетелись кто куда листьями.
Легкие листочки, Легко на носочках бегут по группе
Полетели и присели Приседают, голову держат прямо.
На лесном пенечке. листочки – перед собой
Закружился листопад. Наклоняют голову вниз и накрывают
Он засыпал всех ребят. листочками, затем опускают их на пол.
Осень:
-Ой-ой-ой! Вот беда!
Перепуталась листва!
Воспитатель:
-Не волнуйся, Осень,
Мы тебе поможем!
И листочки эти
Разобрать мы сможем!
(Воспитатель показывает листья по порядку)
Упал листок с дуба, значит он… (дубовый)
Упал листок с березы, значит он… (березовый)
Упал листок с клена, значит он… (кленовый)
А с рябины упал листок, значит он… (рябиновый)
Осень:
- Спасибо, вы мне очень помогли!
Воспитатель:
-Ну вот, все листочки облетели и теперь лежат перед нами пестрым ковром.
-Дети, а вы знаете, почему листочки осенью опадают? (ответы детей).
Обобщаю ответы детей :
-Осенью деревья готовятся к зиме, к зимним холодам, сбрасывают листики. Листочки укроют землю золотистым ковром и защитят корни деревьев от морозов. Многие насекомые прячутся от зимних холодов под листочками и засыпают. Земля под листьями не промерзает глубоко. Скоро все листья облетят с деревьев. Но мы можем оставить на память рисунки осенних деревьев, листья которых мы нарисуем необычным способом.
Воспитатель приглашает детей в учебную комнату, где все готово для рисования.
Воспитатель:
- Какие краски нам приготовила Осень? (желтую, красную, оранжевую, бардовую, коричневую)
Работа детей под музыку («Осенняя песня» П.И.Чайковский)
По окончанию, работы детей вывешиваются на доску.
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, какой осенний парк у нас получился.
Молодцы, вы очень постарались!
Осень:
-И мне очень понравились ваши рисунки.
Я хочу вас всех наградить
И гостинцами угостить (протягивает корзинку с фруктами)
Дети благодарят, прощаются и уходят. (Ноктюрн си-бемоль минор Ф.Шопен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для проведения уроков по теме "Время года - Осень"
Данная презентация может использоваться на занятиях, а так же при проведении праздника "До свиданья, осень"...
Времена года. Осень.
Домашнее задание для детей с ЗПР на тему "Осень"....
На доску для родителей, времена года, осень, зима, весна, лето, режим дня, сетка, 1 сентября
Материал на доску для родителей, времена года:осень, зима, весна, лето. - 8 стр.Режим дня.Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной гр1 сентября - 2 стр._________________________...
Времена года " Осень". Признаки осени.
Занятие педагога психолога и инструктора по физической культуре для детей средней и старшей группыЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики детей.ЗАДАЧИ:Коррекционно-ра...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...
Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...