Картотека заданий к тематическим альбомам
картотека по окружающему миру по теме
Расширять и углублять представления детей об осени:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_k_tematicheskim_albomam_1.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека заданий
к тематическим альбомам
Составила воспитатель
Субботина Марина Евгеньевна
Картотека заданий к тематическому альбому «Осень»
Образовательные задачи | Содержание работы |
Расширять и углублять представления детей об осени | Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался |
Обогащать речь детей существительными | Воспитатель загадывает детям загадки, ребёнок находит картинку – отгадку |
Формировать умение рассказывать об осени, содержании картинки | «Загадки – картинки» Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь |
Развивать умение сравнивать | Составление сравнительно – описательного рассказа о двух временах года (осень-весна) |
Развивать воображение, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении | Игра «Волшебные очки» Представить, что у тебя есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным и т.д.). Посмотреть на картинки сквозь волшебные очки и рассказать какого всё стало цвета (небо зелёное и т.д.) |
Закреплять умение устанавливать последовательность событий: что было раньше, что позже | Игра «Что сначала, что потом» |
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения | Упражнение «Придумай предложение» Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение |
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, закреплять пространственные отношения (вверху, внизу, справа, слева, рядом, около, между) | Воспитатель просит ребёнка показать и сказать какое дерево между берёзами |
Картотека заданий к тематическому альбому «Деревья»
Образовательные задачи | Содержание работы |
Расширять и углублять представления детей о деревьях | Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался |
Обогащать речь детей существительными | Воспитатель загадывает детям загадки, ребёнок находит картинку – отгадку |
Формировать умение рассказывать о предмете, содержании картинки | «Загадки – картинки» Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь |
Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже | Игра «Что сначала, что потом» Воспитатель показывает картинки по признаку: то было раньше, что потом семечко-росток-молодое деревце - взрослое дерево |
Закреплять правильное употребление существительных множественного числа | Игровое упражнение «Один много». Воспитатель показывает картинку и называет один предмет, ребёнок – много, наоборот (берёза -…, т.д.) |
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения | Упражнение «Придумай предложение». Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение |
Картотека к тематическому альбому «Мебель»
Образовательные задачи | Содержание работы |
Расширять и углублять представления детей о мебели | Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался |
Обогащать речь детей существительными | Воспитатель загадывает детям загадки, ребёнок находит картинку – отгадку |
Формировать умение рассказывать о предмете, содержании картинки | «Загадки – картинки» Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь |
Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия | Составление сравнительно – описательного рассказа о двух предметах (например ,стул и кресло) |
Закреплять правильное употребление существительных множественного числа | Игровое упражнение «Один много» Воспитатель показывает картинку. Называет один предмет, ребёнок – много и наоборот(стул -…,диван - …и т.д.) |
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения | Упражнение «Придумай предложение» Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение |
Картотека к тематическому альбому «Овощи»
Образовательные задачи | Содержание работы |
Обогащать речь детей существительными | 1.Воспитатель загадывает детям загадки, ребёнок находит картинку – отгадки 2. «Слова» Ребёнок называет овощ и показывает картинку |
Формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картинки | «Загадки – картинки» Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь |
Расширять и углублять представления детейоб овощах | Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался |
Закреплять правильное употребление существительных множественного числа | Игровое упражнение «Один – много». Воспитатель показывает картинки и называет один предмет, а ребёнок – много, и наоборот ( огурец - …и т.д.) |
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предмета(цвет, форма, величина) | Воспитатель показывает предмет, а он рассказывает, какой он по цвету, форме, размеру.( например: редиска красная , круглая, маленькая.) |
Развивать фонематический слух | Игра «Найди картинку». Ребёнок находит картинку, в названии которой есть заданный звук |
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения | Упражнение «Придумай предложение». Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение |
Развивать умение сравнивать предметы, Устанавливать их свойство и различие(найди предметы такой же формы, цвета, найди сходства и различия.) | Составление сравнительно – описательного рассказа о двух предметах (например, свекла и репа.) |
Картотека к тематическому альбому «Фрукты»
Образовательные задачи | Содержание деятельности |
Обогащать речь детей существительными | 1.Воспитатель загадывает детям загадки, ребёнок находит картинку – отгадки 2. «Слова» Ребёнок называет фрукт и показывает картинку . |
Формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картинки | «Загадки – картинки» Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь |
Расширять и углублять представления детей о фруктах | Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался |
Закреплять правильное употребление существительных множественного числа | Игровое упражнение «Один – много» Воспитатель показывает картинки и называет один предмет, а ребёнок – много, и наоборот (банан - …, апельсин - …и т.д.) |
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предмета(цвет, форма, величина) | Воспитатель показывает предмет, а он рассказывает, какой он по цвету, форме, размеру.( например: яблоко красное , круглое, большое.) |
Развивать фонематический слух | Игра «Найди картинку» Ребёнок находит картинку, в названии которой есть заданный звук. |
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения | Упражнение «Придумай предложение». Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение |
Развивать умение сравнивать предметы, Устанавливать их свойство и различие(найди предметы такой же формы, цвета, найди сходства и различия.) | Составление сравнительно – описательного рассказа о двух предметах (например, апельсин и яблоко.) |
Картотека к тематическому альбому «Профессии»
Образовательные задачи | Содержание деятельности |
Расширять и углублять представления детей о профессиях | Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о ком стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался |
Формировать умение рассказывать о профессии, содержании картинки | Воспитатель (ребёнок)описывает картинку, не показывая я её. А ребёнок(воспитатель)отгадывает, о чём речь |
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения | Упражнение «Придумай предложение» Воспитатель предлагает ребенку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение |
Картотека к тематическому альбому «Посуда»
Образовательные задачи | Содержание деятельности |
Расширять и углублять представления детей о посуде | Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался |
Формировать умение рассказывать о предмете, содержании картинки | Воспитатель(ребёнок)описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь |
Обогащать речь детей существительными | Воспитатель загадывает детям загадки о посуде, ребёнок находит картинку – отгадку Ребёнок называет слово и показывает соответствующую картинку . |
Закреплять правильное употребление существительных множественного числа. | Игровое упражнение «Один – много» Воспитатель показывает картинку и называет один предмет, а ребёнок – много, и наоборот (стакан -,.,и т.д.) |
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения | Упражнение »Придумай предложение» Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение |
Развивать фонематический слух | Воспитатель предлагает найти картинку, в названии которой есть определённый звук |
Картотека к тематическому альбому «Ягоды»
Образовательные задачи | Содержание деятельности |
Расширять и углублять представления детей о ягодах | Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался |
Формировать умение рассказывать о предмете,содержании картинки | Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель)отгадывает, о чём речь |
Обогащать речь детей существительными | Воспитатель загадывает детям загадки о ягодах, ребёнок находит картинку– отгадку Ребёнок называет слово и показывает соответствующуюкартинку . |
Закреплять правильное употребление существительных множественного числа | Игровое упражнение «Один – много» Воспитатель показывает картинку и называет один предмет, а ребёнок – много, и наоборот(вишня -…и т.д.) |
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения | Упражнение «Придумай предложение». Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение |
Развивать фонематический слух | Воспитатель предлагает найти картинку, в названии которой есть определённый звук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим миром старших дошкольников посредством создания и использования тематических альбомов
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром Познание окружающего мира начинается с самого рождения человека и продолжается на всем протяжении его жизни. Огром...
План-задание к тематическому контролю
План-задание к тематическому контролю по познавательно-исследовательской деятельности и ФЭМП....
План – задание к тематической проверке «Организация работы по экологическому воспитанию детей»
Цель: проанализировать эффективность работы по экологическому воспитанию детей.Задачи:-выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции, новаторской опыт педагогов в организации работы по эко...
Логопедические домашние задания для детей. Альбомы 1,2, 3, 4 / Н.Э. Теремкова
Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми....
План-задание к тематическому контролю: «Организация работы ДОУ по художественно – эстетическому развитию детей»
План-задание поможет определить основные направления тематического контроля...
Положение о конкурсе тематических альбомов для родителей «Все работы хороши, выбирай на вкус» - «Моя профессия»
Положение о конкурсе тематических альбомов для родителей «Все работы хороши, выбирай на вкус» - «Моя профессия»...
Положение о проведении творческого конкурса тематических альбомов и видеороликов «Любимые занятия моей семьи», приуроченного к Году семьи 2024
В нашей стране завершается Год педагога и наставника и Россия переходит к следующему не менее важному году – Году семьи. Именно в семье, в детском саду и школах формируется личность гражданина, ...