Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное образовательное мероприятие поможет педагогам закрепить занания детей старшего дошкольного возраста о свойствах, пользе воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_meropriyatie_chtoby_ne_bylo_bedy_zhit_nelzya_nam_bez_vody.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Образовательное мероприятие по познавательно-речевому развитию детей
С использованием технологии проблемного обучения
«Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды»
Составила и провела воспитатель Тумольская О.А.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Чтобы не было беды, жить нельзя мне без воды»
ТЕОРИЯ ВОПРОСА:
Чистая, прозрачная, не имеет запаха. Вкуса, грязную воду можно очистить при помощи фильтра, вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
МАТЕРИАЛ:
- Пластиковые стаканчики по три штуки на каждого
- Фильтры на каждого: бумажные, марлевые
- Модели круговорота воды в природе
- Ширма, фланелеграф
- Функциональное пано
- Иллюстрации природных объектов
- План группы
- Минеральная вода «Родничок» в бутылках
- Модели мусора
- Чайные ложки
- Варенье
- Атрибуты для игры «Путешествие капельки» - туча, солнце, шапочки «капельки»
- дети одеты в халаты
- эмблема у каждого ребёнка
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:
- грязную воду не пьют
- при переливании воды соблюдать аккуратность
- не сдавливать сильно стаканчик, не переворачивать, не ронять
- размешивать варенье в стаканчике и пить воду можно пользуясь индивидуальной ложкой и стаканом
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- элементы театрализации
- очищение воды за экспериментальным столом
- фланелеграф, иллюстративные материалы,
- моделирование «круговорота воды в природе», моделирование водных объектов в д\игре «Путешествие капельки»
- д\игра «Найди родничок» (работа с планом группы)
- исследование воды
- игра - пантомима «Что мы делаем с водой»
- работа с функциональным пано «Оживи озеро»
ЦЕЛЬ:
- создание условий для исследовательской деятельности
- уточнить представление
о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает цвет, вкус, запах растворенных в ней веществ)
о воде в природе - бывает в реке, в озере, море, в океане, в пруду, болоте.
Закрепить знания о круговороте воды в природе, используя модели и «Д\и «Путешествие капельки»
- Развивать умение исследовательской деятельности: поставить цель, уметь выдвинуть предположение, отбирать материалы и способы действия с ними.
- Способствовать развитию познавательных способностей, устанавливать причинно- следственные связи различного характера.
- Речевая работа:
развивать умение высказывать суждение, умение доказывать свою мысль работа над словообразованием: в реке - речная вода, в океане - океаническая, подбирать глаголы к слову «вода» - течет, журчит, капает, бурлит, бушует, затопляет,
переливается, кипит.
- воспитывать любознательность, понимание бережного и экономичного отношения к воде, умение выполнять правила использования оборудования.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- серия опытов и экспериментов на расширение представлений о воде.
- Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Русалочка», «Заяц Коська и
родничок»
- Трудовые поручения: поливаем растения, моем игрушки.
- Наблюдение за жизнью в аквариуме.
- Игротренинг.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, а почему вы надели белые халаты? Вы доктора?
Дети: Мы учёные, исследователи воды, экспериментаторы.
«А у нас в саду дела - эксперименты снова.
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лсд, то смешаем краски,
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.
То ли ещё будет, ой, ой, ой!»
- Ребята, к нам ещё пришли гости, вы узнали из какой сказки?
- Ау - ау, Ванюша, где ты? Только что был здесь и уже нет его. Только козлик бегает. (Дети: называют сказку.)
Алёнушка: Беда у меня случилась. Вы знаете какая? (Ответы детей) Может, вы мне поможете превратить козленочка Иванушку. А я пока постерегу козленочка на лугу.
- Как можно помочь Аленушке?
- Вспомните, из чего попил Иванушка?
- Какая была вода в копытце?
- А какую водичку должен попить козленочек? (Чистую, волшебную, добрую)
- Садитесь за столы. У меня нас столе и у вас стоит такая водичка, какую попил Иванушка из копытца. Как её сделать чистой? (Профильтровать).
- Какие фильтры можно взять? (Марлю, бумагу, вату).
- У вас какие фильтры есть?
- А как вы думаете, какой фильтр лучше очистит воду? Давайте проверим. Но прежде чем начать работу вспомните правила безопасности:
- Стаканчики не мять, не переворачивать, не ронять.
- Грязную воду не пить
- Коль с водой имеешь дело
Рукава засучим смело Пролилась вода - не беда Тряпка под рукой всегда.
Воду аккуратно переливать, если пролил вытереть тряпкой.
- А теперь возьмите воронки, поставьте в стаканчик с грязной водой. Положите марлю. Положили.
- Какая стала марля? Какая вода? (Мутная, грязная). Отодвиньте грязный
стаканчик.
- Переставили воронку в чистый стаканчик. Положили бумажный фильтр. Заменили воду, но не всю, а постепенно.
- Теперь взяли бумажный фильтр.
- Какой стала вода? (чище, чем была)
- Почему вода стала чище? (Бумажный фильтр плотный, марлевый рыхлый в дырочку).
- Вот получилась чистая вода. Давайте её сольём в одну баночку. Что делает вода?
(Льется)
- Как льется? (потоком)
- Раз вода льется, значит, какая она? (Жидкая)
- А как ее сделать волшебной? (поколдовать, сказать заклинание)
- Я буду говорить заклинание, а вы показывайте руками. «Ты вода - вода - царица. Позволь чуду совершиться. Ты сестрице помоги. Ванюшу - братца ей верни»
- Воспитатель дает воду козленочку.
Аленушка: Ну вот, братец и стал ИВАНУШКОЙ. Спасибо, ребятки. А какой бы вы совет дали Иванушке?
(Аленушка с братцем Иванушкой уходят. Дети подходят к фланелеграфу, где расположены иллюстрации разных водоемов)
- Иванушка нашел воду в копытце, а где еще можно найти воду, говорят она везде «в луже, в море, в океане и в водопроводном кране». Назовите еще раз водоемы:
- река - в ней вода речная, пресная.
- В болоте - болотная.
- В океане - океаническая соленая.
- В озере - озерная
- В пруду - прудовая.
- А какая вода в ключе? Роднике? Во что может превращаться вода? (В пар, ЛЕД,
СНЕГ, ГРАД, ?
- А почему в реках вода не исчезает? (Из-за круговорота воды в природе). Расскажите по моделям.
Д\И «Путешествие капельки» (маски капельки, туча, солнце)
- (Садятся за столы) Ребята, с чего начинается речка?
- С родничка, который появляется из-под земли. Какая вода в родничке? (Чистая, прозрачная, холодная, студеная).
- Сейчас мы поищем родничок в нашей группе. Посмотрите на план нашей группы, место указано красным кружком. Наша игра называется «Найди родничок и промолчи»
- А сейчас я вас угощу родниковой водой. (Наливает в стаканчик с трубочкой).
- Как из бутылочки льется вода? (Струйкой)
- А из стакана? (Потоком) Издревле люди бережно, с любовью относились к воде, называли ее матушкой царицей.(Дети подбирают добрые слова)
- Молодцы, а теперь водичка хочет вас поблагодарить. Хотите услышать... Подуйте в трубочку, что слышите? (булькает, бурлит). Вода может быть не только доброй, но и злой. В море она бушует, штормит, поднимает цунами - волны. В реке она течет, бежит, поворачивает, разветвляется. В ручейке - журчит, говорит, бежит. Из родника - вырывается. Со скалы падает. В горной реке - бушует, ревет, торопится, переливается. Из пипетки вода капает. В чайнике - кипит. В ключе - бьет. Луга - заливает весной. Деревни - затапливает.
(Слушание музыки)
- Закройте глаза, послушайте и отгадайте, что это?
(Исследование воды)
- посмотрите на дно стаканчика, что увидели, почему?
- Попробуйте на вкус.
- Понюхайте
- Что можно сказать о воде? (Не имеет вкуса, запаха, прозрачная, без вкуса, без запаха, без цвета)
- А теперь ложечкой положите варенье. Размешайте. Попробуйте. По запаху определите, какое варенье?
- Какой цвет? Какой вкус у воды?
- Какой же вывод? (Вода растворяет вещество, которое попадает в неё. ) Но вы знаете, что не все вещества.
- А теперь поиграем. Каждый молча показывает действие с водой. Д/И «Что мы делаем с водой?»
«Оживление озера» Ребята, посмотрите, что случилось с озером? (На функциональном панно рыбок нет, водоросли не растут) А что в озере плавает? Что нужно сделать с озером, чтобы оживить его? (Дети очищают озеро, пускают в него рыбок, водоросли, насекомых)
Как нужно беречь воду?
После занятия мы возьмем дневники и зарисуем опыты с водой. А в заключении я вам прочитаю стихотворение, а вы добавьте словечки:
Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"
Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды" для знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....
Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"
Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды" для знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....
Проект "Жить нельзя нам без воды"
Проект по ознакомлению детй с окружающи м мирои.Опыты и экспериментирование с водой....
"Жить нельзя нам без воды"
Летний проект для 1мл. группы....
"Жить нельзя нам без воды"
Летний проект для 1 мл. группы....
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Актуальность: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Набл...
Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»
Методическая разработка открытого занятия для первой младшей группы «Жить нельзя нам без воды !»...