Берегите природу
статья по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данная статья освещает такие важные проблемы, как бережное отношение детей к живой природе. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребенка со стороны окружающих его взрослых. Ценным бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
Недостаток конкретных ощущений при наблюдении природы (например, восприятие цветовой гаммы, звуков, запахов) ведет к эмоциональной бедности, неумению выразить свое отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием эстетической стороны природы педагог дает нравственные правила отношения к ней, то эстетические и этические оценки, совпадая, образуют нравственно-эстетические нормы, по мере усвоения которых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и интереса к живым существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Берегите природу!
Живая природа – это удивительный ,сложный и многогранный мир. Люди не всегда осознают как пагубен утилитарный подход к природной среде. Поэтому необходимо повышать уровень природоохранительного ,гуманного отношения к флоре и фауне.
Первые представления об окружающем мире человек получает с детства. Встречи с природой учат детей внимательно вглядываться в различные явления. Надо воспитывать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном. Дети открыты окружающему миру и доверчивы к взрослым, поэтому многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их.
Наша природа очень сказочна и богата. В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в людях.
Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства.
Воспитатель связывает дошкольников с удивительным многообразием окружающего, еще ими не познанного.А для того, чтобы отвечать на детские вопросы, ему необходимо много знать об окружающем мире, повышать общий культурный уровень. Тот, кто считает, что достиг всего, перестает двигаться вперед. Воспитателю необходимо постоянно пополнять свои знания, а то он не сможет работать с детьми, несмотря даже на большой опыт. Правильно сказал М.И.Калинин:"Учитель отдает свою энергию, кровь, все, что у него есть ценного, своим ученикам, народу. Но ,товарищи, если сегодня, завтра, послезавтра вы будете отдавать все, что у вас есть, и не будите при этом снова и снова пополнять свои знания, силы, энергию, так ведь у вас ничего не останется."
Живая природа вызывает у ребят любопытство, желание помочь, заботиться, ухаживать. Но все эти добрые чувства только тогда станут фактором нравственного, эстетического и физического воспитания, когда взрослые сумеют правильно организовать труд дошкольника по уходу за растениями и животными, грамотно им руководить. Любовь к природе, забота о ней делают всех добрее.
Если ребенок сорвал цветок, восхититесь его красотой, но не ограничивайтесь этим. Огорчитесь тем, что, сорванный, он быстро потеряет красоту, это ваше огорчение должен почувствовать и ребенок, чтобы он унес с прогулки не только радость и восторженность от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь для других.
Постарайтесь чаще напоминать детям, чтобы они по-хозяйски относились к природе, оберегали любое растение, насекомое от бессмысленного уничтожения. Каждый сорванный цветок, каждая сломанная попусту ветка, каждая пойманная бабочка и каждая сбитая птица – это маленькая рана, нанесенная природе.
Дошкольникам нужно рассказывать ,что наша Родина богата лесами разных пород деревьев, многие из которых используют в народном хозяйстве. Спиленные деревья перевозят по железной дороге, на автотранспорте, сплавляют по воде, они идут на переработку древесины.
А из древесины строят дома, делают мебель и множество вещей, необходимых людям. Но вырастить дерево непросто: для этого потребуется много лет. Значит лес надо беречь, защищать его от пожаров, сажать новые деревья.
Пусть ребята знают, что лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух, делает мягче климат и сохраняет влагу наших полей. Если погибнет лес, то погибнут животные и птицы, которые обитают в нем, исчезнут лесные ягоды, грибы. А от этого зависит жизнь человека, так как они дают пищу и одежду.
Надо беседовать с детьми, побуждать их к наблюдениям, развивать образное восприятие, фантазию: в корягах, шишках, семенах ребята видят забавных человечков, животных, птиц, насекомых.
Наклонитесь к земле и помогите увидеть ребятам другой мир-мир жизни насекомых. Но и их обижать не следует, так как в природе все взаимосвязано: без насекомых погибнут птицы, без птиц погибнут деревья и так далее, и это дети должны знать.
Прочитайте дошкольникам правила охраны птиц:
1.Нельзя подходить близко к гнездам птиц и прикасаться к ним.
2.Не лови и не уноси домой здоровых птенцов.
3.Обязательно подкармливай птиц зимой. Весной с помощью старших делай для них домики.
4.Весной и в начале лета не бери с собой собаку в лес. Она может поймать плохо летающих птенцов.
Очень много книг о растениях и животных издаются сейчас. Старайтесь побольше рассказывать ребенку о природе. Ведь незнание ее служит причиной равнодушия, а иногда и жестокости по отношению ко всему живому.
Используемая литература
Т.А.Маркова «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
А.А.Плешаков «Природоведение"»
В.П.Смыш «Моя профессия –воспитатель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....