методические аспекты проектной деятельности дошкольников.
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Живоглядова Вера Николаевна

Рекомендации по использованию проектной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ДОШКОЛЬНИКОВ.

Живоглядова В.Н. – воспитатель

Результатом обучения в современном дошкольном образовании мы  считаем  воспитание мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей действительности и готовой к дальнейшей, более сложной,  образовательной деятельности.   Становление личности дошкольника происходит под влиянием новых отношений со взрослыми и сверстниками, новых видов деятельности, включение в целую систему коллективов, развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения.  Податливость и известная внушаемость дошкольников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет учителя создают благоприятные предпосылки формирования личности. Стремление дошкольника к  яркому,  необычному, желание познать прекрасный мир чудес и двигательная активность – все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие деятельности. Мы убеждены, что всего этого можно достичь, используя проектную технологию в процессе обучения и при организации внеклассной воспитательной работы.

Проектами в образовании сейчас никого не удивишь, Эта технология стала привычной на уроке и вне его, в рамках города, региона, страны, на международном  уровне.  Для преподавателей владение проектной технологией методикой является визитной карточкой многих профессиональных компетентностей.  В современной дидактике существуют различные подходы к определению места и роли проектов в учебной и внеурочной деятельности. Но, несмотря на различие определений и места проекта в технологии образовательного процесса, методические требования к организации метода проектов относительно стабильны. Основные требования к  учебному проекту:

  • наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической;
  • планирование предстоящей деятельности;
  • присутствие исследовательской работы участников;
  • результатом проектной деятельности  является конкретный  продукт;
  • презентация продукта деятельности и защита самого проекта.

 В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:

  • погружение в проект;
  • организация деятельности;
  • осуществление  деятельности;
  • презентация результатов деятельности;

Работа в проектной методике позволяет сделать некоторые выводы о достоинствах и недостатках организации учебного проекта.

Достоинства:

  • создает возможность каждому ребенку проявить себя;
  • позволяет более углубленно изучить интересующие вопросы.

Недостатки:

  • не все дети активно участвуют  в проектной деятельности;
  • отсутствие глубины в теоретическом обосновании продукта проектной деятельности.

Особый интерес для дошкольников представляют приключенческие (игровые) проекты , так как участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности в таких проектах – ролевая игра.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ДОШКОЛЬНИКОВ.

Живоглядова В.Н. – воспитатель

Результатом обучения в современном дошкольном образовании мы  считаем  воспитание мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей действительности и готовой к дальнейшей, более сложной,  образовательной деятельности.   Становление личности дошкольника происходит под влиянием новых отношений со взрослыми и сверстниками, новых видов деятельности, включение в целую систему коллективов, развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения.  Податливость и известная внушаемость дошкольников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет учителя создают благоприятные предпосылки формирования личности. Стремление дошкольника к  яркому,  необычному, желание познать прекрасный мир чудес и двигательная активность – все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие деятельности. Мы убеждены, что всего этого можно достичь, используя проектную технологию в процессе обучения и при организации внеклассной воспитательной работы.

Проектами в образовании сейчас никого не удивишь, Эта технология стала привычной на уроке и вне его, в рамках города, региона, страны, на международном  уровне.  Для преподавателей владение проектной технологией методикой является визитной карточкой многих профессиональных компетентностей.  В современной дидактике существуют различные подходы к определению места и роли проектов в учебной и внеурочной деятельности. Но, несмотря на различие определений и места проекта в технологии образовательного процесса, методические требования к организации метода проектов относительно стабильны. Основные требования к  учебному проекту:

  • наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической;
  • планирование предстоящей деятельности;
  • присутствие исследовательской работы участников;
  • результатом проектной деятельности  является конкретный  продукт;
  • презентация продукта деятельности и защита самого проекта.

 В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:

  • погружение в проект;
  • организация деятельности;
  • осуществление  деятельности;
  • презентация результатов деятельности;

Работа в проектной методике позволяет сделать некоторые выводы о достоинствах и недостатках организации учебного проекта.

Достоинства:

  • создает возможность каждому ребенку проявить себя;
  • позволяет более углубленно изучить интересующие вопросы.

Недостатки:

  • не все дети активно участвуют  в проектной деятельности;
  • отсутствие глубины в теоретическом обосновании продукта проектной деятельности.

Особый интерес для дошкольников представляют приключенческие (игровые) проекты , так как участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности в таких проектах – ролевая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические аспекты проектной деятельности дошкольников.

Рекомендации по созданию проектов с воспитанниками подготовительной группы....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ Учебно методическое пособие

При всей своей актуальности проектная деятельность дошкольников остаётся малоизученным видом совместной деятельности взрослых и детей....

Методическая разработка проектной деятельности старших дошкольников на тему: «Война глазами детей"

Проектная деятельность  осуществлялась в рамках подготовки к празднованию Дня Победы. Цель проекта - познакомить старших дошкольников с историческими событиями нашей страны (Великой Отечественной...

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.

Предлагаемое пособие ставит своей задачей объяснить воспи­тателям и специалистам дошкольного образования специфику работы в методе проектов, показать его существенные отличия от других методов и ф...

Методическое пособие «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Методическое пособие«Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС»...