методические аспекты проектной деятельности дошкольников.
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Рекомендации по использованию проектной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Живоглядова В.Н. – воспитатель
Результатом обучения в современном дошкольном образовании мы считаем воспитание мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей действительности и готовой к дальнейшей, более сложной, образовательной деятельности. Становление личности дошкольника происходит под влиянием новых отношений со взрослыми и сверстниками, новых видов деятельности, включение в целую систему коллективов, развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения. Податливость и известная внушаемость дошкольников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет учителя создают благоприятные предпосылки формирования личности. Стремление дошкольника к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес и двигательная активность – все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие деятельности. Мы убеждены, что всего этого можно достичь, используя проектную технологию в процессе обучения и при организации внеклассной воспитательной работы.
Проектами в образовании сейчас никого не удивишь, Эта технология стала привычной на уроке и вне его, в рамках города, региона, страны, на международном уровне. Для преподавателей владение проектной технологией методикой является визитной карточкой многих профессиональных компетентностей. В современной дидактике существуют различные подходы к определению места и роли проектов в учебной и внеурочной деятельности. Но, несмотря на различие определений и места проекта в технологии образовательного процесса, методические требования к организации метода проектов относительно стабильны. Основные требования к учебному проекту:
- наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической;
- планирование предстоящей деятельности;
- присутствие исследовательской работы участников;
- результатом проектной деятельности является конкретный продукт;
- презентация продукта деятельности и защита самого проекта.
В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:
- погружение в проект;
- организация деятельности;
- осуществление деятельности;
- презентация результатов деятельности;
Работа в проектной методике позволяет сделать некоторые выводы о достоинствах и недостатках организации учебного проекта.
Достоинства:
- создает возможность каждому ребенку проявить себя;
- позволяет более углубленно изучить интересующие вопросы.
Недостатки:
- не все дети активно участвуют в проектной деятельности;
- отсутствие глубины в теоретическом обосновании продукта проектной деятельности.
Особый интерес для дошкольников представляют приключенческие (игровые) проекты , так как участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности в таких проектах – ролевая игра.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Живоглядова В.Н. – воспитатель
Результатом обучения в современном дошкольном образовании мы считаем воспитание мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей действительности и готовой к дальнейшей, более сложной, образовательной деятельности. Становление личности дошкольника происходит под влиянием новых отношений со взрослыми и сверстниками, новых видов деятельности, включение в целую систему коллективов, развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения. Податливость и известная внушаемость дошкольников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет учителя создают благоприятные предпосылки формирования личности. Стремление дошкольника к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес и двигательная активность – все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие деятельности. Мы убеждены, что всего этого можно достичь, используя проектную технологию в процессе обучения и при организации внеклассной воспитательной работы.
Проектами в образовании сейчас никого не удивишь, Эта технология стала привычной на уроке и вне его, в рамках города, региона, страны, на международном уровне. Для преподавателей владение проектной технологией методикой является визитной карточкой многих профессиональных компетентностей. В современной дидактике существуют различные подходы к определению места и роли проектов в учебной и внеурочной деятельности. Но, несмотря на различие определений и места проекта в технологии образовательного процесса, методические требования к организации метода проектов относительно стабильны. Основные требования к учебному проекту:
- наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической;
- планирование предстоящей деятельности;
- присутствие исследовательской работы участников;
- результатом проектной деятельности является конкретный продукт;
- презентация продукта деятельности и защита самого проекта.
В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:
- погружение в проект;
- организация деятельности;
- осуществление деятельности;
- презентация результатов деятельности;
Работа в проектной методике позволяет сделать некоторые выводы о достоинствах и недостатках организации учебного проекта.
Достоинства:
- создает возможность каждому ребенку проявить себя;
- позволяет более углубленно изучить интересующие вопросы.
Недостатки:
- не все дети активно участвуют в проектной деятельности;
- отсутствие глубины в теоретическом обосновании продукта проектной деятельности.
Особый интерес для дошкольников представляют приключенческие (игровые) проекты , так как участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности в таких проектах – ролевая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические аспекты проектной деятельности дошкольников.
Рекомендации по созданию проектов с воспитанниками подготовительной группы....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ Учебно методическое пособие
При всей своей актуальности проектная деятельность дошкольников остаётся малоизученным видом совместной деятельности взрослых и детей....
Методическая разработка проектной деятельности старших дошкольников на тему: «Война глазами детей"
Проектная деятельность осуществлялась в рамках подготовки к празднованию Дня Победы. Цель проекта - познакомить старших дошкольников с историческими событиями нашей страны (Великой Отечественной...
Тема: Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» «Новые возможности проектной деятельности (квест, лепбук).
Консультация...
Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.
Предлагаемое пособие ставит своей задачей объяснить воспитателям и специалистам дошкольного образования специфику работы в методе проектов, показать его существенные отличия от других методов и ф...
Методическое пособие "Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС"
Методическое пособие...
Методическое пособие «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Методическое пособие«Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС»...