Презентация "Вода-источник жизни"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Масейкина Людмила Петровна

Задачи проекта

 

—Расширение знания детей о главной жидкости нашей планеты.
—Расширение знаний детей об обитателях воды.
—Развитие умения  детей использовать  природоведческие знания в других видах деятельности.
—Развитие конструкционных способностей детей
—Художественно –эстетическое развитие.
—Развитие творческих способностей детей.
—Развитие речи и речевого общения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_r_e_z_e_n_t_a.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта:

Слайд 2

Масейкина Людмила Петровна – воспитатель Дети подготовительной группы «Гномики» Родители детей. 2 Участники проекта ( проект осуществляется в ГБОУ СОШ № 138)

Слайд 3

Проводя работу по проекту , мы ставили целью уточнение и расширения знаний детей о воде как об источнике жизни на нашей планете. Предполагаем, что в результате работы над проектом, дети не только уточнят и расширят знания о главной жидкости нашей планеты, но и научаться применять полученные знания в разных видах деятельности. 3 Цель проекта , предполагаемые результаты-

Слайд 4

Расширение знания детей о главной жидкости нашей планеты. Расширение знаний детей об обитателях воды. Развитие умения детей использовать природоведческие знания в других видах деятельности. Развитие конструкционных способностей детей Художественно –эстетическое развитие. Развитие творческих способностей детей. Развитие речи и речевого общения детей ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 4

Слайд 5

Проект долгосрочный : Запуск -01.10. 2012. Окончание – 14. 05. 2013. Формой отчёта по проекту является презентация Сроки проекта и форма отчёта 5

Слайд 6

Проект состоит из нескольких подтем , в каждой из которых проводится работа по всем заявленным образовательным областям и направлениям. Подтемы : Вода – водица. Обитатели солёных вод. Обитатели пресных вод. Вода – волшебница. Вода – труженица. Структура проекта 6

Слайд 7

Изучаем свойства воды 7

Слайд 8

8 Как обидели речку - ФЦКМ ( экологическая беседа)

Слайд 9

9 Плакат «Береги речку»

Слайд 10

10 Рассказываем свою сказку «Спасительный дождик» – развитие творчества

Слайд 11

11 Рисуем иллюстрации в сборник «Вода – водица»

Слайд 12

12 Сборник сказок «Вода водица»

Слайд 13

13 Лесное озеро – объёмная аппликация + рисование

Слайд 14

Беседуем об обитателях солёных вод 14

Слайд 15

15 Рисование + аппликация «Водолазы в коралловых джунглях» (работа в парах)

Слайд 16

Сборник «Морские сказки» 16

Слайд 17

17 Рассказываем сочинённые сказки о морских животных

Слайд 18

Программное содержание. Упражнять детей в умении составлять звуковые схемы слов Упражнять детей в умении подбирать слова по заданной звуковой схеме. Упражнять в умении отгадывать загадки. Упражнять в умении выставлять слова из букв. Закрепить умение детей определять количество слогов в слове. Упражнять в чтении коротких слов. Учить разгадывать шифровки и кроссворды. Материалы. Картина «Олени пасутся в тундре», наборы фишек для составления звуковых схем, схема кроссворда, набор букв для отгадывания кроссворда и шифровки, схема шифровки, картинка песца, картинки оленей, тундры, картинка морского царя, кусочек янтаря, звуковая схема из пяти звуков. 18 Чудесный камень обучение грамоте ( занятие в игровой форме)

Слайд 19

19 Составляем звуковую схему слова «шаман»

Слайд 20

20 Разгадываем кроссворд

Слайд 21

21 Отгадываем шифровку

Слайд 22

Программное содержание . Познакомить с линейкой. Упражнять в классификации Упражнять в умении отгадывать загадки. Упражнять в обратном счёте в пределах 10. Развивать конструкторские навыки и память. Развивать зрительное и слуховое внимание, Развивать пространственное воображение и умение читать план группы. Закрепить знания детей о морских животных. Материалы. Схема - чертёж подводной лодки, картинка «Найди 5 отличий», линейка и бумажная полоска для демонстрации замеров, наборы палочек Кюизенера , линейки, картинка зарослей водорослей с рыбками, демонстрационный материал «Обитатели океана», план группы. В морских пучинах ( ФЭМП занятие в игровой форме) 22

Слайд 23

23 Знакомимся с линейкой

Слайд 24

24 Строим подводную лодку по чертежу

Слайд 25

25 Находим 5 отличий у осьминогов

Слайд 26

26 Физкультминутка на борту подводной лодки

Слайд 27

27 Решаем морские задачи и считаем рыбок

Слайд 28

28 Ищем крабов с помощью плана группы

Слайд 29

Конструирование « Новогодние рыбки» 29

Слайд 30

Коллективная лепка «На морском дне» 30

Слайд 31

Программное содержание . Упражнять детей в умении пользоваться линейкой. Упражнять в умении определять время по часам со стрелками Упражнять в счёте в пределах 10 Упражнять в умении решать задачи на время. Упражнять в обратном счёте в пределах 10. Развивать конструкторские навыки и память. Упражнять в умении читать элементарный чертёж. Расширить знания детей о морских животных. Материалы Схема - чертёж батискафа: линейка; карточки – чертежи с изображением в трёх проекциях логических блоков; набор логических блоков; наборы палочек Кюизенера ; атрибуты к игре «Рыбаки и рыбки»; линейки, игрушечные часы; демонстрационный материал «Глубоководные обитатели» В царстве кромешной тьмы ( ФЭМП з анятие в игровой форме) 31

Слайд 32

Строим батискаф 32

Слайд 33

Выставляем время начала погружения на часах 33

Слайд 34

Играем в игру «Рыбаки и рыбки» 34

Слайд 35

Иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Акула» - рисование 35

Слайд 36

Иллюстрации к сказке В. Бианки « Где раки зимуют» 36

Слайд 37

Иллюстрации к сказке В. Бианки «Рыбий дом» 37

Слайд 38

38 Кто в озере живёт? - ФЦКМ

Слайд 39

Программное содержание . Упражнять детей в умении составлять звуковые схемы слов. Упражнять определять количество слов в предложении и выделять главное слово (подлежащее). Упражнять в умении отгадывать загадки. Упражнять в умении определять ударный звук. Закрепить умение детей определять количество слогов в слове. Упражнять в чтении коротких слов. Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук. Упражнять в умении определять тип текста. Материалы. Картинка «Сом», «Щука», «Лещ», «Налим», наборы фишек для составления звуковых схем, схемы головоломок «Найди слово с мягкими согласными», « найди слово с твёрдыми согласными», фишки – рыбки для подсчёта баллов. 39 Викторина «В гостях у дедушки – сома» обучение грамоте ( занятие в игровой форме)

Слайд 40

40 Называем слова на звук «с» и получаем от сома фишки-рыбки

Слайд 41

41 Составляем звуковые схемы слов «карп», «щука», «лещ», «сом». Решаем звуковые головоломки ( все согласные – мягкие; все согласные – твёрдые)

Слайд 42

Аппликация с элементами конструирования « Рыбка плавает в водице» 42

Слайд 43

Настольная игра - подарок средней группе «Рыбаки и рыбки» 43

Слайд 44

Программное содержание . Упражнение детей в умении задавать вопросы. Развитие мышления и способности к анализу. Упражнение в умении отгадывать загадки. Упражнять в умении определять ударный звук. Закрепление умения детей подбирать слова с определённым ударным звуком. Развитие монологической речи. Упражнение детей в умении составлять рассказ - рассуждение на определённую тему. Упражнение детей в умении разгадывать шифровки. Развитие зрительного внимания. Материалы. Картинки: «Водомерка», « Лягушка», «Бобр», «Хатка бобра», «Кувшинка» схема шифровки и ключ к ней. 44 Путешествуем с водомеркой (занятие по развитию речи в игровой форме)

Слайд 45

45 Игра «Угадай по вопросам» Разгадываем шифровку

Слайд 46

46 Составляем рассказы про бобра и про кувшинку

Слайд 47

Игра, изготовленная детьми 47

Слайд 48

48 В царстве воды и льда– ФЦКМ + развитие речи

Слайд 49

49 Белый медведь на льдине - рисование

Слайд 50

Программное содержание . Упражнять в счёте в пределах 10 Развивать зрительное внимание. Упражнять в умении читать план группы. Упражнять в умении декодировать информацию. Развивать способности к логическим операциям Развивать восприятие и воображение. Развивать конструкторские навыки. Материалы. Схема - чертёж ледяного дворца; кукла Снежная королева; карточки с половинками снежинок; рисунок кристалла; два набора логических блоков с карточками свойств; таблицы - шифровки и ключ к ним; план группы, девять крупных снежинок, из которых две одинаковые; игрушечный кристалл В чертогах Снежной Королевы (ФЭМП занятие в игровой форме) 50

Слайд 51

Отгадываем шифровку и узнаём, к какой сказочной королеве отправляемся в гости 51

Слайд 52

Находим свою пару и решаем снежные примеры 52

Слайд 53

Выб0р льдинки по схеме свойств. Построение ледяного замка для Снежной королевы . 53

Слайд 54

«Ищем одинаковые снежинки » 54

Слайд 55

Головоломка от Снежной королевы «Ледяной кристалл» (считаем треугольники) 55

Слайд 56

Поиск ледяного кристалла Снежной королевы 56

Слайд 57

57 А кругом белым бело, много снегу намело ( развитие речи – составление рассказов по картинам)

Слайд 58

58

Слайд 59

59

Слайд 60

60 Рассказываем свои сказки про капельки

Слайд 61

61 Аппликация «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет»

Слайд 62

Строим снежные корабли и лодки 62

Слайд 63

63 Викторина «Корабли и лодки» - ФЦКМ ( совещаемся и разгадываем загадки)

Слайд 64

64 Выделяем пересекающиеся множества

Слайд 65

65 Игра «Найди части корабля» ( работа с планом группы )

Слайд 66

66 Строим корабль по схеме

Слайд 67

67 Выставляем буквенные и звуковые схемы слов « рыбак» и «парус»

Слайд 68

68 Игра «Отбери, что нужно на военном корабле, что на рыболовном судне»

Слайд 69

Дети расширили знания о воде – главной жидкости планеты. Научились применять полученные знания в игровой деятельности. В изобразительной деятельности, в речевом творчестве. 69 Результаты проекта

Слайд 70

«Мир открытий» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Л.Г. Петерсон , И.А. Лыкова. – М.: ИД Цветной мир, 2012. – 324с. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. М.: Издательство: Балас , 2012-390с. Дурова Н.В. - Обучение дошкольников грамоте. М: Школьная пресса, 2002 год - 144 с Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М.; Просвещение.,1990 С.94 Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа, 1995. -160с. Рыжова Н.А. Волшебница –вода. Пособие по экологическому образованию дошкольников.М .: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 129с. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб .--метод. пособие для воспитателей дошк . образоват . учреждений. — М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с. 70 Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...