Памятка для воспитателей
консультация по окружающему миру по теме
Процесс наблюдения по своей структуре можно условно разделить на 4 этапа, каждый из которых имеет конкретную цель, вместе с тем, благодаря своей органической связи с другими, служит достижению общей цели всего наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protsess_nablyudeniya_po_svoey_strukture_mozhno_uslovno_razdelit_na_4_etapa.docx | 168.65 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Процесс наблюдения по своей структуре можно условно разделить на 4 этапа, каждый из которых имеет конкретную цель, вместе с тем, благодаря своей органической связи с другими, служит достижению общей цели всего наблюдения:
1 этап - подготовительный.
Цель его - вызывать у детей интерес к объекту наблюдения.
На этом этапе воспитатель указывает цель и задачи наблюдения и дает задания к предстоящему наблюдению. Этот этап может непосредственно переходить в наблюдение, а может несколько отстоять по времени от начала наблюдения.
Вызвать интерес можно различными приемами:
А) использование личного опыта детей;
Б) краткая беседа;
В) чтение литературного произведения;
Г) рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов, рисунков.
2 этап - начало наблюдений
Цель его - направить произвольное внимание ребенка и сосредоточить его на наблюдаемом объекте, поддержать интерес к нему.
Рекомендуется использовать прием сюрпризности, загадочности, неожиданности; игры - поручения; "Угадайки"; чтение литературного произведения; словесные игры; речевые логические загадки.
3 этап - основной.
Цель: последовательное рассматривание (обследование) объекта и осмысление воспринятого.
На данном этапе рекомендуется использовать приемы фантазирования: оживление, динамизацию, увеличение, своеобразен прием эмпатии.
4 этап - заключительный.
Цель - подведение итогов и закрепление полученных представлений и знаний об объектах и явлениях, а также оценка тех способов обследования предмета, которыми дети пользовались. Подведение итогов не должно быть простым перечислением уже ранее названных признаков. Необходимо отмечать то новое, что дети узнали. Закончить наблюдение можно чтением художественного слова (загадки, потешки, стихотворения; пением песенки (если позволяют сезонные условия), хороводами, подвижными играми, дидактическими заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....
Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....
памятка для воспитателей успешное взаимодействие воспитателя и родителей В ДОО
Представлены электронные ресурсы...
памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...
Памятка для воспитателей "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми"
Общение воспитателя с детьми...
Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.
Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...