Конспект "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ефименко Ольга Алексеевна

Окружающий мир

 

 

Образовательная область. Познание (формирование целостной картины  мира)

 

Конспект  беседы «Знакомство детей с Амурскими деревьями»

 

Цель: познакомить с некоторыми деревьями, которые растут в Амурской области их особенностями, значение для человека.

 

Задачи: Воспитывать доброе, любовное отношение ко всему живому, чуткость и восприимчивость к красоте родной природы, желание охранять её.

 

М-л: Картины Амурских деревьев, сигнальные карточки.  

 

Интеграция с другими образовательными областями.

 

1) Познание (целостной картины мира)

 

2) Образовательная область физическая культура.

 

3) Коммуникация (связанная речь)

 

4) Музыка (развитие музыкально-художественной деят-ти приобщение к музыкальному искусству (слушание))

 

                                         Ход занятия:

 

Организации группы. Занятие начинается со стихотворения.

 

В. В родных местах  у неба цвет синее

 

     В родных местах просторнее луга

 

     Стволы берёз стройнее и прямее

 

     И разноцветней радуга дуга!

 

     В родных местах на капелек росинок,

 

     Горят зори весёлой огоньки,

 

     В родных местах всё лучше и красивей

 

     От звёзд ночных до утренней зори

 

                                   (М. Пляцковский)

 

В. – Ребята как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

 

(Показываю выставку картин с деревьями)

 

Д. О деревьях.

 

В. Да ребята сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут в амурской области.

 

- Чем деревья отличаются от других растений?

 

- Какие деревья вы знаете?

 

- Деревья живые или нет?

 

- Почему вы так считаете?

 

- Много ли растений живёт около нашего детского сада?

 

- Как они называются?

 

- Как вы думаете, кто сажает деревья?

 

- И для чего?

 

- Кто из вас видел деревья в лесу?

 

- Как вы думаете, где лучше живётся деревьям? В лесу или в городе?

 

- И почему? 

 

В. Сегодня мы познакомимся с некоторыми деревьями. Послушайте загадку о каком дереве идёт речь!

 

      На лесной опушки стоят подружки

 

      Платьица белены, шапочки зелены

 

                                                    (Берёза)   

 

Показываю картину берёзы. Полюбилась русскому народу белоснежная берёза. Сколько песен стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из берёзы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага, а ещё весной берёза даёт берёзовый сок.

 

  А это что за дерево? (Показываю дерево дуб.)

 

      Задевая кроной тучи.

 

      Богатырь стоит могучий,

 

      Он для всех лесных зверей

 

      Заготовил желудей.

 

                                          (Дуб)

 

Мощь и красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю и поэтому ему не страшны ни какие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины делают мебель, кору применяют в кожевном деле. Положите, несколько листов дуба в банку с солёными огурцами они станут хрустящими, вкусными.

 

Физминутка: «В лес мы гулять пошли» (Маршируют)

 

                                Вброд ручей перешли  (Шагают)

 

                                Не бывалой высоты у ручья растут цветы (Поднимают руки вверх                                                       встают на носки)

 

                                Посмотри по сторонам что же лес подарит нам. ( поворачиваются влево, вправо, руки на пояс)

 

Продолжим знакомиться с деревьями. О каком дереве эта загадка!

 

       Зимой и летом одним цветом.

 

                                             (Ель)      

 

Чем отличаются эти деревья? (Иголками) Это дерево знакомо всем с детства, в месте с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-яга, леший и др. герои сказок. Потому что даже в самый жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Обычай к нам пришёл издалека. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который согревал и кормил людей там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу домой люди приносили еловые шишки.

 

  - О каких вы деревьях узнали на занятии?

 

  - Чем отличается берёза от других деревьев?

 

  - Чем отличается дуб от других деревьев?

 

  - Чем отличается ель от других деревьев?

 

  - Как вы ведёте себя в лесу?

 

Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. (Проводится Д.И. игра «Можно - нельзя»)  

 

Дети анализируя  варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки, зеленая знак одобрения поступка, красная  осуждает его. 

 

    Можно (нельзя) ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда или муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор.

 

    Молодцы! Если вы пришли в лес, будьте внимательны, смотрите под ноги, не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей. И тогда лес откроит вам свои секреты.

 

В конце занятия звучит аудио запись «Звуки леса.»             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область. Познание (формирование целостной картины мира)

 

                      Конспект беседы (II мл. группы)

 

Тема: «Знакомство детей с деревьями Амурской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        МДОУ Д/C №7

 

                                                                  Воспитатель: Ефименко О.А

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

                                        Пгт Серышево 2011 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_derevya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Образовательная область. Познание (формирование целостной картины  мира)

Конспект  беседы «Знакомство детей с Амурскими деревьями»

Цель: познакомить с некоторыми деревьями, которые растут в Амурской области их особенностями, значение для человека.

Задачи: Воспитывать доброе, любовное отношение ко всему живому, чуткость и восприимчивость к красоте родной природы, желание охранять её.

М-л: Картины Амурских деревьев, сигнальные карточки.  

Интеграция с другими образовательными областями.

1) Познание (целостной картины мира)

2) Образовательная область физическая культура.

3) Коммуникация (связанная речь)

4) Музыка (развитие музыкально-художественной деят-ти приобщение к музыкальному искусству (слушание))

                                         Ход занятия:

Организации группы. Занятие начинается со стихотворения.

В. В родных местах  у неба цвет синее

     В родных местах просторнее луга

     Стволы берёз стройнее и прямее

     И разноцветней радуга дуга!

     В родных местах на капелек росинок,

     Горят зори весёлой огоньки,

     В родных местах всё лучше и красивей

     От звёзд ночных до утренней зори

                                   (М. Пляцковский)

В. – Ребята как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

(Показываю выставку картин с деревьями)

Д. О деревьях.

В. Да ребята сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут в амурской области.

- Чем деревья отличаются от других растений?

- Какие деревья вы знаете?

- Деревья живые или нет?

- Почему вы так считаете?

- Много ли растений живёт около нашего детского сада?

- Как они называются?

- Как вы думаете, кто сажает деревья?

- И для чего?

- Кто из вас видел деревья в лесу?

- Как вы думаете, где лучше живётся деревьям? В лесу или в городе?

- И почему?  

В. Сегодня мы познакомимся с некоторыми деревьями. Послушайте загадку о каком дереве идёт речь!

      На лесной опушки стоят подружки

      Платьица белены, шапочки зелены

                                                    (Берёза)    

Показываю картину берёзы. Полюбилась русскому народу белоснежная берёза. Сколько песен стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из берёзы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага, а ещё весной берёза даёт берёзовый сок.

  А это что за дерево? (Показываю дерево дуб.)

      Задевая кроной тучи.

      Богатырь стоит могучий,

      Он для всех лесных зверей

      Заготовил желудей.

                                          (Дуб)

Мощь и красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю и поэтому ему не страшны ни какие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины делают мебель, кору применяют в кожевном деле. Положите, несколько листов дуба в банку с солёными огурцами они станут хрустящими, вкусными.

Физминутка: «В лес мы гулять пошли» (Маршируют)

                                Вброд ручей перешли  (Шагают)

                                Не бывалой высоты у ручья растут цветы (Поднимают руки вверх                                                       встают на носки)

                                Посмотри по сторонам что же лес подарит нам. ( поворачиваются влево, вправо, руки на пояс)

Продолжим знакомиться с деревьями. О каком дереве эта загадка!

       Зимой и летом одним цветом.

                                             (Ель)      

Чем отличаются эти деревья? (Иголками) Это дерево знакомо всем с детства, в месте с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-яга, леший и др. герои сказок. Потому что даже в самый жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Обычай к нам пришёл издалека. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который согревал и кормил людей там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу домой люди приносили еловые шишки.

  - О каких вы деревьях узнали на занятии?

  - Чем отличается берёза от других деревьев?

  - Чем отличается дуб от других деревьев?

  - Чем отличается ель от других деревьев?

  - Как вы ведёте себя в лесу?

Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. (Проводится Д.И. игра «Можно - нельзя»)  

Дети анализируя  варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки, зеленая знак одобрения поступка, красная  осуждает его.  

    Можно (нельзя) ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда или муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор.

    Молодцы! Если вы пришли в лес, будьте внимательны, смотрите под ноги, не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей. И тогда лес откроит вам свои секреты.

В конце занятия звучит аудио запись «Звуки леса.»              

Образовательная область. Познание (формирование целостной картины мира)

                      Конспект беседы (II мл. группы)

Тема: «Знакомство детей с деревьями Амурской области»

                                                                                        МДОУ Д/C №7

                                                                  Воспитатель: Ефименко О.А

 

                                                     

                                        Пгт Серышево 2011 год.