Конспект "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Окружающий мир
Образовательная область. Познание (формирование целостной картины мира)
Конспект беседы «Знакомство детей с Амурскими деревьями»
Цель: познакомить с некоторыми деревьями, которые растут в Амурской области их особенностями, значение для человека.
Задачи: Воспитывать доброе, любовное отношение ко всему живому, чуткость и восприимчивость к красоте родной природы, желание охранять её.
М-л: Картины Амурских деревьев, сигнальные карточки.
Интеграция с другими образовательными областями.
1) Познание (целостной картины мира)
2) Образовательная область физическая культура.
3) Коммуникация (связанная речь)
4) Музыка (развитие музыкально-художественной деят-ти приобщение к музыкальному искусству (слушание))
Ход занятия:
Организации группы. Занятие начинается со стихотворения.
В. В родных местах у неба цвет синее
В родных местах просторнее луга
Стволы берёз стройнее и прямее
И разноцветней радуга дуга!
В родных местах на капелек росинок,
Горят зори весёлой огоньки,
В родных местах всё лучше и красивей
От звёзд ночных до утренней зори
(М. Пляцковский)
В. – Ребята как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
(Показываю выставку картин с деревьями)
Д. О деревьях.
В. Да ребята сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут в амурской области.
- Чем деревья отличаются от других растений?
- Какие деревья вы знаете?
- Деревья живые или нет?
- Почему вы так считаете?
- Много ли растений живёт около нашего детского сада?
- Как они называются?
- Как вы думаете, кто сажает деревья?
- И для чего?
- Кто из вас видел деревья в лесу?
- Как вы думаете, где лучше живётся деревьям? В лесу или в городе?
- И почему?
В. Сегодня мы познакомимся с некоторыми деревьями. Послушайте загадку о каком дереве идёт речь!
На лесной опушки стоят подружки
Платьица белены, шапочки зелены
(Берёза)
Показываю картину берёзы. Полюбилась русскому народу белоснежная берёза. Сколько песен стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из берёзы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага, а ещё весной берёза даёт берёзовый сок.
А это что за дерево? (Показываю дерево дуб.)
Задевая кроной тучи.
Богатырь стоит могучий,
Он для всех лесных зверей
Заготовил желудей.
(Дуб)
Мощь и красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю и поэтому ему не страшны ни какие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины делают мебель, кору применяют в кожевном деле. Положите, несколько листов дуба в банку с солёными огурцами они станут хрустящими, вкусными.
Физминутка: «В лес мы гулять пошли» (Маршируют)
Вброд ручей перешли (Шагают)
Не бывалой высоты у ручья растут цветы (Поднимают руки вверх встают на носки)
Посмотри по сторонам что же лес подарит нам. ( поворачиваются влево, вправо, руки на пояс)
Продолжим знакомиться с деревьями. О каком дереве эта загадка!
Зимой и летом одним цветом.
(Ель)
Чем отличаются эти деревья? (Иголками) Это дерево знакомо всем с детства, в месте с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-яга, леший и др. герои сказок. Потому что даже в самый жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Обычай к нам пришёл издалека. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который согревал и кормил людей там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу домой люди приносили еловые шишки.
- О каких вы деревьях узнали на занятии?
- Чем отличается берёза от других деревьев?
- Чем отличается дуб от других деревьев?
- Чем отличается ель от других деревьев?
- Как вы ведёте себя в лесу?
Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. (Проводится Д.И. игра «Можно - нельзя»)
Дети анализируя варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки, зеленая знак одобрения поступка, красная осуждает его.
Можно (нельзя) ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда или муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор.
Молодцы! Если вы пришли в лес, будьте внимательны, смотрите под ноги, не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей. И тогда лес откроит вам свои секреты.
В конце занятия звучит аудио запись «Звуки леса.»
Образовательная область. Познание (формирование целостной картины мира)
Конспект беседы (II мл. группы)
Тема: «Знакомство детей с деревьями Амурской области»
МДОУ Д/C №7
Воспитатель: Ефименко О.А
Пгт Серышево 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Образовательная область. Познание (формирование целостной картины мира)
Конспект беседы «Знакомство детей с Амурскими деревьями»
Цель: познакомить с некоторыми деревьями, которые растут в Амурской области их особенностями, значение для человека.
Задачи: Воспитывать доброе, любовное отношение ко всему живому, чуткость и восприимчивость к красоте родной природы, желание охранять её.
М-л: Картины Амурских деревьев, сигнальные карточки.
Интеграция с другими образовательными областями.
1) Познание (целостной картины мира)
2) Образовательная область физическая культура.
3) Коммуникация (связанная речь)
4) Музыка (развитие музыкально-художественной деят-ти приобщение к музыкальному искусству (слушание))
Ход занятия:
Организации группы. Занятие начинается со стихотворения.
В. В родных местах у неба цвет синее
В родных местах просторнее луга
Стволы берёз стройнее и прямее
И разноцветней радуга дуга!
В родных местах на капелек росинок,
Горят зори весёлой огоньки,
В родных местах всё лучше и красивей
От звёзд ночных до утренней зори
(М. Пляцковский)
В. – Ребята как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
(Показываю выставку картин с деревьями)
Д. О деревьях.
В. Да ребята сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут в амурской области.
- Чем деревья отличаются от других растений?
- Какие деревья вы знаете?
- Деревья живые или нет?
- Почему вы так считаете?
- Много ли растений живёт около нашего детского сада?
- Как они называются?
- Как вы думаете, кто сажает деревья?
- И для чего?
- Кто из вас видел деревья в лесу?
- Как вы думаете, где лучше живётся деревьям? В лесу или в городе?
- И почему?
В. Сегодня мы познакомимся с некоторыми деревьями. Послушайте загадку о каком дереве идёт речь!
На лесной опушки стоят подружки
Платьица белены, шапочки зелены
(Берёза)
Показываю картину берёзы. Полюбилась русскому народу белоснежная берёза. Сколько песен стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из берёзы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага, а ещё весной берёза даёт берёзовый сок.
А это что за дерево? (Показываю дерево дуб.)
Задевая кроной тучи.
Богатырь стоит могучий,
Он для всех лесных зверей
Заготовил желудей.
(Дуб)
Мощь и красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю и поэтому ему не страшны ни какие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины делают мебель, кору применяют в кожевном деле. Положите, несколько листов дуба в банку с солёными огурцами они станут хрустящими, вкусными.
Физминутка: «В лес мы гулять пошли» (Маршируют)
Вброд ручей перешли (Шагают)
Не бывалой высоты у ручья растут цветы (Поднимают руки вверх встают на носки)
Посмотри по сторонам что же лес подарит нам. ( поворачиваются влево, вправо, руки на пояс)
Продолжим знакомиться с деревьями. О каком дереве эта загадка!
Зимой и летом одним цветом.
(Ель)
Чем отличаются эти деревья? (Иголками) Это дерево знакомо всем с детства, в месте с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-яга, леший и др. герои сказок. Потому что даже в самый жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Обычай к нам пришёл издалека. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который согревал и кормил людей там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу домой люди приносили еловые шишки.
- О каких вы деревьях узнали на занятии?
- Чем отличается берёза от других деревьев?
- Чем отличается дуб от других деревьев?
- Чем отличается ель от других деревьев?
- Как вы ведёте себя в лесу?
Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. (Проводится Д.И. игра «Можно - нельзя»)
Дети анализируя варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки, зеленая знак одобрения поступка, красная осуждает его.
Можно (нельзя) ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда или муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор.
Молодцы! Если вы пришли в лес, будьте внимательны, смотрите под ноги, не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей. И тогда лес откроит вам свои секреты.
В конце занятия звучит аудио запись «Звуки леса.»
Образовательная область. Познание (формирование целостной картины мира)
Конспект беседы (II мл. группы)
Тема: «Знакомство детей с деревьями Амурской области»
МДОУ Д/C №7
Воспитатель: Ефименко О.А
Пгт Серышево 2011 год.