что такое аквариум?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированое занятие рисование-экология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
(Рисование-экология)
Задачи:
уточнить знания детей об устройстве аквариума как среде обитания рыбок;
закрепить знания о существенных признаках рыб;
способствовать умению выделять признаки внешнего вида рыб с помощью схем-моделей;
развивать творческие способности посредством вариативности рисовании рыбок;
воспитывать интерес к живым обьектам природы.
Предварительная работа.
Раздел экология: наблюдение за рыбками в аквариуме, уход за аквариумом, работа в тетрадях по экологии «Добро пожаловать в экологию» по программе «Детство».
Раздел изобразительное развитие: рисование аквариума (грунт, водоросли, вода ).
Материаллы.
Ранее нарисованные аквариумы на листах А3, кисти №4, ватные палочки, гуашь, подставки для кисточек, салфетки, стаканчики с водой.
Схемы- модели обозначения рыб и птиц, картинки разных рыб.
Ход занятия.
Дети получают письмо от Незнайки:
«Дети я увидел в зоомагазине прозрачный ящик, который был наполнен водой на дне лежали камушки и какие-то растения, а в воде плавали птички. Оказывается, птицы могут плавать под водой. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что же за ящик я увидел в зоомагазине?»
В. Дети, давайте разберёмся, что же такое увидел Незнайка? Д. Аквариум. В. А что же за камушки насыпаны на дно? Д. Это грунт. В. А для чего он в аквариуме. Д.Чтобы растениям было за что держаться. В.А можно посадить в аквариум любые растения? Д.Нет только водоросли. В. А почему они так называются. Д. потому что они растут в воде. В. Давайте поможем Незнайке разобраться, кто же плавает в аквариуме. Для этого у нас есть карточки - модели ( во время работы с карточками- моделями воспитатель нарочно выбирает не правильные, побуждая детей к умению доказывать правильность суждения).
Физминутка с гимнастикой для кистей рук.
Поплаваем как рыбки-руки лодочкой плавные движения по группе.
Нырнём в глубину - присесть ладони лодочкой направит вниз.
Вынырнем из воды - подняться ладони лодочкой вверх.
Пошевелить хвостиком - раставить широко пальцы рук сделать
сделать волнообразные движения.
Рыбки плавают в воде. В тёплый, солнечный денёк.
То согнутся разогнутся. То зароются в песок.(повторить движения дважды)
В. Дети, давайте, нарисуем рыбок в аквариуме, а потом отправим вместе с карточками-моделями Незнайке . И тогда Незнайка никогда уже не спутает рыбок с птичками. Перед рисованием дети рассматривают разных рыб, обводят пальчиком тело воспитатель обращает внимание на детали ( плавники, хвост, чешую и т.д.)
Рисование. Во время анализа воспитатель фотографирует рисунки детей и говорит, что фотографии вместе со схемами отправит по интернету Незнайке. Игра Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? Дети идут по кругу взявшись за руки
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Рыбка, рыбка не зевай
И от щуки уплывай. Дети останавливаются и поднимают руки, щука догоняет рыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...