Мультимедийная презентация «Хозяева леса»
тест по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Авторский образовательный медиаресурс способствует повышению творческого потенциала воспитанников, дает возможность проверить уровень знаний обучающихся по лексической теме: «Дикие животные» через выполнение тестовых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 125.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)»
Факультатив «Создание тестов в программе РowerPoint».
Руководители: Лобанова Раиса Борисовна, Смекалова Юлия Валерьевна.
Пояснительная записка
к авторскому образовательному медиаресурсу
«Хозяева леса»
Карманникова Елена Саидовна,
воспитатель логопедической группы Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа-детский садV вида г. Набережные Челны РТ
Тема образовательного ресурса: «Хозяева леса»
Целевая аудитория: дошкольники 6-7 лет
Цель: создание условий для закрепления знаний по лексической теме «Дикие животные» через использование информационно-коммуникативных технологий.
Образовательные:
- активизировать словарный запас по теме «Дикие животные;
- обобщить знания о диких животных;
- совершенствовать навыки связной речи;
- закрепить полученные знания через выполнение тестовых заданий.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, другие психические функции;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать познавательный интерес;
- способствовать развитию координации движений;
- развивать мелкую моторику, навыки работы с компьютерной мышью и клавиатурой через выполнение тестовых заданий и игровых упражнений.
Воспитательные:
- формировать умение выражать свою точку зрения;
- воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе, проявлять стремление заботиться о них.
Актуальность:
Важность данного ресурса заключается в том, что в результате работы с мультимедийной презентацией по теме «Дикие животные», у дошкольников будут развиты наблюдательность, стремление проявлять заботу о животных. Ресурс способствует повышению творческого потенциала воспитанников, дает возможность проверить уровень знаний обучающихся по лексической теме: «Дикие животные» через выполнение тестовых заданий.
Ожидаемые результаты:
Применение ресурса позволит создать условия для
- приобретения устойчивых знаний о жизни диких животных;
- обогащения словарного запаса;
- развития познавательной деятельности и психических процессов;
- повышения интереса к данной деятельности;
- проверки своих знаний;
- повышения мотивации воспитанников по данной теме.
План работы с ресурсом. Практическое применение во время изучения блочной темы «Дикие животные». В подготовительной к школе группе.
Базовая программа: Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
Данный ресурс включает в себя следующие модули:
- Викторина
- Составь рассказ
- Тест (Пробный)
- Тест (Проверка знаний). Ответы на вопросы теста в процессе закрепления и выставления оценки.
1 и 2 модули объединяют обучающий материал и интерактивные игровые задания.
Эту часть ресурса можно использовать в начале знакомства с темой «Дикие животные», как часть непосредственной образовательной деятельности.
Третий модуль - тест (Пробные тесты) - поможет ребёнку потренироваться для прохождения тестов, выявить знания по данной теме для дальнейшей работы. Применяется во второй половине полугодия при изучении темы
«Дикие животные» в свободное время во второй половине дня.
Четвёртый модуль - тест (Проверка знаний) - проводится на заключительном этапе работы по блочной теме «Дикие животные» и содержит тестовые задания с автоматической проверкой и выставлением оценки. Вопросы теста составлены так, что имеется возможность оценить уровень усвоения знаний воспитанника по данной теме.
Техническое и программное обеспечение: Компьютер с операционной системой Windows XP (и выше), и офисным приложением Microsoft Office PowerPoint 2010. Колонки.
Рекомендации по использовании ресурса.
Презентация выполнена в программе PowerPoint 2010, составлена с использованием макросов, триггеров, анимационных эффектов, звуков, видео и объектов SmartArt.
Ресурс предназначен для совместной деятельности педагога и ребенка, а также родителя и ребенка.
Перед началом работы с ресурсом необходимо разархивировать работу и извлечь её в любое место на диске (Документы, Рабочий стол и др.). В папке содержится пять файлов: два текстовых документа (пояснительная записка к образовательному медиаресурсу и таблица основных шаблонов макросов, используемых в работе), файл «Картинки», файл «Звуки», и файл PowerPoint с поддержкой макросов «Основным для запуска ресурса является файл «Хозяева леса» (Показ слайдов MicrosoftOfficePowerPoint с поддержкой макросов). Для того чтобы запустить ресурс, необходимо выполнить два щелчка левой кнопкой мыши по значку презентации. В появившейся панели сообщений с предупреждением о потенциальной опасности макроса выбрать «Параметры». В диалоговом окне системы безопасности поставить переключатель в положение «Включить это содержимое». После выполнения работы закрыть презентацию без сохранения.
Информационные источники
Работа выполнена в программе PowerPoint 2010 с использованием анимационных эффектов, триггеров, звуков и объектов SmartArt.
Факультатив в рамках мастер-класса «Создание КОР»
Лекция 1. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Макрос-подсказка»» - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&d_no=348605&ext=Attachment.aspx?Id=175782;
Лекция 2. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Создание кнопки» - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&d_no=348667&ext=Attachment.aspx?Id=175826 ;
Лекция 3. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Создание тестового вопроса» - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&d_no=348842&ext=Attachment.aspx?Id=175976 ;
Лекция 4. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Создание тестов. Переключатель» - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&d_no=348849&ext=Attachment.aspx?Id=175980
Материалы лекции № 5 Факультатива в рамках Мастер - класса «Создание КОР»
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&lib_no=348606&tmpl=lib
1-й слайд:
Фон http://photoshop-psd.ucoz.ru/_tbkp/V_lesu_.jpg
Баннер портала «Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/images/itnlogo_new2.jpg
2-й слайд:
Фон http://crosti.ru/patterns/00/00/4f/5c8e2d5f6b/picture_mirror.jpg
Лесовичокhttp://lesok-mdou15.ucoz.ru/cartinka/f24.png
Цветок http://www.rostov.ru/Images/events/92924.jpg
3-й слайд:
Фон http://pedsovet.su/_ld/351/94240888.jpg
4-й слайд:
Картинка 1 http://www.copypast.ru/foto7/0359/forest.jpg
Картинка 2 http://maxpark.com/static/u/article_image/13/04/23/tmp2U0BCz.jpeg
Картинка Зhttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSl6ECmrp4CL5t47J6JFWGAPs_-tVHjjUqFU420EjIPpencm-nWew
10-й, 11-й, 12-й слайды:
Картинки-схемы http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/xws-xluhy1w.jpg
14-й слайд:
Значок мелодии http://apploidnews.com/wp-content/uploads/2012/09/Music-600x262.jpg
Филин http://ptici.narod.ru/foto_max/filin.jpg
Кукушка http://birds-altay.ru/wp-content/uploads/2009/11/5-350x257.jpg
Сорока http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/Sroka_Pica_Pica_II.jpg/265px-Sroka_Pica_Pica_II.jpg
15-й слайд:
Значок мелодии http://apploidnews.com/wp-content/uploads/2012/09/Music-600x262.jpg
Соловей http://img01.chitalnya.ru/upload/547/9243681901134550.jpg
Свиристель http://birds.nature4stock.com/wpcontent/uploads/2011/02/113393901.Ots6F86w.6xc.jpg
Клест http://zoomet.ru/mal/foto238.jpg
16-й слайд:
Дрозд http://samlib.ru/img/n/nadezhda_d/000039/drozd.jpg
Дятел https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6f/Dendrocopos_major_2_(Martin_Mecnarowski).jpg/265px-Dendrocopos_major_2_(Martin_Mecnarowski).jpg
Ласточка http://zoomet.ru/mal/foto158.jpg
18-й слайд:
Дупло http://www.graycell.ru/picture/big/duplo2.jpg
Берлога http://www.wwf.ru/pic/news/10139/berloga-medvedya_rykov-aleksandr-1.big.jpg
Логово http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/33331939.73/0_abfbb_34bee3ff_XXL.jpg
Белка http://www.usiter.com/uploads/20101009/belka_6882.jpg
20-й слайд:
Стрекоза http://www.botanichka.ru/wp-content/uploads/2010/06/Odonata4-520x373.jpg
Божья коровка http://ohgorod.ru/wp-content/uploads/2013/04/boziya_korovka.jpg
Муравейhttp://www.wallon.ru/_ph/20/2/82886414.jpg
22-й слайд:
Хлеб http://www.elena-kuzmina.ru/assets/images/new/brot.jpg
Мед http://tobatoba.ru/wp-content/uploads/2011/12/20120707-honey-791x528.jpg
Цветы http://pollen.ucoz.kz/_si/0/85847067.jpg
23-й слайд:
Муравей http://shkolazhizni.ru/img/content/i40/40339_or.jpg
Кузнечик http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c3ee165-8940-4ac8-8cb3-56b52937d855/kuz7.jpg
Стрекоза http://zastavki-oboi.ru/thumbs/poprygunya_strekoza-5118.jpg
24-й слайд:
Лось http://chihuashki.ru/sites/default/files/images/u10/elk2.jpg
Кабан http://jivotnyemira.info/wp-content/uploads/2012/10/175.jpg
Рысь http://www.frigorafen.ru/news/wp-content/uploads/2012/03/2049873.jpg
25-й слайд:
Воробьи http://birds.clow.ru/imgsm/271-1.jpg
Сороки http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTTuuJ-oClHcOicxXxJMZcnZolnWPZbANt6dUipS0sgFhElwsyN
Ласточки http://www.lensart.ru/picturecontent-pid-157db-et-68b3a34
26-й слайд:
Заяц http://www.symbolsbook.ru/images/Z/Rabbit.jpg
Ёж http://animalbox.ru/wp-content/uploads/2011/02/Erinaceus_europaeus.jpg
Белка http://www.usiter.com/uploads/20101009/belka_6882.jpg
29-й слайд:
Фон http://gotovie-prezentacii.ru/wp-content/uploads/2013/02/SHablon-dlya-prezentatsii-Raduga.jpg
Картинка (дети) http://ershov-oo.narod.ru/images/vospitatel-goda.png
Значок mail.ruhttp://s10.rimg.info/1173fe7931ac6dade5925fe30b743170.gif
Бордюр http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/993/60993825_1277928185_9167cbb4db60.gif
Послайдовое описание использования ресурса
Номер слайда | Содержание слайда | Навигация |
Слайд 1 | Титульный (название работы, сведения об авторе). | Переход на следующий слайд по щелчку. Логотип автора связан гиперссылкой со слайдом, на котором представлена информация об авторе образовательного ресурса. |
Слайд 2 | Анимация картинок. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке. | |
Слайд 3 | Содержание презентации (схема SmartArt). Викторина Составь рассказ Тест (Пробный) Тест (Проверка знаний) | На слайде расположено четыре задания. На каждое задание установлены гиперссылки, которые указывают на переход к различным частям презентации. Переходы по управляющим
(ресурсы, выход). |
Слайд 4 | Задание «Узнай по описанию». | Кнопка «Описание» раскрывает описание насекомых. Вписать в верхний прямоугольник ответ на вопрос. Нажать кнопку «Проверить». В среднем прямоугольнике будет результат. При отрицательном результате нажать на кнопку «Еще раз» и отвечать заново. Кнопка «Проверить». Переход на слайд 5 по управляющей кнопке . |
Слайд 5 | Задание «Узнай по описанию». | Кнопка «Описание» раскрывает описание птиц. Вписать в верхний прямоугольник ответ на вопрос. Нажать кнопку «Проверить». В среднем прямоугольнике будет результат. При отрицательном результате нажать на кнопку «Еще раз» и отвечать заново. Кнопка «Проверить». Переход на слайд 6 по управляющей кнопке . |
Слайд 6 | Задание «Узнай по описанию». | Кнопка «Описание» раскрывает описание животных. Вписать в верхний прямоугольник ответ на вопрос. Нажать кнопку «Проверить». В среднем прямоугольнике будет результат. При отрицательном результате нажать на кнопку «Еще раз» и отвечать заново. Кнопка «Проверить». Переход на слайд 7 по управляющей кнопке. |
Слайд 7 | Анимация картинок. Переход на следующий слайд по лепестку цветка | |
Слайд 8 | Задание «Слова действия». | Кнопка «Задание» раскрывает правила работы со слайдом. Кнопка «Вопрос»: нажимаем на нее. В открывшемся окне отвечаем на вопрос в верхнем прямоугольнике. ЛКМ можно передвинуть окно с вопросом влево. Жмём на кнопку "Проверить", чтобы убедиться в правильности ответа. При отрицательном ответе закрываем окно. Действуем по инструкции с начала. Переход на слайд 3 по управляющей кнопке . |
Слайд 9 | Анимация картинок. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке . | |
Слайд 10 | Задание «Составь рассказ по схеме». План описательного рассказа:
| На каждое изображение схемы настроены макросы. Кнопка «Подсказка» раскрывает примерный план описательного рассказа. Переход на слайд 9 по управляющей кнопке . |
Слайд 11 | Задание «Составь рассказ по схеме». План описательного рассказа: 1. Кто это? Величина. 2. Цвет. Части тела. 3. Чем покрыто? 4. Голос. 5. Чем питается? Хищное? 6. Как передвигается? 7. Где встречается? Жилище. 8. Птенцы. (Когда?) 9. Перелетные? Зимующие? | На каждое изображение схемы настроены макросы. Кнопка «Подсказка» раскрывает примерный план описательного рассказа. Переход на слайд 10 по управляющей кнопке . |
Слайд 12 | Задание «Составь рассказ по схеме». План описательного рассказа: 1. Кто это? 2. Цвет. 3. Части тела. 4. Чем покрыто? 4. Голос. 5. Чем питается? Хищное? Травоядное? 6. Жилище. 7. Что делает зимой? 8. Польза человеку. | На каждое изображение схемы настроены макросы. Кнопка «Подсказка» раскрывает примерный план описательного рассказа. Переход на слайд 3 по управляющей кнопке . |
Слайд 13 | Анимация картинок. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке . | |
Слайд 14 | Вопрос с выбором правильного варианта ответа. Задание «Угадай птицу по голосу». | Кнопка «Задание» раскрывает правила работы со слайдом. ЛКМ поставить точку напротив правильного ответа на вопрос. Нажать на кнопку «Поверить». В случае отрицательного ответа нажать на кнопку ответа и выполнить задание ещё раз. Переход на слайд 15 по управляющей кнопке. |
Слайд15 | Вопрос с выбором правильного варианта ответа. Задание «Угадай птицу по голосу». | Кнопка «Задание» раскрывает правила работы со слайдом. ЛКМ поставить точку напротив правильного ответа на вопрос. Нажать на кнопку «Поверить». В случае отрицательного ответа нажать на кнопку ответа и выполнить задание ещё раз. Переход на слайд 16 по управляющей кнопке . |
Слайд16 | Вопрос с выбором правильного варианта ответа. Задание «Угадай птицу по голосу». | Кнопка «Задание» раскрывает правила работы со слайдом. ЛКМ поставить точку напротив правильного ответа на вопрос. Нажать на кнопку «Поверить». В случае отрицательного ответа нажать на кнопку ответа и выполнить задание ещё раз. Переход на слайд 17 по управляющей кнопке . |
Слайд 17 | Анимация картинок. Переход на следующий слайд по лепестку цветка . | |
Слайд 18 | Вопрос с выбором правильного варианта ответа. Задание «Белка живет…» | Рассмотреть внимательно картинки с изображением жилища животных. Выбрать соответствующую картинку Навести курсор и ЛКМ поставить точку возле картинки. Проверить ответ на индикаторе правильности. Кликнуть ЛКМ на индикатор правильности, чтобы удалить надпись. Переход на слайд 19 по управляющей кнопке. |
Слайд 19 | Анимация картинок. Переход на следующий слайд по лепестку цветка . | |
Слайд 20 | Вопрос с выбором правильного варианта ответа. Задание «Самое прожорливое насекомое» | Рассмотреть внимательно картинки с изображением жилища животных. Выбрать соответствующую картинку Навести курсор и ЛКМ поставить точку возле картинки. Проверить ответ на индикаторе правильности. Кликнуть ЛКМ на индикатор правильности, чтобы удалить надпись. Переход на слайд 21 по управляющей кнопке |
Слайд 21 | Анимация картинок. Переход на слайд 3 по управляющей кнопке | |
Слайды с 22-26 | Тестовые задания. Прочитать вопрос. Выбрать один из трёх вариантов ответа. | Навести курсор мыши на окно с выбранным вариантом ответа и поставить точку. Кнопка «Далее» – переход на следующий слайд |
Слайд 27 | Чтобы узнать результат теста надо кликнуть ЛКМ на кнопку «Посмотреть результат». | Кнопка «Посмотреть результат». Переход на слайд 28 по управляющей кнопке |
Слайд 28 | Анимация картинок. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке. . | |
Слайд 29 | Визитка | Переход на слайд 2 по управляющей кнопке . |
Слайд 30 | Использованные ресурсы | Переход на слайд 3 по управляющей кнопке .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...