мероприятие, посвященное "Осени"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Воспитатель : Петрушевич Ольга Александровна
Сценарий мероприятия «На осенней полянке»
Цель: Активизировать словарь, обобщить полученные ранее знания об осенних признаках, приметах и т.д. развивать память, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любознательность.
Оборудование: Нарисованные деревья, маски овощей и фруктов, листья.
Ход:
а)Зал украшен деревьями, на полу листья.
Ребята, давайте с вами прогуляемся и полюбуемся на деревья. Дети гуляют и рассматривают. Мы пришли на осеннюю полянку (на полу листья). вы видите деревья.
-Какое время года на нашей с вами осенней полянке?
-Почему вы так думаете?
-Какой месяц осенний на нашей с вами полянке?
-Почему вы так думаете?
- Кто знает стихотворение об осени?
-Прочтите его пожалуйста?
-А я хочу прочитать вам другое стихотворение. Послушайте егою
По лесным тропинкам
Ходит – бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
-Посмотрите здесь много листьев, давайте присядем и их рассмотрим?
-С каких деревьев они упали?
-Что делает осень в этом стихотворении?
-Посмотрите здесь много листьев. Давайте рассмотрим их внимательно и определим с какого дерева он сорвался.
-А что делает листок в стихотворении? (Вьется , летает)
б) Хорошее время года осень!
В огороде поспевают овощи и фрукты.
-Какие овощи вы знаете?
-какие фрукты вы знаете?
в) Физминутка
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
г) -Любите загадки? Вот сейчас мы с вами поиграем. Я вам читаю загадку а вы ее отгадываете.
Хоть я сахарной зовусь
Но от дождя я не размокла
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я ? (свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым он стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (баклажан)
Он бывает ,дети, разный-
Желтый, травяной, и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
а на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(перец)
Кругла да гладка,
Откусишь –сладка.
Засела крепко
На грядке…(репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный
Верно, детки…(кабачок)
В огороде желтый мяч,
Только не бежит он вскачь
Он как полная луна
Вкусные в нем семена (Тыква)
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах (Капуста)
Он кусает но не пес
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что же это (чесночок)
-Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. А теперь давайте мы с вами расскажем загадки об этих овощах.
(Надеваем маски овощей)
- Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай лучше свеклы нету. Валерия Т.
- Он приправа в каждом блюде-
он всегда полезен людям
Угадали он – ваш друг –
Он простой зеленый лук. Алина В.
- Да я – перец но не тот
Что язык так сильно жжет
Я мясистый витаминный
Запаси меня на зиму. Артем Ш.
- Мое имя – баклажан
Фиолетовый кафтан
Ты сырым меня не жуй,
Для икры я пригожусь. Вероника Т
- И зеленый и душистый
И как елочка пушистый
Я – укроп, делюсь секретом Юля М.
Нужен я зимой и летом. Ваня С.
- Белая и хрусткая
Зовут меня капустою
Вкусная, полезная
Прогоню болезни я. Алеся М.
- Я и в супе и в саплате
В пирожках и в оладьях.
ты меня попробуй, крошка.
Я всем нужная – картошка. Вылерия П.
- Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты дружок здоров
Крепким, сильным, ловким. Миша К. и Артем Швец
- Я – лук
Веселый, озорной.
Простуды и ангины.
Не справятся со мной. Юля М.
- Я шепну тебе на ушко:
Я не клоун я -петрушка
Сочная и длинная
Зелень витаминная Дарья М.
- Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. Данила П.
- к нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. Кирилл С.
А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Самый ловкий».
Вот и пришло время прощаться. Скоро закончится последний месяц осени и наступит зима. А вы показали хорошие знания об осени. Молодцы, ребята. Возвращаемся в сою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....
План мероприятий по проведению целевых профилактических мероприятий "Внимание - дети!"
План мероприятий...
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...