Проект "Круглый год"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Долгосрочный познавательно-творческий проект, посвященный изучению сезонных изменений в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektkruglyygod.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 4 - 5 лет «Круглый год».
Данный проект посвящен изучению сезонных изменений в природе. В ходе проекта будут задействованы все основные виды детской деятельности. Особое внимание уделяется взаимодействию с семьями детей, привлечению родителей к образовательному процессу, организации совместного творчества детей и их родителей. Проект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ был разработан в соответствии со всеми федеральными требованиями. Тема проекта «Круглый год», выбрана была неслучайно. На мой взгляд, тема времен года очень ёмкая, она включает в себя фундаментальные знания о мироустройстве, и дает прекрасный материал для творчества.
Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный
Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
- познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
- научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, родители.
Методы реализации проекта:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
План проекта «Круглый год» в I средней группе ГБДОУ Детский сад №4.
Время проведения | Мероприятие в группе | Деятельность на прогулке | Взаимодействие с родителями | |
осень | сентябрь | Беседа с детьми о лете. Что мы делали летом. Выявление знаний детей о лете. | Уход за клумбами детского сада: польем все вместе цветочки, принесем новой земли на грядки | Организация выставки поделок, которые дети изготовят совместно с родителями: «Вот какое наше лето». |
Рисуем лето под музыку. Закрепление примет лета, цветов свойственных лету. | ||||
Волшебная мозаика. Дополняем вместе заготовленный шаблон (контуры: земля, небо, дерево, река) необходимыми свойственными лету цветами. | Подвижные игры на летнюю тематику. Сбор природных материалов для поделок к выставке | |||
Проведение выставки «Вот какое наше лето» | ||||
октябрь | «Осень к нам пришла» Презентация по ознакомлению со временем года Осень. Знакомство с календарем наблюдений за погодой. (Далее каждый день делаем отметки о природных изменениях.) Заучивание стихов про осень. | Экскурсии по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе, за поведением птиц и животных. Трудовые поручения: возьмем грабли и будем сгребать листики, чистить дорожки. | Консультация для родителей «Полезные игры» | |
«У каждого времени года свое настроение». Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень». Прослушивание музыки Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» | ||||
Волшебная мозаика. Достаем нашу общую «летнюю» мозаику и вносим исправления: добавляем больше красных и желтых красок | Сбор осеннего природного материала для поделок и яркого осеннего гербария | |||
«Украсим нашу группу сами.» Делаем вместе для группы осеннее дерево из собранных и засушенных листьев. | ||||
ноябрь | «Что нам осень подарила» Презентация. Закрепление знаний о различных овощах и фруктах, ознакомление с различными видами грибов. Дидактическая игра «угадай гриб» | Позаботимся о птицах, запасем для них на зиму сушеных ягод. | Организация подготовки к выставке «Осенний натюрморт»; Акция «Сделаем сами кормушки для птичек своими руками» | |
«Заготовки на зиму для нас и наших братьев меньших» творим из природных материалов. | ||||
Сочинение с драматизацией сказки, где герои готовились к зиме. | Развесим совместно с родителями сделанные кормушки для птичек на территории детского сада | |||
Выставка «Осенний натюрморт», конкурс стихов и загадок про осень, вручение призов. | ||||
зима | Декабрь | «Зима на дворе, все деревья в серебре». Презентация по ознакомлению со временем года Зима. Заучивание стихов про зиму. | Экскурсии по территории детского сада, наблюдения за сезонными изменениями, за изменениями в одежде прохожих. | Подготовка к выставке зимних поделок «Вихри снежные». Конкурс новогодних украшений. |
Волшебная мозаика. Вносим изменения в осеннюю мозаику, преобразуем осень в зиму. | ||||
Продолжить прослушивание цикла П.И.Чайковского «Времена года», сравнить летние, осенние и зимние мотивы. Рисуем зиму под музыку и с опорой на мозаику. | Трудовые поручения: возьмем лопатки, почистим дорожки от снега. | |||
«К нам идет Новый Год!» Беседа о празднике, о елочке. Совместное украшение группы. | ||||
Январь | Игра-развлечение «В гостях у снежной королевы», закрепить и расширить знания о зимнем лесе и животных зимой. | Акция «Поможем птичкам перезимовать» | Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» | |
Экспериментирование со снегом, изучение его свойств. | ||||
Совместное сочинение сказки, где главными героями были снежинки | Наблюдения за снегом в разную погоду, экспериментирование с его свойствами | |||
«Осторожно, сосульки!» Презентация по зимней технике безопасности . | ||||
Февраль | Выставка «Вихри снежные», конкурс стихов и загадок про зиму, вручение призов. | «Совместно с родителями: «Конкурс зимних игр и забав | Подготовка фотоотчета «Что мы делали зимой» | |
Развлечение с элементами фольклора «Проводы русской зимы» | ||||
«Весна идет весне дорогу». Презентация по ознакомлению со временем года Весна. Чтение худ. литературы о весне | Экскурсии по территории детского сада, наблюдения за сезонными изменениями, за изменениями в одежде прохожих. | |||
Волшебная мозаика. Превращаем зиму в весну. | ||||
весна | Март | Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Весна. Большая вода» Продолжить прослушивание цикла П.И.Чайковского «Времена года», сравниваем мотивы всех времен года. Под весеннюю мелодию рисуем картинку о весне с опорой на мозаику. | Сбор природного материала для поделок. | Подготовка к выставке весенних поделок «Первые лучи» |
«Огородик на окошке». Совместная деятельность. Дальнейший ежедневный совместный уход за огородиком. | ||||
Чтение сказок о весне, драматизация одной наиболее понравившейся. | Трудовая деятельность: возьмем грабли и уберемся сами на участке | |||
Аппликация из природного материала с элементами рисования «Весна проснулась». | ||||
Апрель | Игра «Путешествие в весенний лес». Знакомство с весенним лесом, с жизнью лесных зверей в весенний период. | Подвижные игры весеннего содержания. | Акция «Прекрасная клумба – общее дело» Совместное выращивание детей с родителями рассады для клумбы на участке группы | |
Выставка весенних поделок «Первые лучи», конкурс стихов и загадок про весну, вручение призов. | ||||
«Скоро снова будет лето». Беседа с показом слайдов. Рассматривание картины А.А.Пластова «Сенокос». Разучивание стихов и песен о лете. | Акция «Прекрасная клумба – общее дело» Высаживание выращенной дома рассады на клумбы детского сада, последующий ежедневный уход за растениями. | |||
Волшебная мозаика. Весна превращается в лето. | ||||
Май | Чтение художественной литературы о лете. Драматизация понравившегося произведения. | Экскурсии по территории детского сада, наблюдения за сезонными изменениями, за изменениями в одежде прохожих. | ||
Игра «Едем в деревню к бабушке отдыхать, будем ей по хозяйству помогать». Систематизация знаний о жизни в деревне, домашних животных и культурных растениях. | ||||
Обобщающее занятие – презентация «Круглый год». Подготовка к открытию музея «Круглый год». | Конкурс летних игр и забав | |||
Торжественное открытие музея «Круглый год». Чтение стихов детьми из цикла С.Я. Маршака «Круглый год». Вручение благодарностей. Совместная интеллектуальная игра детей и родителей по временам года. |
Ожидаемые результаты проекта:
- тематические выставки детских работ;
- создание музея природы и сезонных изменений под названием «Круглый год»;
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
- Обогащение знаний детей о природе и сезонных изменениях;
- Обогащение эмоционального восприятия детьми природы через знакомство с классической музыкой и художественным творчеством;
- Обогащение экологических представлений детей, воспитание желания ухаживать за растениями и животными, соседствующими с нами, помогать им.
Список литературы:
- Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
- Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
- Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
- Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.