Мир магнитов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие по ознакомлению  с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_magnity.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;
  2.  Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
  3. Развивать способность детей  к простейшему сенсорному анализу.

Предварительная работа:

      1.Чтение сказок П.П.Бажова «Серебряное  копытце», «Малахитовая  шкатулка»

2.Игра «Магнитная мозаика», игра «Поймай рыбку», «Магнитная касса цифр  и букв»

3.Беседа по прочитанному из  детской энциклопедии «Почемучка»

*Что  такое подземные  богатства?

*Из чего делают  железо?

*Что  внутри  шахты?

Оборудование и материалы:

Набор магнитов разной величины и силы, разнообразные мелкие металлические предметы, театральные куклы, горох, металлические гаечки, игра «Металлическая мозаика», игра «Поймай рыбку».

Наглядный материал:

Рисунки с изображением болтика, скрепки, пропеллера.

Раздаточный материал:

        Чашки с горохом и гаечками, магниты

Словарная работа:

        Закрепление слова «примагничивает».

Методические приемы:

       *демонстрация  опытов воспитателем;

       *объяснения воспитателя;

       *индивидуальная  работа  с детьми;

       *подведение  итогов  занятия;

Ход занятия:

Дети сидят вокруг стола. Появляется Карлсон (большая тряпичная кукла).

Карлсон(тихо): Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Что  ты там приговариваешь?

Карлсон: Тише, тише, не шумите.Я боюсь. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять  прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку.

Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь.

Воспитатель: Мы, Карлсон ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка я помогу тебе от него избавиться.

 (Педагог отрывает магнит от пропеллера Карлсона)

Карлсон: Ура,  летаю! Ж-ж-ж! А вы его не боитесь, этого гимнита.?

Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется его враг- железяка, которая напугала его.

Дети:………

Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает. (трудное слово! Еще раз повторим его вместе: «Примагничивает») разные железяки. А моторчик у Карлсона – из железа. Вот он и прилип к магниту.  Давайте поиграем с магнитом.

Педагог раздает детям магниты, выставляет на столе разные металлические предметы. Дети проверяют воздействие магнита на предметы. Руку с магнитом  можно держать как над столом – непосредственно над предметами, так и под столом – прижимая к крышке стола.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку. (Достает три настольные театральные куклы). «Жила-была злая и сердитая мачеха Была у нее падчерица Машенька.Мачеха Машеньку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит : «Приходите ко мне во дворец на бал!»».

Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».

- Куда?- закричала злая мачеха. –Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

                  - Да я уже все сделала.

                  - Ах так! Так вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.

                    - Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

Сказала, села в карету и укатила на бал.

Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!

Как же Машеньке помочь? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают, как это надо сделать.

Воспитатель: Ай, да молодцы! Помогли бедной  падчерице с трудной работой справиться! Машенька радуется и себе не верит: «Неужели я тоже смогу пойти на бал».

Давайте и мы потанцуем, будто на бал попали.

Дети и педагог танцуют.

Воспитатель: Поплясали, повеселились – домой пора. Отправились мы домой, идем по дороге, глядь- озеро. А в озере рыбки плавают. Давайте рыбку ловить. Скажем все вместе: « Ловись рыбка и мала, и велика».

Несколько рыболовов вытягивают рыбок. Их пересчитывают и раскладывают на столе так, чтобы было видно.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?

Дети:……….

Итоги  занятия

Воспитатель: Что же мы сегодня с вами узнали?

Дети:…..

Воспитатель: Ну как, Карлсон, ты больше не боишься магнита?

Карлсон: Ну, конечно, не боюсь. Магнит- это очень интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой моторчик и…..и…Забыл, что еще.

Чтобы напомнить Карлсону свойства магнита,  на магнитной доске  выкладываются карточки-символы.В центре доски – изображение магнита, а вокруг- Карлсон с металлическим моторчиком на спине, металлические гаечки среди горошин, рыбок с металлическими скобочками.

Карлсон благодарит детей за интересное занятие и уходит.