Мир магнитов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цели:
- Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;
- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
- Развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу.
Предварительная работа:
1.Чтение сказок П.П.Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»
2.Игра «Магнитная мозаика», игра «Поймай рыбку», «Магнитная касса цифр и букв»
3.Беседа по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»
*Что такое подземные богатства?
*Из чего делают железо?
*Что внутри шахты?
Оборудование и материалы:
Набор магнитов разной величины и силы, разнообразные мелкие металлические предметы, театральные куклы, горох, металлические гаечки, игра «Металлическая мозаика», игра «Поймай рыбку».
Наглядный материал:
Рисунки с изображением болтика, скрепки, пропеллера.
Раздаточный материал:
Чашки с горохом и гаечками, магниты
Словарная работа:
Закрепление слова «примагничивает».
Методические приемы:
*демонстрация опытов воспитателем;
*объяснения воспитателя;
*индивидуальная работа с детьми;
*подведение итогов занятия;
Ход занятия:
Дети сидят вокруг стола. Появляется Карлсон (большая тряпичная кукла).
Карлсон(тихо): Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Что ты там приговариваешь?
Карлсон: Тише, тише, не шумите.Я боюсь. Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что случилось?
Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.
Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку.
Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь.
Воспитатель: Мы, Карлсон ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка я помогу тебе от него избавиться.
(Педагог отрывает магнит от пропеллера Карлсона)
Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж! А вы его не боитесь, этого гимнита.?
Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется его враг- железяка, которая напугала его.
Дети:………
Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает. (трудное слово! Еще раз повторим его вместе: «Примагничивает») разные железяки. А моторчик у Карлсона – из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте поиграем с магнитом.
Педагог раздает детям магниты, выставляет на столе разные металлические предметы. Дети проверяют воздействие магнита на предметы. Руку с магнитом можно держать как над столом – непосредственно над предметами, так и под столом – прижимая к крышке стола.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку. (Достает три настольные театральные куклы). «Жила-была злая и сердитая мачеха Была у нее падчерица Машенька.Мачеха Машеньку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит : «Приходите ко мне во дворец на бал!»».
Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».
- Куда?- закричала злая мачеха. –Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.
- Да я уже все сделала.
- Ах так! Так вот тебе еще дело.
Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.
- Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.
Сказала, села в карету и укатила на бал.
Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!
Как же Машеньке помочь? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?
Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают, как это надо сделать.
Воспитатель: Ай, да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справиться! Машенька радуется и себе не верит: «Неужели я тоже смогу пойти на бал».
Давайте и мы потанцуем, будто на бал попали.
Дети и педагог танцуют.
Воспитатель: Поплясали, повеселились – домой пора. Отправились мы домой, идем по дороге, глядь- озеро. А в озере рыбки плавают. Давайте рыбку ловить. Скажем все вместе: « Ловись рыбка и мала, и велика».
Несколько рыболовов вытягивают рыбок. Их пересчитывают и раскладывают на столе так, чтобы было видно.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?
Дети:……….
Итоги занятия
Воспитатель: Что же мы сегодня с вами узнали?
Дети:…..
Воспитатель: Ну как, Карлсон, ты больше не боишься магнита?
Карлсон: Ну, конечно, не боюсь. Магнит- это очень интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой моторчик и…..и…Забыл, что еще.
Чтобы напомнить Карлсону свойства магнита, на магнитной доске выкладываются карточки-символы.В центре доски – изображение магнита, а вокруг- Карлсон с металлическим моторчиком на спине, металлические гаечки среди горошин, рыбок с металлическими скобочками.