Туфрак безне туендыра
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Салихова Лилия Альбертовна МБДОУ №52 «Сказка»
Конспект занятия с мнемотаблицами. (средняя группа)
Тема: Заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Программное содержание:
1.Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Осень»
2.Продолжать активизировать словарь.
3. Продолжать развивать зрительную и слуховую память.
4.Воспитывать интерес к новому.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята! Подойдите все ко мне (подзывает к окну)., Какое сейчас время года за окном?
Дети: - Осень, сейчас осень……!
Воспитатель: Да, осень. А как вы догадались?
Дети: Листья желтые, холодно… (перечисляют признаки осени)
Воспитатель: все правильно, а теперь пойдемте, сядем на стульчики, и я вам покажу интересную таблицу (вывешивает мнемотаблицу с осенними признаками).
Дети вместе с воспитателем снова перечисляют признаки осени по мнемотаблице: На улице прохладно, потому что солнца мало, часто идут дожди листья пожелтели, они опадают и деревья остаются голыми, птицы улетают в теплые края, люди ходят с зонтами, в огородах поспевают овощи и фрукты, ходим в лес за грибами…
Физкультминутка- пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Все правильно ребята, молодцы! Теперь послушайте еще стихотворение:
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел
Указательный с порога
Указал ему дорогу
Средний палец- самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик- господинчик,
В землю косточки сажает.
Дети улыбаются, стихотворение им понравилось.
Воспитатель: - А вам понравилось стихотворение?!! Давайте его выучим!!!! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:
1 кл: Палец толстый и большой
2 кл. в сад за сливами пошел
3кл указательный
4кл. с порога
5кл. указал ему
6кл. дорогу
7кл средний палец- самый меткий
8кл он сбивает сливы с ветки
9 кл безымянный
10 кл. поедает
11 кл А мизинчик – господинчик
12 кл в землю косточки сажает.
(повторяет с детьми 2 – 3 раза)
Воспитатель: а теперь проверим, как вы запомнили (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще нескольких детей по очереди).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам?!
Дети: - Да, понравилось!!!...
Воспитатель: - Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кошлар - безнең дусларыбыз!
Балаларның кошлар турындагы белемнәрен тирәнәйтү. Яңа кош - чукыр белән таныштыру. Балаларның танып белү эшчәнлекләрен активлаштыру, күзәтүчәнлекләрен арттыру; сөйләм телләрен баету, бәйләнешле сөйләм...
"Безнең авыл машиналары" шөгыль конспекты(уртанчылар төркеме)
Максат: Балаларны төрле машиналар ясарга өйрәтү.Сәләтләрен үстерү.Машиналарның төрле детальләрен ясарга өйрәтү.Дәрестә игътибарлы булуларын таләп итү.Җиһазлар:Рәсемнәр,карандашлар.Барышы: 1.Оештыру өл...

Безнең кара дошманнарыбыз аракы һәм тәмәке.
Балаларга тәмәкегә һәм аракыга карата кечкенәдән үк тискәре караш булдыру....

"Безнең канатлы дусларыбыз"
Балаларда кошларга карата мәрхәмәтлелек, кайгыртучанлык хисе тәрбияләү. Кошларга да кешеләрнең ярдәме бик әһәмиятле булуын аңлату....