Туфрак безне туендыра
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Салихова Лилия Альбертовна МБДОУ №52 «Сказка»
Конспект занятия с мнемотаблицами. (средняя группа)
Тема: Заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Программное содержание:
1.Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Осень»
2.Продолжать активизировать словарь.
3. Продолжать развивать зрительную и слуховую память.
4.Воспитывать интерес к новому.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята! Подойдите все ко мне (подзывает к окну)., Какое сейчас время года за окном?
Дети: - Осень, сейчас осень……!
Воспитатель: Да, осень. А как вы догадались?
Дети: Листья желтые, холодно… (перечисляют признаки осени)
Воспитатель: все правильно, а теперь пойдемте, сядем на стульчики, и я вам покажу интересную таблицу (вывешивает мнемотаблицу с осенними признаками).
Дети вместе с воспитателем снова перечисляют признаки осени по мнемотаблице: На улице прохладно, потому что солнца мало, часто идут дожди листья пожелтели, они опадают и деревья остаются голыми, птицы улетают в теплые края, люди ходят с зонтами, в огородах поспевают овощи и фрукты, ходим в лес за грибами…
Физкультминутка- пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Все правильно ребята, молодцы! Теперь послушайте еще стихотворение:
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел
Указательный с порога
Указал ему дорогу
Средний палец- самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик- господинчик,
В землю косточки сажает.
Дети улыбаются, стихотворение им понравилось.
Воспитатель: - А вам понравилось стихотворение?!! Давайте его выучим!!!! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:
1 кл: Палец толстый и большой
2 кл. в сад за сливами пошел
3кл указательный
4кл. с порога
5кл. указал ему
6кл. дорогу
7кл средний палец- самый меткий
8кл он сбивает сливы с ветки
9 кл безымянный
10 кл. поедает
11 кл А мизинчик – господинчик
12 кл в землю косточки сажает.
(повторяет с детьми 2 – 3 раза)
Воспитатель: а теперь проверим, как вы запомнили (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще нескольких детей по очереди).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам?!
Дети: - Да, понравилось!!!...
Воспитатель: - Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошлар - безнең дусларыбыз!
Балаларның кошлар турындагы белемнәрен тирәнәйтү. Яңа кош - чукыр белән таныштыру. Балаларның танып белү эшчәнлекләрен активлаштыру, күзәтүчәнлекләрен арттыру; сөйләм телләрен баету, бәйләнешле сөйләм...
Кошлар безнең дусларыбыз!
Зурлар төркемендә шул исемдә узган эшчәнлеккә презентация....
"Безнең авыл машиналары" шөгыль конспекты(уртанчылар төркеме)
Максат: Балаларны төрле машиналар ясарга өйрәтү.Сәләтләрен үстерү.Машиналарның төрле детальләрен ясарга өйрәтү.Дәрестә игътибарлы булуларын таләп итү.Җиһазлар:Рәсемнәр,карандашлар.Барышы: 1.Оештыру өл...
Безнең кара дошманнарыбыз аракы һәм тәмәке.
Балаларга тәмәкегә һәм аракыга карата кечкенәдән үк тискәре караш булдыру....
Балалар язмышы безнең кулда
Әти- әниләр белән эшләү өчен перспектив планга аңлатмалы язу...
"Безнең канатлы дусларыбыз"
Балаларда кошларга карата мәрхәмәтлелек, кайгыртучанлык хисе тәрбияләү. Кошларга да кешеләрнең ярдәме бик әһәмиятле булуын аңлату....
"Безнең сәламәтлек-безнең кулларда!"
Мероприятие для подготовительной группы...