занятие по развитию речи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Беседа о жизни пингвинов, игры по экологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 НАДЕЖДА”

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: “Пингвины на льдине”

(старшая группа)

Провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Зиганшина Н. Д.

Г. Набережные Челны

2013 г.

Занятие ”Пингвины на льдине”

   

Программное содержание: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка, развивать память, логическое мышление, умение отвечать полным ответом, воспитывать любовь к природе.

                                           Ход занятия.

                     Воспитатель читает стихотворение:

                                              Там, где есть снега и льдины,

                                              Весело живут пингвины.

                                              В одеяньях бело – черных,

                                               Неуклюже, но проворно,

                                              Как смешные человечки

                                              С льдин на льдину, как с крылечка,

                                              Скачут весело и живо.

                                               Видеть это – просто диво.

                                               Их походочку вразвалку

                                               Кто не видел – тех нам жалко.

                                               Развеселая картина –

                                               Наблюдать на льду пингвинов!

                                                                                              Г. Утробин

Воспитатель рассматривает с детьми картину или образец с пингвинами.

                  Вопросы:

Пингвины – животные или птицы?

Почему вы так думаете?

Кто знает, где живут пингвины? И др.

Воспитатель рассказывает: ”Пингвины – птицы древние. В настоящие время существует 16 – 18 видов этих интересных жителей Антарктиды. Это место на нашей планете, где еще холоднее, чем на Севере. Зимой там бывает – 80 градусов, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Постоянно люди там не живут, они приезжают туда работать: наблюдать за погодой, за животными, птицами. Благодаря этим смелым людям, ученым, мы знаем о животном мире Антарктиды.

     Тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод. Крылья помогают им плавать, а ноги с перепонками, как у уток и гусей, служат им в воде рулем.

       Большую часть времени пингвины живут на льдинах очень большими семьями. Так же, как птицы, они делают себе гнезда, чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуются так называемые детские сады. Малыши собираются группами по 10 – 20 пингвинят. Несколько взрослых ”воспитателей” охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в море. Своих детей они узнают по голосу.

        Пингвины не боятся людей и очень любопытны. Зиму птицы проводят в море. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы просто не выжили. В море и теплее, и пищи достаточно”.

     Воспитатель предлагает нарисовать пингвинов Адели. Это довольно крупные птицы, высотой до 80 см. У взрослых пингвинов Адели брови похожи на веточки деревьев.

     Дети простым карандашом рисуют несколько пингвинов на синем фоне альбомного листа. У взрослых пингвинов голова в виде прямоугольника с закругленными углами, у пингвинят голова круглая; туловище в форме яйца, крылья в виде листочков, ноги похожи на лапы уток или гусей.

     Воспитатель показывает, какая часть головы и туловища черного цвета и где провести линии, разделяющие белый и черный цвета.

      Потом дети рисуют льдины. Вначале они закрашивают легкими тычками белым цветом часть головы, туловища, крыльев, снег и льдины.  

      Физкультурная минутка: “Пингвины”.

                           Бело – черные пингвины

                            Далеко видны на льдинах.

                            Вот они шагают дружно,

                             Для порядка это нужно.

                              Оттопырили ладошки

                              И попрыгали немножко.

                               Руки вверх чуть приподняли

                               И быстрее побежали.

                                                          Г. Утробин

После паузы дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные части туловища, тонкой кистью рисуют глаза, нос, ноги.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 НАДЕЖДА”

                                     ИГРА: ”СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”

                   

                                      ТЕМА: ”ЭКОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕК”

( подготовительная группа)

Провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Зиганшина Н. Д.

Г. Набережные Челны

2013 г.

                  ИГРА: ”СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”

                   

                   ТЕМА: ”ЭКОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕК”

Программное содержание: Анализ объема знаний у детей по теме”Экология и человек”. Формировать умение логически мыслить, анализировать и делать эгологически – грамотные выводы по отношению к природе. Развивать умение работать в коллективе: отвечать полным ответом, задавать вопросы, отвечать на них, последовательно и логично. Воспитывать у детей осознанно – правильное отношение к явлениям живой и неживой природе.

                               Хорошо на море океане

                               На острове Буяне,

                                А в Татарстане во 100 крат лучше!

                                          * * *

                                У нас луга зеленые, реки синие

                                 У нас поля бескрайние,

                                  Березки белые, а в лугах цветы лазоревые

                                  У нас заря с зарею сходится

                                   Месяц на небе звезды пасет

                                   У нас росы медвяные, ручьи серебряные.

                                                  * * *

                                   Очень любят все ребята

                                   Слушать музыку в лесу

                                    И кузнечика и дятла

                                     И пчелу и стрекозу.

                                            * * *

                                      Будем лес любить, оберегать

                                     Будем взрослым в этом деле помогать

                                    Беречь леса, поля и реки

                                    Чтоб сохранилось все навеки.

 * * *

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

* * *

                                  Сколько гибнет их не счесть

                                  Видеть тяжело

                                   А ведь в нашем сердце есть

                                   И для них тепло.

* * *

Приучите птиц в мороз

К свому окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ход игры

Ребята, я вам предлагаю принять участие в игре, которая называется ”СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”. Эта игра всегда праздник ума, смекалки, сообразительности, праздник умников и умниц, а также праздник хорошего настроения.

      Сегодня у нас в гостях 2 команды:  ”Планета Земляне” и ”Планете Марсеяне”. В обеих командах участвуют  по 3 родителя – “помоги ребенку”.

                                                1 – гейм.

1. Как называется наша планете?              1. Как называется модель нашей

                  - Земля.                                        Земли? – Глобус.

2. Хвойное дерево? – Ель, сосна.                2. Лиственное дерево? – Береза.

3. Королева цветов? – Роза.                         3. Комнатное колючие растение?

4. Ядовитая змея? – Кобра.                                      – Кактус.

5. Дикая свинья? – Кабан.                            4. Ядовитый гриб? – Мухомор.  

6. Что у коровы самое опасное                     5. Самая длинноногая птица?

для человека? – Рога, копыта.                                     – Цапля.

7. Первый месяц весны? – Март.                  6. Кто на себе домик носит?

8. Самый первый цветок, который                              - Улитка.

зацветает весной? – Подорожник.                 7. Первый месяц зимы? – Декабрь

9. Кто 2 раза в год шубу меняет?                   8. У какого растения весной появ-

                     - Заяц.                                           ляются сначала цветы, а потом

10. Кто говорит: “Ребята, давайте                  листья? – Мать – и – мачеха.

жить дружно ” – Кот.                                       9. Кто на деревьях грибы сушит?

                                                                                         - Белка.

                                                                            10. Он не обижается, когда ему

                                                                             говорят: “Ну, погоди! ”

Закончился 1 гейм. Результаты на табло – фланелеграфе обозначаются цветами и животными.

                                                     2 – гейм

   Для обеих команд: ”С какого дерева листок? ”

                     Муз. Пауза. Стихотворение М. Джалиля  

                                                                                                                                                                                             3 - гейм                                                                              

1.Почему нельзя трогать яйца в             1. Почему заяц зимой белый, а летом    

гнезде птиц? – Могут бросить                 серый? – Чтобы его не заметили

 птицы, почуяв опасность и                       враги.

яйца остынут и не выведутся                  2. Почему снегири прилетают к нам  

птенцы.                                                       зимой? – Из – за еды, они питаются

2. Почему медведь ложится в                   семенами, рябиной.

зимнюю спячку? – Нет еды,                     3. Почему у кактуса нет листьев? -

он травоядный, а холод ему                      Он живет в жарких странах, где вода

не страшен.                                                 из листьев быстро испаряется, а он

3. Почему говорят ”ноги волка                 приспособился. Из иголок быстро

кормят?” – Волк не стережет                    вода не испаряется.

как кошка добычу возле норки,               4. Почему собаку называют ”другом

а догоняет.                                                   человека”? – Она сторож, санитар,

4. Почему цветы больше пахнут              на них ездят, пожарные, пограничны.

ночью, чем днем? – У каждого                5. Почему человек заботится о живот

цветка свой опылитель – насеко –            ных и растениях? – Это для него

мый и ему не видно цветок                       пища, одежда, воздух свежий и т. д.

ночью, а по запаху он его быстро

находит.

5. Почему книга о редких живот –

ных красная, а не зеленая? – Туда

заносятся исчезающие растения и

животные, а это опасно.

                                              Итог 3 гейма

                 Конкурс ”Ты мне я тебе”.

1. Почему растения в лесу распола           1. Почему все месяцы года идут    

 гаются этажами?                                         один за другим и никто не забегает

2. Какое однорогое животное обла            вперед?

дает огромной силой, но уступает             2. Какое насекомое может съесть

дорогу человеку?                                          целого леопарда? – Муравей.

3. Сколько шагов сделает воробей             3. Может ли петух назвать себя

за 1 – ну минуту? – Нисколько во              птицей? – Нет, он не умеет говорить

робей прыгает, а не шагает.                                                                                          

4. Можно ли в решете воды при                 4. Что можно видеть с закрытыми

нести? – Только лед.                                     глазами? – Сон.

                              Итог конкурса ”Ты мне я тебе”.

                                                                                                                     

                                                  4 – гейм                                                                                                                                               Для обеих команд:”Найди чьи следы”.

                            Результаты подводит жюри.

                     Муз. Пауза. ”Озорные девчата”

       

                               ИГРА:”Кто быстрее ответит на вопросы?”

1. Кто из животных вниз головой?              1. У кого самые хитрые норы?

               - Летучая мышь.                                                – У лисы.

2. Птенцы какой птицы не знают                 2. Про кого говорят ”в воде купал

своей матери? – Кукушка.                             ся, а сух остался?” – Про гуся.            

3. Какие птицы не вьют гнезда,                     3. Кто это такой? Не царь, а в ко

а выводят птенцов в ямке, в песке?               роне, не всадник, а со шпорами?

         - Чайки, кулики.                                                    – Петух.

4. Какие птицы открывают весну?                 4. Какие птицы роют норы для

                   - Грачи.                                           гнезда? – Береговые ласточки.

5. Кто санитары леса? – Дятел,                       5. Какое животное на своей го

                   волк.                                                лове лес носит? – Олень.

6. Кто строит ловчие сети и убивает               6. Без какого животного не было

жертву ядом? – Паук.                                        бы ни масла, ни сливок, и т. д?

7. У какого животного нос похож                   7. Кто домик на себе носит?

на деньги? – Свинья, пятачок.                                     – Улитка.

                                                  Общий вопрос

                                Про какой весенний месяц говорится:

                                Дует теплый южный ветер.

                                Снег чернеет, мякнет, тает,

                                Грач горластый прилетает

                                Что за месяц? Кто узнает?

ИТОГИ КОНКУРСА: ”Кто быстрее ответит на вопросы”

                                    5 – гейм ”Темная лошадка”

1. У какого животного кисточки               1. Из чего появляются лягушки?

на концах ушей? – Рысь.                                 – Из икринок.

2. Чем отличаются хищные жи                  2. Какая птица является символом

вотные от травоядных? – Хищные             мудрости? – Сова.

нападают на других, травоядные                                                                          

едят траву.

                    Общие задание для обеих команд:

                ”Назовите правило поведение в лесу”.

     А пока жюри подводит итоги, я предлагаю ответить родителям на мои вопросы:

- Кто на все руки мастер? – Перчаточник.

- Сколько яиц можно съесть натощак? – Одно, остальные не натощак.

- Жидко, а не вода, бело, а не снег. – Молоко.

- Кого с пола за хвост не поднимешь? – Клубок ниток.

- Каким гребешком никто не чешется? – Петушиным.

- Где свету конец? – В темной комнате.

- Может ли дождь идти два дня подряд? – Нет: между 2 – мя днями – ночь.

- Что находится между горой и долиной? – Буква ”И”.

- Каких камней в море нет? – Сухих.

- Где вода стоит столбом? – В стакане.

         Жюри объявляет результат. Детям вручаются подарки на память от игры.

                     Давайте будем беречь планету

                     Во всей Вселенной похожей нет

                     Во всей Вселенной совсем одна

                     Что будет делать без нас она?

* * *

                      Давайте будем беречь планету

                      Другой такой на свете нет

                      Развеем над нею и тучи, и дым

                      В обиду ее никому не дадим.

     

       

                                           

   

                               

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 НАДЕЖДА”

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: “Пингвины на льдине”

(старшая группа)

Провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Зиганшина Н. Д.

Г. Набережные Челны

2013 г.

Занятие ”Пингвины на льдине”

   

Программное содержание: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка, развивать память, логическое мышление, умение отвечать полным ответом, воспитывать любовь к природе.

                                           Ход занятия.

                     Воспитатель читает стихотворение:

                                              Там, где есть снега и льдины,

                                              Весело живут пингвины.

                                              В одеяньях бело – черных,

                                               Неуклюже, но проворно,

                                              Как смешные человечки

                                              С льдин на льдину, как с крылечка,

                                              Скачут весело и живо.

                                               Видеть это – просто диво.

                                               Их походочку вразвалку

                                               Кто не видел – тех нам жалко.

                                               Развеселая картина –

                                               Наблюдать на льду пингвинов!

                                                                                              Г. Утробин

Воспитатель рассматривает с детьми картину или образец с пингвинами.

                  Вопросы:

Пингвины – животные или птицы?

Почему вы так думаете?

Кто знает, где живут пингвины? И др.

Воспитатель рассказывает: ”Пингвины – птицы древние. В настоящие время существует 16 – 18 видов этих интересных жителей Антарктиды. Это место на нашей планете, где еще холоднее, чем на Севере. Зимой там бывает – 80 градусов, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Постоянно люди там не живут, они приезжают туда работать: наблюдать за погодой, за животными, птицами. Благодаря этим смелым людям, ученым, мы знаем о животном мире Антарктиды.

     Тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод. Крылья помогают им плавать, а ноги с перепонками, как у уток и гусей, служат им в воде рулем.

       Большую часть времени пингвины живут на льдинах очень большими семьями. Так же, как птицы, они делают себе гнезда, чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуются так называемые детские сады. Малыши собираются группами по 10 – 20 пингвинят. Несколько взрослых ”воспитателей” охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в море. Своих детей они узнают по голосу.

        Пингвины не боятся людей и очень любопытны. Зиму птицы проводят в море. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы просто не выжили. В море и теплее, и пищи достаточно”.

     Воспитатель предлагает нарисовать пингвинов Адели. Это довольно крупные птицы, высотой до 80 см. У взрослых пингвинов Адели брови похожи на веточки деревьев.

     Дети простым карандашом рисуют несколько пингвинов на синем фоне альбомного листа. У взрослых пингвинов голова в виде прямоугольника с закругленными углами, у пингвинят голова круглая; туловище в форме яйца, крылья в виде листочков, ноги похожи на лапы уток или гусей.

     Воспитатель показывает, какая часть головы и туловища черного цвета и где провести линии, разделяющие белый и черный цвета.

      Потом дети рисуют льдины. Вначале они закрашивают легкими тычками белым цветом часть головы, туловища, крыльев, снег и льдины.  

      Физкультурная минутка: “Пингвины”.

                           Бело – черные пингвины

                            Далеко видны на льдинах.

                            Вот они шагают дружно,

                             Для порядка это нужно.

                              Оттопырили ладошки

                              И попрыгали немножко.

                               Руки вверх чуть приподняли

                               И быстрее побежали.

                                                          Г. Утробин

После паузы дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные части туловища, тонкой кистью рисуют глаза, нос, ноги.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 НАДЕЖДА”

                                     ИГРА: ”СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”

                   

                                      ТЕМА: ”ЭКОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕК”

( подготовительная группа)

Провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Зиганшина Н. Д.

Г. Набережные Челны

2013 г.

                  ИГРА: ”СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”

                   

                   ТЕМА: ”ЭКОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕК”

Программное содержание: Анализ объема знаний у детей по теме”Экология и человек”. Формировать умение логически мыслить, анализировать и делать эгологически – грамотные выводы по отношению к природе. Развивать умение работать в коллективе: отвечать полным ответом, задавать вопросы, отвечать на них, последовательно и логично. Воспитывать у детей осознанно – правильное отношение к явлениям живой и неживой природе.

                               Хорошо на море океане

                               На острове Буяне,

                                А в Татарстане во 100 крат лучше!

                                          * * *

                                У нас луга зеленые, реки синие

                                 У нас поля бескрайние,

                                  Березки белые, а в лугах цветы лазоревые

                                  У нас заря с зарею сходится

                                   Месяц на небе звезды пасет

                                   У нас росы медвяные, ручьи серебряные.

                                                  * * *

                                   Очень любят все ребята

                                   Слушать музыку в лесу

                                    И кузнечика и дятла

                                     И пчелу и стрекозу.

                                            * * *

                                      Будем лес любить, оберегать

                                     Будем взрослым в этом деле помогать

                                    Беречь леса, поля и реки

                                    Чтоб сохранилось все навеки.

 * * *

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

* * *

                                  Сколько гибнет их не счесть

                                  Видеть тяжело

                                   А ведь в нашем сердце есть

                                   И для них тепло.

* * *

Приучите птиц в мороз

К свому окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ход игры

Ребята, я вам предлагаю принять участие в игре, которая называется ”СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”. Эта игра всегда праздник ума, смекалки, сообразительности, праздник умников и умниц, а также праздник хорошего настроения.

      Сегодня у нас в гостях 2 команды:  ”Планета Земляне” и ”Планете Марсеяне”. В обеих командах участвуют  по 3 родителя – “помоги ребенку”.

                                                1 – гейм.

1. Как называется наша планете?              1. Как называется модель нашей

                  - Земля.                                        Земли? – Глобус.

2. Хвойное дерево? – Ель, сосна.                2. Лиственное дерево? – Береза.

3. Королева цветов? – Роза.                         3. Комнатное колючие растение?

4. Ядовитая змея? – Кобра.                                      – Кактус.

5. Дикая свинья? – Кабан.                            4. Ядовитый гриб? – Мухомор.  

6. Что у коровы самое опасное                     5. Самая длинноногая птица?

для человека? – Рога, копыта.                                     – Цапля.

7. Первый месяц весны? – Март.                  6. Кто на себе домик носит?

8. Самый первый цветок, который                              - Улитка.

зацветает весной? – Подорожник.                 7. Первый месяц зимы? – Декабрь

9. Кто 2 раза в год шубу меняет?                   8. У какого растения весной появ-

                     - Заяц.                                           ляются сначала цветы, а потом

10. Кто говорит: “Ребята, давайте                  листья? – Мать – и – мачеха.

жить дружно ” – Кот.                                       9. Кто на деревьях грибы сушит?

                                                                                         - Белка.

                                                                            10. Он не обижается, когда ему

                                                                             говорят: “Ну, погоди! ”

Закончился 1 гейм. Результаты на табло – фланелеграфе обозначаются цветами и животными.

                                                     2 – гейм

   Для обеих команд: ”С какого дерева листок? ”

                     Муз. Пауза. Стихотворение М. Джалиля  

                                                                                                                                                                                             3 - гейм                                                                              

1.Почему нельзя трогать яйца в             1. Почему заяц зимой белый, а летом    

гнезде птиц? – Могут бросить                 серый? – Чтобы его не заметили

 птицы, почуяв опасность и                       враги.

яйца остынут и не выведутся                  2. Почему снегири прилетают к нам  

птенцы.                                                       зимой? – Из – за еды, они питаются

2. Почему медведь ложится в                   семенами, рябиной.

зимнюю спячку? – Нет еды,                     3. Почему у кактуса нет листьев? -

он травоядный, а холод ему                      Он живет в жарких странах, где вода

не страшен.                                                 из листьев быстро испаряется, а он

3. Почему говорят ”ноги волка                 приспособился. Из иголок быстро

кормят?” – Волк не стережет                    вода не испаряется.

как кошка добычу возле норки,               4. Почему собаку называют ”другом

а догоняет.                                                   человека”? – Она сторож, санитар,

4. Почему цветы больше пахнут              на них ездят, пожарные, пограничны.

ночью, чем днем? – У каждого                5. Почему человек заботится о живот

цветка свой опылитель – насеко –            ных и растениях? – Это для него

мый и ему не видно цветок                       пища, одежда, воздух свежий и т. д.

ночью, а по запаху он его быстро

находит.

5. Почему книга о редких живот –

ных красная, а не зеленая? – Туда

заносятся исчезающие растения и

животные, а это опасно.

                                              Итог 3 гейма

                 Конкурс ”Ты мне я тебе”.

1. Почему растения в лесу распола           1. Почему все месяцы года идут    

 гаются этажами?                                         один за другим и никто не забегает

2. Какое однорогое животное обла            вперед?

дает огромной силой, но уступает             2. Какое насекомое может съесть

дорогу человеку?                                          целого леопарда? – Муравей.

3. Сколько шагов сделает воробей             3. Может ли петух назвать себя

за 1 – ну минуту? – Нисколько во              птицей? – Нет, он не умеет говорить

робей прыгает, а не шагает.                                                                                          

4. Можно ли в решете воды при                 4. Что можно видеть с закрытыми

нести? – Только лед.                                     глазами? – Сон.

                              Итог конкурса ”Ты мне я тебе”.

                                                                                                                     

                                                  4 – гейм                                                                                                                                               Для обеих команд:”Найди чьи следы”.

                            Результаты подводит жюри.

                     Муз. Пауза. ”Озорные девчата”

       

                               ИГРА:”Кто быстрее ответит на вопросы?”

1. Кто из животных вниз головой?              1. У кого самые хитрые норы?

               - Летучая мышь.                                                – У лисы.

2. Птенцы какой птицы не знают                 2. Про кого говорят ”в воде купал

своей матери? – Кукушка.                             ся, а сух остался?” – Про гуся.            

3. Какие птицы не вьют гнезда,                     3. Кто это такой? Не царь, а в ко

а выводят птенцов в ямке, в песке?               роне, не всадник, а со шпорами?

         - Чайки, кулики.                                                    – Петух.

4. Какие птицы открывают весну?                 4. Какие птицы роют норы для

                   - Грачи.                                           гнезда? – Береговые ласточки.

5. Кто санитары леса? – Дятел,                       5. Какое животное на своей го

                   волк.                                                лове лес носит? – Олень.

6. Кто строит ловчие сети и убивает               6. Без какого животного не было

жертву ядом? – Паук.                                        бы ни масла, ни сливок, и т. д?

7. У какого животного нос похож                   7. Кто домик на себе носит?

на деньги? – Свинья, пятачок.                                     – Улитка.

                                                  Общий вопрос

                                Про какой весенний месяц говорится:

                                Дует теплый южный ветер.

                                Снег чернеет, мякнет, тает,

                                Грач горластый прилетает

                                Что за месяц? Кто узнает?

ИТОГИ КОНКУРСА: ”Кто быстрее ответит на вопросы”

                                    5 – гейм ”Темная лошадка”

1. У какого животного кисточки               1. Из чего появляются лягушки?

на концах ушей? – Рысь.                                 – Из икринок.

2. Чем отличаются хищные жи                  2. Какая птица является символом

вотные от травоядных? – Хищные             мудрости? – Сова.

нападают на других, травоядные                                                                          

едят траву.

                    Общие задание для обеих команд:

                ”Назовите правило поведение в лесу”.

     А пока жюри подводит итоги, я предлагаю ответить родителям на мои вопросы:

- Кто на все руки мастер? – Перчаточник.

- Сколько яиц можно съесть натощак? – Одно, остальные не натощак.

- Жидко, а не вода, бело, а не снег. – Молоко.

- Кого с пола за хвост не поднимешь? – Клубок ниток.

- Каким гребешком никто не чешется? – Петушиным.

- Где свету конец? – В темной комнате.

- Может ли дождь идти два дня подряд? – Нет: между 2 – мя днями – ночь.

- Что находится между горой и долиной? – Буква ”И”.

- Каких камней в море нет? – Сухих.

- Где вода стоит столбом? – В стакане.

         Жюри объявляет результат. Детям вручаются подарки на память от игры.

                     Давайте будем беречь планету

                     Во всей Вселенной похожей нет

                     Во всей Вселенной совсем одна

                     Что будет делать без нас она?

* * *

                      Давайте будем беречь планету

                      Другой такой на свете нет

                      Развеем над нею и тучи, и дым

                      В обиду ее никому не дадим.

     

       

                                           

   

                               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...