Мастер-класс
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Развивающая: развивать дыхательную систему, умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление.
Воспитательная:
Материал: альбомный лист, гуашь, кисть, трубочка от сока, баночка с водой, бумажные салфетки, речной песок и вода на тарелочках, немного фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masster_klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад с.Грачёв Куст»
Мастер-класс
нетрадиционное рисование
в рдготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Силиванова М.И.
Тема: «Весеннее дерево».
Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Развивающая: развивать дыхательную систему, умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление.
Воспитательная:
Материал: альбомный лист, гуашь, кисть, трубочка от сока, баночка с водой, бумажные салфетки, речной песок и вода на тарелочках, немного фантазии.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Начало занятия:
- вводная часть
2.1. Перед занятием предлагаю детям вспомнить и перечислить времена года.
Беседа:
- Интересуюсь, а сейчас какое время года?
Вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем иллюстрации на тему: « Весна».
- Вам нравится или не нравится весна?
- Что можно сказать про деревья?
(ответы детей)
Давайте ребята послушаем песенку о весне «Долгожданная весна»
1.
Зима не обижайся, твоё времечко прошло
Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло
Чтобы запели птицы, и расцвела сирень
Чтоб мы гулять могли бы целый день.
Припев:
Весною свежий ветер и светлее небеса
Становятся задорнее и мягче голоса
Весною столько света, столько солнечной любви
Весною так прекрасны соловьи.
2.
Мы зиму провожаем, встречаем мы весну
Пусть солнышко согреет и ёлку и сосну
И пусть порхают бабочки, и пусть поёт скворец
И раскрывает клювик маленький птенец.
Припев (3 раза)
- Основная часть
2.2. Экспериментирование: Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается.
2.3. Физкультминутка:
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели ,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Итак, приступаем к работе.
2.4. Рисование воспитателем и пошаговый инструктаж выполнения работы.
2.5. Самостоятельное рисование детьми
- Ребята я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок с помощью гуаши и трубочек для сока, что бы изобразить весеннее дерево (показываю и объясняю, как следует аккуратно капнуть краской на лист и дуть на кляксу в трубочку). – Ребята затем кистью, с помощью примакивания добавляем листочки на нашем дереве (далее на рисунке можно нарисовать солнышко, облака (можно пальчиком), цветы, птиц). Вот и готов наш рисунок.
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ.
3. Заключительная часть
3.1. Вывод
Беседа
- Что мы с вами рисовали?
- Давайте вспомним, с какой техникой рисования мы сегодня с вами познакомились?
3.2. Подведение итогов
- Какой рисунок вам больше всего нравится? А почему?
- Оценка результатов деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...