"Кто такие насекомые?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы
«Кто такие насекомые»
Выполнила Исхакова И.Б.
Воспитатель первой квал.кат.
МАДОУ № 74
Тема: «Кто такие насекомые»
Цели: Познакомить детей с миром насекомых; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Задачи: Учить выделять характерные особенности насекомых. Расширять знания о строении насекомых. Учить различать их по внешнему виду и называть. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке.
- Кого мы можем встретить на лесной полянке? (зверей, птиц)
- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный.
- Птицы тоже разлетятся в разные стороны, если увидят на поляне столько детей.
- Дети, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, цветах, на земле и в воздухе.
- Кто это? (это насекомые)
(Дети подходят к доске, на доске 5жуков.)
- Дети, кто это?
Какого цвета жуки?
Что есть у жука? (Усики, лапки, крылья)
А где живут жуки? (в траве, листве, в земле, песке…)
- Давайте мы с вами посчитаем жуков.
(Дети считают жуков)
- Давайте продолжим нашу прогулку по поляне. (Дети идут дальше и встречают муравейник)
- А что это за жители лесные? (муравьи)
- Гдеживут муравьи? ( в муравейнике, в лесу)
- Как вы думаете, кто самый сильный на земле?
- Самый сильный на земле муравей! Муравей настоящий силач. А еще муравьи великолепные строители. Они строят муравейники и содержат свой дом в чистоте. Живут муравьи дружной семьей.
- Давайте посчитаем сколько здесь муравьев? (5)
- Один муравей заполз в муравейник, сколько муравьев стало - больше или меньше? (ответы детей)
-Дети кажется пошел дождь. Все насекомые спрятались кто в траву, кто под листву.
- И мы с вами спрячемся от дождя под деревом. (дети садятся под дерево полукругом).
- Дети, а каких еще вы насекомых знаете? (паук, муха, пчела, оса, жук, бабочка, муравей, таракан, кузнечик, комар..)
- Правильно, все это насекомые.
- Где обитают насекомые? (под землей, в воздухе, в траве, в воде..)
- Дети вспомните как насекомые передвигаются? (прыгают, бегают, ползут, летят, плавают, ходят, порхают..)
Воспитатель показывает детям картинки с насекомыми.
(Жук, муравей, кузнечик, божья коровка, муха, пчела, сверчок, стрекоза)
Вопросы: Кто это? Где живет? Как передвигается?
Чем питается? (ответы детей)
Последний показ картинки «пчела».
- Дождь кончился.
А вы дети хотите превратиться в пчел и полетать по поляне? Сейчас мы с вами все залетим в улей и превратимся в пчел. (Танец пчелок)
- Мои пчелки полетали, устали и полетели обратно в улей. Пчелы снова превратились в детей.
(Дети садятся под дерево)
-Дети, отгадайте-ка загадки про насекомых .
У этого Ивашки
красная рубашка.
На спине сорочки
черные точки. (Божья коровка)
- Кто знает как на свет появляются бабочки?
(Из яичка появляется личинка, которая называется гусеницей, гусеница превращается в куколку, из куколки бабочка).
- Мы с вами тоже сейчас превратимся в бабочек. Хотите?
(Дети одевают костюмы бабочек)
Танец бабочек.
_Улетели бабочки в цветы и снова превратились в детей.
Воспитатель обращает внимание на столы, где лежат силуэты бабочек и предлагает их разукрасить, сделатьь разноцветными.
(Дети рисуют и дарят бабочек гостям)
- Много интересного о жизни насекомых мы узнали. Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь их не обижать, охраняйте и берегите их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...