Списание презентации" КОСМОС"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
«Космос. Профессии»
Программное содержание:
Расширять и уточнять знания детей о воздушном транспорте.
Проследить вместе с детьми историю развития воздушного транспорта: воздушный змей - воздушный шар - дирижабль - самолет - космический корабль. Объяснить, что первый шаг в освоении космоса был сделан в 1961 году Юрием Гагариным - первым космонавтом.
Рассказать о профессиях людей, связанных с воздушным транспортом: летчик, космонавт, радист, штурман, борт-инженер, конструктор.
Воспитывать интерес к изучению воздушного транспорта.
Предварительная работа:
Рассматривание истории возникновения воздушного транспорта;
Чтение произведений о космосе;
Беседа о космосе, вселенной, планетах;
Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе и космонавтах;
Творческие работы по изобразительной деятельности и др.
Материал:
Картинки с изображением: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, лайнера, самолета, ракеты;
Презентация «Космонавты»: слайды - Циолковский К. Э., С. П. Королев, Ю. А. Гагарин, В. Терешкова, С. Савицкая, Белка и Стрелка;
Видеоролик «Будни космонавтов»;
Полватмана с разлинованной табличкой (6 клеточек);
Фломастер;
Бумажная ракета (для анализа);
Конверт с письмом от Незнайки;
Заготовки разных ракет для самостоятельной работы в парах.
Ход занятия:
- Ребята, Незнайка хочет стать космонавтом и полететь на другие планеты, но он не знает, что для этого надо сделать.
- Как Незнайке помочь стать космонавтом? (предположения детей)
Сегодня мы с вами поговорим о космонавтах и поможем Незнайке узнать много нового. (Дети садятся)
- Ребята, кто такие космонавты?
В: Космонавтами называются летчики, которые управляют космическим кораблем. А также космонавтами называют и членов экипажа, которые проводят исследования на борту.
- Кто знает, люди каких профессий работают на борту воздушного транспорта?
В: Летчики управляют полетом;
ракетостроители - строят ракеты;
инженер, борт - инженер - проверяет исправность всех приборов и механизмов космического корабля или воздушного транспорта;
радист - обеспечивает связь с Землей;
штурман - проверяет правильность взятого курса полета.
А когда космонавт осуществит первый полет его называют летчик - космонавт.
- Как вы думаете, для чего люди летают в космос?
В: Космонавты - это исследователи, они проводят экспериментальную работу в научно - исследовательской космической лаборатории, решают задачи науки и техники.
- Какими должны быть космонавты?
В: Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии. Во время взлета и приземления летчики испытывают сильные перегрузки.
- А еще о космонавтах говорят, что они бесстрашные. Почему?
В: Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могут столкнуться. Должны хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности, а для этого выходить в открытый космос.
- Вы знаете, кто придумал первую ракету? (Показ презентации См. Приложение 1).
В: Учитель Константин Эдуардович Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами, изучать их и очень хотел долететь до планет. Слайд.
Он стал проводить расчеты, делать чертежи и придумал летательный аппарат, а через много лет ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить космический спутник. Слайд.
- Кто первым полетел в космос? Это были собаки - Белка и Стрелка. Слайд.
А потом 12 апреля 1961 года впервые полетел человек.
- Кто был первым космонавтом? Ю.А. Гагарин. Слайд.
Но прошло немного времени, и в космос полетела женщина В. Терешкова, а позже С. Савицкая. Слайды.
- Обратите внимание, космонавты в костюмах. Как называется костюм космонавта? Скафандр - «миниатюрный космический корабль».
- Когда его надевают?
В: Во время полета, приземления и выхода в открытый космос. Весит один такой «мини - корабль» 100кг, но в условиях невесомости это не чувствуется. После того, как ракета состыкуется с космической станцией, космонавты снимают с себя скафандр, перебираются в более легкую и удобную одежду. Посмотрите на жизнь космонавтов внутри ракеты (Видеоролик См Приложение 2)
- Давайте и мы, как космонавты, сделаем небольшую зарядку.
Физминутка «Самолет и ракета».
Руки в стороны – в полет (руки в стороны)
Отправляемся в полет (покачивают руками)
Правое крыло вперед (выбрасывают вперед правую руку),
Левое крыло вперед (то же левой рукой)
1-2-3-4 (присаживаются на корточки и заводят мотор)
Полетел наш самолет (двигаются врассыпную).
А сейчас мы с вами, дети (хлопки)
Улетаем на ракете (руки над головой)
На носки поднимись (подняться на носки)
А потом руки вниз (опускают руки)
Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх).
- Вспомните, какой воздушный транспорт был до появления ракеты? Разделитесь на 2 команды.
Д/и «Разложи по порядку». Обсудите и последовательно разложите картинки (с изображением: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, лайнера, самолета, ракеты). Чья команда справится правильно и быстро?
Вопросы:
- Почему люди стали придумывать воздушный транспорт?
- Расскажите, что появилось вначале? Что придумали потом?
- Ребята, на каком из этих летательных аппаратов Незнайка еще может полететь в космос?
- Почему Незнайка не может полететь на воздушном шаре или дирижабле? (Эти летательные аппараты управляемы, но у них очень низкая скорость; в открытом космосе невозможно находится без костюма, а в нем запас кислорода лишь на определенное время).
- Давайте предложим Незнайке полететь на современном самолете. (Самолет и другие аппараты не долетит, т.к. планеты находятся очень далеко).
- Как вы думаете, будут ли люди придумывать новые ракеты?
В: Жизнь движется вперед, все развивается и совершенствуется и, конечно, люди придумают новые космические аппараты, которые смогут доставлять людей на орбиту, и обратно на землю, на другие планеты. И возможно, кто-то из вас в будущем станет конструктором или ракетостроителем.
- А пока у нас есть время поупражняться в составлении ракет. (Работа в парах).
Задание: - Разложи чертежи по порядку, чтобы по ним можно было построить космический корабль. (Дети высказывают свое мнение, обсуждают правильность выполнения задания между парами).
Вопросы для обсуждения:
- Который рисунок является самым первым?
- Где изображен второй этап постройки машины? И т.д.
- Поменяйтесь парами и проверьте работу друг друга.
Все составили правильно, значит, страна может быть довольна будущими конструкторами. (Дети садятся)
- Давайте составим для Незнайки памятку - инструкцию «Что нужно космонавту». Схематически зарисовать.
Знания (значок – книга) | Тренировки (человечек-зарядка) |
Экипаж (три человечка) | Обмундирование (скафандр) |
Продукты питания (тюбик) | Ракета (ракета) |
В: Из книг получит знания, будет тренироваться - станет здоровее, возьмут его в экипаж, дадут обмундирование, продукты питания и на ракете, космическом корабле отправится исследовать космос.
Анализ занятия: Сегодня мы многое вспомнили и узнали. Давайте проверим наши знания. Хлопните в ладоши, если согласны со мной:
- Космонавты – это летчики, которые управляют космическим кораблем;
- Ракетостроители обеспечивают связь с Землей;
- Космонавты должны хорошо знать, как устроена ракета;
- Первым полетел в космос Ю.А.Гагарин; первым космонавтом был Ю.Гагарин; и т.д.
Передавая ракету товарищу, скажите об этом товарищу словами: «Я сегодня узнал, что…».
Своими новыми знаниями поделитесь с друзьями, родственниками.