Списание презентации" КОСМОС"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Светлана Николаевна Щава

Закрепить знание о "Космосе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spisanie_prezent_kosmos_professiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

«Космос. Профессии»

Программное содержание:

Расширять и уточнять знания детей о воздушном транспорте.

Проследить вместе с детьми историю развития воздушного транспорта: воздушный змей - воздушный шар - дирижабль - самолет - космический корабль. Объяснить, что первый шаг в освоении космоса был сделан в 1961 году Юрием Гагариным - первым космонавтом.

Рассказать о профессиях людей, связанных  с воздушным транспортом: летчик, космонавт, радист, штурман, борт-инженер, конструктор.

Воспитывать интерес к изучению воздушного транспорта.

Предварительная работа:

Рассматривание истории возникновения воздушного транспорта;

Чтение произведений о космосе;

Беседа о космосе, вселенной, планетах;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе и космонавтах;

Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Материал:

Картинки с изображением: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, лайнера, самолета, ракеты;

Презентация «Космонавты»: слайды - Циолковский К. Э., С. П. Королев, Ю. А. Гагарин, В. Терешкова, С. Савицкая, Белка и Стрелка;

Видеоролик «Будни космонавтов»;

Полватмана с разлинованной табличкой (6 клеточек);

Фломастер;

Бумажная ракета (для анализа);

Конверт  с письмом от Незнайки;

Заготовки разных ракет для самостоятельной работы в парах.

Ход занятия:

- Ребята, Незнайка хочет стать космонавтом и полететь на другие планеты, но он не знает, что для этого надо сделать.

- Как Незнайке помочь стать космонавтом? (предположения детей)

Сегодня мы с вами поговорим о космонавтах и поможем Незнайке узнать много нового. (Дети садятся)

- Ребята, кто такие космонавты?

В: Космонавтами называются летчики, которые управляют космическим кораблем. А также космонавтами называют и членов экипажа, которые проводят исследования на борту.

- Кто знает, люди каких профессий работают на борту воздушного транспорта?

В:  Летчики управляют полетом;

ракетостроители - строят ракеты;

инженер, борт - инженер - проверяет исправность всех приборов и механизмов космического корабля или воздушного транспорта;

радист - обеспечивает связь с Землей;

штурман - проверяет правильность взятого курса полета.

А когда космонавт осуществит первый полет его называют летчик - космонавт.

- Как вы думаете, для чего люди летают в космос?

В: Космонавты - это исследователи, они проводят экспериментальную работу в научно - исследовательской космической лаборатории, решают задачи науки и техники.

- Какими должны быть космонавты?

В: Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии. Во время взлета и приземления летчики испытывают сильные перегрузки.

- А еще о космонавтах говорят, что они бесстрашные. Почему?

В: Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могут столкнуться. Должны хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности, а для этого выходить в открытый космос.

- Вы знаете, кто придумал первую ракету? (Показ презентации См. Приложение 1).

В: Учитель Константин Эдуардович Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами, изучать их и очень хотел долететь до планет. Слайд.

Он стал проводить расчеты, делать чертежи и придумал летательный аппарат, а через много лет ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить космический спутник. Слайд.

- Кто первым полетел в космос? Это были собаки - Белка и Стрелка. Слайд.

А потом 12 апреля 1961 года впервые полетел человек.

- Кто был первым космонавтом? Ю.А. Гагарин. Слайд.

Но прошло немного времени, и в космос полетела женщина В. Терешкова, а позже С. Савицкая. Слайды.

- Обратите внимание, космонавты в костюмах. Как называется костюм космонавта? Скафандр - «миниатюрный космический корабль».

- Когда его надевают?

В: Во время полета, приземления и выхода в открытый космос. Весит один такой «мини - корабль» 100кг, но в условиях невесомости это не чувствуется. После того, как ракета состыкуется с космической станцией, космонавты снимают  с себя скафандр, перебираются в более легкую и удобную одежду. Посмотрите на жизнь космонавтов внутри ракеты (Видеоролик См Приложение 2)

- Давайте и мы, как космонавты, сделаем небольшую зарядку.

Физминутка «Самолет и ракета».

Руки в стороны – в полет (руки в стороны)

Отправляемся в полет (покачивают руками)

Правое крыло вперед (выбрасывают вперед правую руку),

Левое крыло вперед (то же левой рукой)

1-2-3-4 (присаживаются на корточки и заводят мотор)

Полетел наш самолет (двигаются врассыпную).

А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх).

- Вспомните, какой воздушный транспорт был до появления ракеты? Разделитесь на 2 команды.

Д/и «Разложи по порядку». Обсудите и последовательно разложите картинки (с изображением: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, лайнера, самолета, ракеты). Чья команда справится правильно и быстро?

Вопросы:

- Почему люди стали придумывать воздушный транспорт?

- Расскажите, что появилось вначале? Что придумали потом?

- Ребята, на каком из этих летательных аппаратов Незнайка еще может полететь в космос?

- Почему Незнайка не может полететь на воздушном шаре или дирижабле? (Эти летательные аппараты управляемы, но у них очень низкая скорость; в открытом космосе невозможно находится без костюма, а в нем запас кислорода лишь на определенное время).

- Давайте предложим Незнайке полететь на современном самолете. (Самолет и другие аппараты не долетит, т.к. планеты находятся очень далеко).

- Как вы думаете, будут ли люди придумывать новые ракеты?  

В: Жизнь движется вперед, все развивается и совершенствуется и, конечно, люди придумают новые космические аппараты, которые смогут доставлять людей на орбиту, и обратно на землю, на другие планеты. И возможно, кто-то из вас в будущем станет конструктором или ракетостроителем.

- А пока у нас есть время поупражняться в составлении ракет. (Работа в парах).

Задание: - Разложи чертежи по порядку, чтобы по ним можно было построить космический корабль. (Дети высказывают свое мнение, обсуждают правильность выполнения задания  между парами).

Вопросы для обсуждения:

- Который рисунок является самым первым?

- Где изображен второй этап постройки  машины? И т.д.

- Поменяйтесь парами и проверьте работу друг друга.

Все составили правильно, значит, страна может быть довольна будущими конструкторами. (Дети садятся)

- Давайте составим для Незнайки памятку - инструкцию «Что нужно космонавту». Схематически зарисовать.

Знания (значок – книга)

Тренировки (человечек-зарядка)

Экипаж (три человечка)

Обмундирование (скафандр)

Продукты питания (тюбик)

Ракета (ракета)

В: Из книг получит знания, будет тренироваться - станет здоровее, возьмут его в экипаж, дадут обмундирование, продукты питания и на ракете, космическом корабле отправится исследовать космос.

Анализ занятия: Сегодня мы многое вспомнили и узнали. Давайте проверим наши знания. Хлопните в ладоши, если согласны со мной:

- Космонавты – это летчики, которые управляют космическим кораблем;

- Ракетостроители обеспечивают связь с Землей;

- Космонавты должны хорошо знать, как устроена ракета;

- Первым полетел в космос Ю.А.Гагарин; первым космонавтом был Ю.Гагарин; и т.д.

Передавая ракету товарищу, скажите об этом товарищу словами: «Я сегодня узнал, что…».

Своими новыми знаниями поделитесь с друзьями, родственниками.