"Тайна царского ботика"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
серия совместной деятельности с детьми 5-6 лет на тему " Встречи с Санкт-Петербургом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tainy_tsarskogo_botika.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тайна царского ботика» серия занятий «Встречи с Санкт – Петербургом»
(старшая группа 5-6 лет)
Задачи:
Образовательные:
- Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «ботный домик», его назначении и убранстве.
- Обогащение словаря (ботик, корабельных дел мастер, навес, архитектор, навигация*).
Развивающие:
- Развитие способности устанавливать связи между художественным убранством и назначением сооружений.
- Развитие воображения детей за счет воссоздания истории ботика Петра I.
- Развитие умения отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- Воспитывать положительно – созидательное отношение ребенка к памятникам культуры и искусства.
- Воспитывать петербуржца на лучших традициях Петербургской культуры.
Подготовительный этап:
Совместные творческие работы: «Разные кораблики» (из разных материалов)
Технологии: ИКТ (мультимедийная презентация на основе презентации Microsoft office Power Point 2010)
Материалы к занятиям:
- Аудиозаписи волн, видеозаписи «Река Нева».
- Электронная презентация « Тайны Ботного домика».
Начало встречи:
Дети сидят полукругом, лицом к экрану.
- Давайте закроем глаза и послушаем (включается запись «Волны»), как вы думаете, где мы с вами оказались? (на реке). Проверим. Откройте глаза (включается видеозапись «Река Нева). По нашей реке плывут по реке… (кораблики). Давайте покажем кораблики, которые плывут по реке (складываем руки корабликом и показываем, как он плывет). Сегодня мы с вами узнаем историю одного кораблика.
Содержание дидактической сказки и проблемного обсуждения | Содержание презентации |
- Гулял однажды Петр I по Заячьему острову. Вдруг увидел мальчика на берегу. Вырыл мальчик на берегу канавку, взял кусочек сосновой коры, воткнул в нее палочку, да насадил на нее листик – парус. Получился у него кораблик. Спустил мальчик кораблик в канавку и поплыл он, подгоняемый ветром. Выбрался кораблик в большую Невскую воду. | Слайд. «Картина В. Серова «Петр I» |
- Подумал тут царь, славный из мальчика корабельных дел мастер получился. - Как вы думаете, чем занимается «корабельных дел мастер»? (ответы детей). - Давайте рассмотрим памятник Петру I, который установили на Адмиралтейской набережной жители страны Голландии. Когда Петр был еще совсем молодым, он ездил в Голландию учиться корабельному мастерству. В Голландии тогда лучше, чем во многих других странах умели строить корабли. Посмотрите, с каким инструментами нужно было научиться работать царю, чтобы стать корабельным мастером? (версии детей, уточнение педагогом названий инструментов и их предназначения). | Слайды. «Скульптура Петра I корабельных дел мастер. Детали – инструменты». |
- Вспомнил царь, что и он, когда – то любил пускать кораблики на воду. Но кораблик его был побольше, чем у мальчика. Были у него и весла, и парус. Назвали его Ботиком. *Ботик – от англ. Boat – лодка. - Как вы думаете, ботик Петра I был большой лодкой или маленькой? Почему вы так решили? | Слайды. «Гравюра «Ботик Петра I» Картина «Царевич Петра на ботике с послами» |
- Любил царь в юности плавать на своем ботике. Учился он ходить на ботике по узкой Московской реке Яузе. Были у ботика Петра I паруса, так хитро устроенные, что он мог плавать даже против ветра. Когда царь научился управлять своим ботиком, то поплыл на нем в широкое Переяславское озеро | Слайд. «Фото «Яуза» и фото «Переяславское озеро» |
- Вспомнил царь свои юные годы и подумал: «Где же мой старый друг – ботик? Вот обрадовался бы он, узнав какой нынче флот у России. Надо его сюда привести!». Приказал Петр слугам найти свой ботик и доставить его в строящуюся крепость. Привезли слуги ботик в крепость, стали ему место искать. Поставили его сначала в Государственном бастионе под специальным навесом. Прошли годы, загрустил ботик под навесом, простудился и заболел. - Почему ботику не понравилось стоять под навесом? Что с ним случилось? (версии детей) | Слайд.
|
- Заметили люди печаль ботика и сказали о том дочери Петра I, царице Елизавете Петровне. Позвала царица архитектора и приказала ему придумать для ботика специальный дом. Нарисовал архитектор план, царице он понравился. Построили по плану для ботика домик и назвали его… - Как можно назвать дом для ботика? (версии детей) | Слайд.
|
- Стали люди думать, чем бы украсить Ботный домик. И решили поставить на крышу Ботного домика статую. - (Рассматривание статуи Ботного домика). - Как вы думаете, кого изображает статуя Ботного домика? (версии детей). - Назвали статую Навигацией. Она рассказывает людям о том, что Ботный домик хранит память о плавании ботика по рекам и озерам. | Слайд.
|
- Узнали другие корабли, что в Петропавловской крепости живет ботик и пригласили его, как самого старшего их товарища участвовать в параде на Неве. С тех пор Ботик принимает парады кораблей на Неве, а люди называют его ласково «дедушкой Русского флота» - Почему ботик называют «дедушкой Русского флота»? | Слайд. «Гравюра Петра I принимает парад кораблей» |
- Сейчас в Ботном домике музей «дедушки Русского флота». Там можно увидеть не только копию корабля Петра I, но и маленькие модели судов того времени. | Слайд. «Копия ботика Петра I в помещении музея «Ботный домик» |
Завершение встречи.
- Сегодня мы с вами познакомились со старшим кораблем русского флота. Если вы захотите увидеть его своими глазами, то можете пригласить свою семью сходить в Военной – Морской музей (там сейчас находится настоящий ботик) или в Ботный домик, где увидите копию ботика Петра I и Статую Навигации (слайд 11 – Военной – Морской музей и Ботный домик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Царского Села прекрасные дубравы
Экскурсия для детей подготовительных групп...
Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.
Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....
В 2013 году памятная дата – 400 лет Дому Романовых, Царской Семье.
Данный материал посвящен 400 летию Дому Романовых. Работа педагогов с детьми велась в течение года по данной тематике. Итоговое мероприятие - участие во всероссийском конкурсе "Уроки веры и благ...
Сказка "Как царский сын дракона победил"
2014 год объявлен годом культуры. Предлагаю вам авторскую сказку для детей. Читайте сказки, открывайте мир добра детям....
"Тайны царского ботика"
из серии занятий «Встреч с Санкт – Петербургом» (старшая группа 5-6 лет)...
"Тайна царского ботика"
Встречи с Санкт-Петербургом...