Экологический проект "Неделя Земли"
методическая разработка по окружающему миру по теме
В статье представлен опыт работы Негосударственного образовательного учреждения "Детский сад №25 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по реализации экологического проекта "Неделя Земли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskii_proekt_nedelya_zemli.doc | 38.5 КБ |
otchet_po_proektu.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Неделя Земли»
Дарья Александровна Толмачева,
социальный педагог,
Марина Анатольевна Морунова,
заведующий НДОУ «Детский сад №25
ОАО «РЖД» г. Петрозаводск.
В дошкольных образовательных учреждениях вопросам экологического образования, формирования экологического сознания, экологической культуры подрастающего поколения уделяется большое внимание. Работа в этом направлении начинается с ранних лет, потому что в этом возрасте закладывается фундамент экологической образованности человека, который в свою очередь является неотъемлемым качеством общей культуры личности.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности не только для формирования экокультуры и природоохранного сознания у детей, но и для эстетического, патриотического, нравственного воспитания, развития мышления и речи.
Работа педагогов по формированию у детей интереса и бережного отношения к окружающему миру окажется успешной только в том случае, если родители воспитанников станут постоянными участниками всех видов детской деятельности и форм организации экологического воспитания в ДОУ.
В семье, как основной среде формирования личности, ребенок видит первые модели взаимодействия природы и человека.
От того насколько родителям и педагогам удастся заложить представления и ориентиры в мире природы, побудить интерес и любовь ребенка к родному краю будет зависеть экологическая образованность взрослого человека, способного защищать и охранять окружающий мир.
Наиболее эффективным методом организации педагогического процесса, основанным на взаимодействии педагога, воспитанников и родителей является метод проектов, в основе которого лежит одна тема.
В Негосударственном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №25 открытого акционерного общества «Российский железные дороги» был разработан и внедрен экологический проект «Неделя Земли».
Направленность проекта: продуктивно-творческий, сезонный.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: 19 – 23 марта 2012 (краткосрочный).
Цель проекта: привлечение внимания участников педагогического процесса к проблеме охраны окружающей среды.
Задачи:
- Создать условия для уточнения и закрепления представлений детей о явлениях живой и неживой природы.
- Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе через организацию и проведение экологических акций.
- Привлечь внимание родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников.
Участники проекта:
Воспитанники дошкольного учреждения.
Родители воспитанников.
Воспитатели.
Специалисты: социальный педагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Основополагающий принцип: «принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».
Предполагаемый результат: накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей, способствующей формированию экологических представлений у детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Изучение и анализ научной и научно - методической литературы по тематике проекта.
Разработка плана проекта.
Подбор игр, сказок, заданий экспериментального характера в помощь воспитателям.
Знакомство и обсуждение проекта с педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями воспитанников.
Основной этап
Проект «Неделя Земли» был рассчитан на пять дней, каждый из которых имел свое название (день путешественника, защитники природы, день Земли, день воды, день полезной и здоровой пищи). В соответствии с темой дня было выстроено содержание работы с участниками проекта.
За время реализации проекта были проведены:
Акции («Сломанная веточка», «Чистый участок», «Закрытый кран»).
Конкурсы: костюмов и поделок из бросового материала, «Витаминное меню», «Мастерская природы» (поделки из природного материала), «Защитим природу» (разработка экологических знаков), «Снежные фантазии» (цветные рисунки на снегу); конкурс сочинений «Водица сестрица».
Занятия: «Путешествие назад в прошлое?», «Планета Земля - именинница», «Где спрятались витамины?».
Каждый тематический день заканчивался проведением игры-путешествия, либо конкурсно – игровой программы.
Активность и мотивация педагогического коллектива, благотворно отразились на взаимодействии с семьями воспитанников. Сотрудничество с родителями привело к организации в группах: мини – музеев «Маленькая планета», выставок книг «Детям о Земле», костюмов и поделок из бросового материала. Родители вместе с детьми разрабатывали экологические знаки, составляли фотоколлажи о семейном отдыхе. Специалистами дошкольного учреждения были разработаны информационные брошюры для родителей: «Азбука полезных продуктов», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной этап «День путешественника» (19 марта) Фотоколлаж «Вокруг света» «Цветик - Семицветик » Книжная выставка «Детям о Земле» Группа «Радуга»
День путешественника Группа «Непоседы» Группа «Гномики»
Защитники природы (20 марта) Разработка экологических знаков Подготовительная группа «Цветик - семицветик »
Экологические знаки
Защитники природы Акция «Сломанная веточка» Группа «Гномики»
День Земли 21 марта Конкурс цветных рисунков на снегу
Группа «Непоседы»
Группа «Радуга» «Цветная гора»
Конкурс цветных рисунков на снегу подготовительная группа «Домик Снеговика» «Ежик с кленовым листиком»
«Земля с глазами» «Гора»
«Мир рыб» «Мишка на севере»
Акция «Чистый участок» Группа «Радуга»
«Мастерская природы». Изготовление поделок из природного материала. Группа «Цветик - семицветик »
День воды 22 марта
Группа «Солнышко»
Экспериментирование, наблюдение за водой Группа «Гномики» Группа «Непоседы»
Акция «Закрытый кран»
День здоровой и полезной пищи (23 марта) Конкурс «Витаминное меню»
Поделки из бросового материала
Группа «Непоседы»
Группа «Непоседы»
Группа «Непоседы»
Группа «Непоседы»
Группа «Непоседы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"
Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...
занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ
развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....
Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»
Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...
Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»
Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...
Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа
Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....