Развлечение «В гостях у Снежной королевы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сохань Татьяна Юрьевна

Цель: Углубить знания детей о зиме, развивать целенаправленное внимание ориентировку в пространстве; активизировать речь. Закрепить знания детей о животных, птицах и деревьях, воспитывать любовь, доброе отношение к ним, интерес к их жизни, вызвать желание угостить тем, что любят. Развивать познавательный интерес  в процессе экспериментирования с жидкостью (вода холодная, лед это тоже вода, он легче воды, чем теплее, тем быстрее он тает). Развивать память, внимание, чувство ритма, моторику; создать положительный настрой.  Закреплять навык работы с трафаретом используя прием наложения бумаги на трафарет и получения картинки.   Развивать  умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения; развивать  воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Развлечение «В гостях у Снежной королевы»

Цель: Углубить знания детей о зиме, развивать целенаправленное внимание ориентировку в пространстве; активизировать речь. Закрепить знания детей о животных, птицах и деревьях, воспитывать любовь, доброе отношение к ним, интерес к их жизни, вызвать желание угостить тем, что любят. Развивать познавательный интерес  в процессе экспериментирования с жидкостью (вода холодная, лед это тоже вода, он легче воды, чем теплее, тем быстрее он тает). Развивать память, внимание, чувство ритма, моторику; создать положительный настрой.  Закреплять навык работы с трафаретом используя прием наложения бумаги на трафарет и получения картинки.   Развивать  умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения; развивать  воображение.

Входим в зал, я говорю детям сегодня к нам пришли гости и читаю стихотворение вместе с детьми:

                        Придумано кем-то просто и мудро

                         При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                        «Доброе утро солнцу и птицам!»

                        «Доброе утро улыбчивым лицам!»

                        И каждый становится добрым, доверчивым,

                        Доброе утро длится до вечера.

Восп. - Ребята сегодня я получила письмо от Снежной королевы  у нее случилась беда. Ее волшебное зеркало, с помощью которого она укрывает землю снегом, чтобы растения и животные не замерзли, разбилось на пять частей. Она просит нас помочь собрать эти осколки  – дети соглашаются.

В поиске нам помогут снежинки, на которых написаны задания. Путешествие будет долгим нам нужно запастись едой, и тепло одеться.  Дети имитируют движения как будто одевают шапки, рукавицы, сапоги, и тд.

Из шкатулки достаем снежинку №1, читаю задание:

 

Нужно в лес нам пойти, следы зверей и птиц нам укажут дорогу.

Ищем следы, идем по следам

Воспит.: Ребята, какие интересные следы кто бы мог их оставить, за снежным бугорком  видны чьи-то уши,

загадываю загадку:   Пусть я слишком длинноух,

                 Но зато и слух за двух.

                 Дашь капусты,

                 Я- грызун,

                 Пригрозишься,

                 Я- бегун.

                 Кто это?

Дети отгадывают: Заяц.(повторяем что он любит, есть ли у него дом.)

Восп.- Ребята у нас с собой есть немного коры, но ее надолго не хватит. Давайте сделаем большой запас, чтобы надолго хватило.(дети берут бумагу, кору и переводят на бумагу, получаются заготовки коры).

Восп.- ребята здесь нигде не видно осколка зеркала?

Д.-нет.

Восп. -Тогда нам  нужно идти дальше, идем по другим следам.

Подходим к снежному бугорку, ребята, посмотрите, что это за странный сугроб, из-под сугроба идет какой-то пар.

 Восп. - кто же здесь живет?

Что это за дым? Может пожар?

Дети - это пар. Он получается когда мы дышим, а на улице холодно. Значит там кто-то дышит, заглядываю и загадываю загадку:

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

                                                                         (медведь).

Повторяем, что дом его называется берлогой, что он любит, что будет спать всю зиму. Оставляем угощение бочонок меда. Осколка не находим, идем дальше.

         По следам подходим к деревьям, на дереве дупло.

Восп.

                                  По деревьям скок, скок

                                  И орешки щелк- щелк.

                                                             (Белка).

                                  В сосне дупло,

                                  В дупле тепло.

                                  А кто в дупле живет в тепле.

                                                             (белка).

        Дети говорят, что живет она в дупле, любит грибы, орехи и делает запасы на зиму.

Восп – давайте посмотрим, что белочка припасла (грибы), и находим осколок зеркала.

Давайте ей поможем, чтобы ей  не было зимой голодно, угостим орешками.

Восп.- ребята,  куда же мы попали? (В лес. Потому- что много деревьев.)

        - А как они называются? (дуб, береза, рябина, елка).

Посмотрите на землю сколько много маленьких следов, чьи же это следы? Кто рисует на снегу длинные цепочки, кто расставил на бегу крестики и точки. (Дети через увеличительные стекла рассматривают следы, говорят, что это следы птиц).

-Но их совсем, не слышно и нигде не видно. Почему?

(дети высказывают предположения: холодно, полетели искать еду).

Воспит.- Бедные птицы, ребята как же нам им помочь? (покормить).

        Дети читают стихи:

                          Покормите птиц зимой,

                          Пусть со всех концов

                          К вам слетятся, как домой,

                          Стайки на крыльцо.

                          Небогаты их корма,

                           Горсть одна нужна,

                          Горсть одна и не страшна

                          Будет им зима.

                          Сколько гибнет их-

                          Не счесть, видеть тяжело!

                           А ведь в нашем сердце есть

                           И для них тепло.

                           Разве можно забывать:

                           Улететь могли,

                           А остались зимовать

                            Заодно с людьми.

                                                             А.Яшин.

                           

- но если насыпать корм на землю может подуть сильный ветер, и все зерна сдует, или пойдет снег и птицы не найдут корм. (Дети: нужна кормушка).

Смотрим в мешок, достаем кормушку, прикрепляем  к дереву, сыпем корм.

                                По небу весело скользя,

                                 Летят пернатые  друзья

                                 И пропоют, чирикая:

                                 Спасибо вам друзья.

Появляются птицы: воробей, синица, ворона, снегирь(повторяем название птиц),одна птица в клюве держит 2 –ой осколок зеркала, мы его забираем.

        Трудно зверям и птицам зимой в лесу. Поэтому подкармливают люди голодных зверей. Лосям раскладывают сено, белкам - желуди и шишки, птицам развешивают кормушки. Так и доживут до весны наши братья меньшие. И вы молодцы что помогли лесным жителям.

        Достаем снежинку, я читаю задание: «Идите по красным стрелочкам».

(звучит фонограмма «снежная метель») Как вдруг стало холодно, наверное мы уже близко к северному полюсу.          

                                                  Дуют ветры ледяные,

                                                               Горы снежные, крутые,

                                                               Там о лете не слыхали,

                                                                Там согреешься едва ли.

                                                                Он не мал не велик,

                                                                Этот снежный материк.

                                                 

Идем имитируя движения: по глубокому снегу, приседаем, перепрыгиваем снежные кочки). Добираемся по стрелочкам до сказочного домика. Возле него везде разбросан мусор.

Заглядываем в домик, там живут белые медведи. Значит мы с вами добрались до северного полюса – говорю я. Но почему же здесь столько мусора (дети высказывают свое мнение). Вместе мы решаем убрать мусор (находим 3 осколок зеркала, кладем его в шкатулку) и чтобы  у них не было желания разбрасывать его беремся украсить домик новогодней мишурой. (Украшаем). (звучит фонограмма) Мишки дарят детям сосульку и хвалят детей за то что они любят природу и заботятся о ней, следят чтобы было чисто.

Я спрашиваю - можно нам есть сосульку и почему? Сосать сосульку – вот беда – нам строго воспрещается. Но почему она тогда сосулькой называется? (потому что  может заболеть горло, что она из снега, а снег грязный и т.д.). Ребята, а знаете сосульку называют сосулькой потому что она похожа на сахарный леденец, который раньше назывался сосулькой. Что такое сосулька? (Замерзшая вода).

Предлагаю вместе со мной рассказать стихотворение про сосульку с помощью движений.

Вниз головой висит сосулька.        Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз. 

От солнца насморк у нее.        Вытирают нос.

То от тепла она заплачет,        Потирают глаза.

То платьице ушьет свое                   Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Придет мороз - заледенеет,              Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет,             Поднимают руки вверх, встают на носки.

Окрепнет телом, потолстеет,           Округлые руки по сторонам тела.

Тяжелой станет- упадет.                  Приседают.

         

Достаем снежинку и читаем задание: «Идите но следам снеговика»

(Звучит фонограмма «Марш»)

Подходим к воде дети садятся вокруг и смотрят на воду. В воде плавает лед и рыбки (пластмассовые). Среди льдинок дети замечают осколки зеркала, но как их достать?

Воспит. спрашивает: Что же нам делать? Посмотрите в воде плавает лед, и не тает. (дети высказываются: наверное вода холодная, руки могут замерзнуть, можно даже заболеть и т.д.). Нужно чем-то их вытащить оттуда, давайте посмотрим может в мешке что-нибудь подойдет (находим сачки для рыб). Решаем что ими  можно достать льдинки.

        Теперь нам нужно их быстро разморозить, как это сделать? (Дети делают предположения: подышать на льдинки, согреть их в руках и т.д.).

Я предлагаю провести опыт: положить 1 льдинку в таз и налить горячей воды, 2 льдинку по очереди будем греть в руках, и посмотрим в каком варианте льдинка растает быстрее.

Вывод: льдинка тает быстрее в горячей воде, и не нужно морозить руки.

Достаем размороженные осколки зеркала, Пересчитываем их оказывается 5, значит с заданием мы справились. Собираем из частей целое зеркало.

Звучит фонограмма голос Снежной королевы: «Спасибо дорогие ребята за помощь, вы молодцы помогли мне собрать разбитое зеркало, теперь растения и животные не замерзнут и все благодаря тому, что вы такие отзывчивые, заботливые, трудолюбивые и дружные. А  теперь вам пора возвращаться  обратно в детский сад, вам помогут мои сестры снежинки».

        Воспит.- раздает каждому ребенку по снежинке, звучит музыка вальс, дети танцуют со снежинками. По окончании музыки присаживаются на ковер и закрывают глаза, открывают, и мы оказываемся в детском саду.

        Итог: Вам понравилось путешествие? Кого мы встретили по дороге? Кому вы помогали и чем? (зайцу, белке, птицам, белым медведям и даже самой Снежной королеве).

Молодцы я вижу что вы любите природу, всегда в трудную минуту готовы придти на помощь оставайтесь и дальше такими внимательными и добрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

В гостях у Снежной Королевы

Тематический день в детскм саду...

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

В гостях у Снежной королевы. Новогоднее театрализованное представление.

Этот утренник - результат огромной работы. Это продуктивная деятельность проекта "Сказка о Снежной королеве" . Воспитатель с детьми знакомились со сказкой: читали, беседовали, просматривали мультфильм...

Сценарий развлечения вместе с родителями «В гостях у Снежной королевы»

На лучинке, и в бумажке,В шоколадной рубашке,В руки просится само.Что же это? … Эскимо24 января 1922 года Христиан Нельсон, владелец магазина сладостей города Онава, что в штате Айова, США, пол...

Развлечение "В гостях у Снежной Королевы"

Путешествие в замок "Снежной Королевы"....